Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Трудности выбора или что делать flash разработчику

#0
21:08, 15 сен. 2017

Доброго времени суток девелоперы.
Расскажу вкратце о себе, последние 6 лет разрабатывал казуальные игрушки (для социалок, порталов) исключительно в 2d, flash. Естественно на флеше все не сошлось, развивался и в других языках программирования(в основном конечно для серверной части).
Меня все устраивало, любимое дело все дела да еще и платят.
Но с каждым годом становилось понятнее, что флеш себя изживает(заказов меньше, аудитория), а тем более хотелось уже расти в геймдеве (не всю же жизнь флешки писать), а тут еще как всем известно появилась дата смерти флеша. Естественно продолжать в этом направлении смысла больше нет.
И есть огромный выбор направлений куда можно податься, голова идет кругом.
По большей части вопрос тут наверное больше философский, но я все же думаю что я полюбому не один такой, целая технология умирает и нужно найти ей замену.
Теперь раз такое дело, есть возможность сменить вектор, идти в стандалон игрушки (стим и тп), продолжить с казуалками (мобильные приложения, html5) или развиваться в определенной области (графика, геймплей и тп) с целью устроится в крупную фирму аля EA (чисто как пример).
Молчу про выбор технологий по каждому из направлений (unity,ue4,отдельные движки для языков, js+html5, java,c++,c#)
Хотелось бы услышать советы тех кто находился или находится в подобной ситуации, пути решения :)
Ps: нада наверно свой движок написать *шутк*


#1
22:02, 15 сен. 2017

Либо ищи Scaleform GFX - вакансии. Там UI на флеше плотный.
Либо переучивайся.

#2
4:41, 16 сен. 2017

Если хочешь дальше делать маленькие вебки - HTML5.
Если в мобилки - Unity
Я рекомендую Unity

А ещё щас есть Defold (2D), его популяризируют, и там постоянно какая-то движуха с призами

#3
8:44, 16 сен. 2017

по технологии/языку, главное, выбирай то, что не отмирает, а наоборот начинает набирать популярность, т.к. все равно практически с нуля начинать - в этом твое преимущество сейчас

а по поводу казуалки/классика, то это вопрос в том, на что ты готов пойти. чтобы начать делать казуалки на незнакомой тебе технологии за деньги (на дядю) нужно не так много времени, и как, вариант, можно на порталы те же чистый html5/любой движок с компиляцией туда брать и делать за короткий срок - и получить таким образом профильное портфолио
но с классикой будет сложнее, "дяде" для выхода на зарплату с ходу требуется некий опыт. портфолио, который заработать немного сложнее, т.к. требуются глубокие знания в одной узкой области, подтвержденные в портфолио, типа строго трипл-эй качества знания такой вещи как: шейдеры / sfx, глубокое знание одного из движков, верстка интерфейсов (эти пункты для граф.программиста), высоконагруженный сетевой код, архитектура высоконагруженных серверов, базы данных sql и nosql (эти - для сетевика), хорошая алгоритмическая база и глубокое знание языка программирования, типовые способы решения задач игровой логики (это для геймплей-программистов). владея меньше, чем двумя пунктами в одной из областей шансы устроиться в трипл-эй хотя-бы джуном ничтожно малы

Ducat
> Если в мобилки - Unity
> Я рекомендую Unity
щас каждый второй программист в геймдеве в юнити и в мобилки
огромная конкуренция, выдержать которую будет не просто
но я бы поддержал эту рекомендацию, потому, что html5 это опять же конкуренция, только с выходцами из ынтерпрайз веба, и конкуренция уже с опытными программистами нежели с массой школоты в юнити и со стереотипным предвзятым отношением (тестовые задания просто обязательны, без тестовых никто и разговаривать не будет, в отличие от других технологий), реальных же специалистов на юнити большой дефицит вроде бы, особенно с хорошим бекграундом в других технологиях (опыт во флеш казуалках вполне себе)

но если готов рискнуть - бери что-то совсем новое и перспективное

#4
10:17, 16 сен. 2017

Chupakaber,Ducat
Спасибо за ответы, unity хороший и проверенный вариант, но единственное что меня останавливает (этой темы бы небыло если бы я просто туда перешел) это c# как это не странно) так исторически сложилось, да и я не видел чтобы кроме юнити где-то еще были востребованы c# разработчики в геймдеве. (Или я просто их не замечаю). Но боюсь тут нужно просто взять и начать писать.

#5
10:29, 16 сен. 2017

в том и весь сок, что юнити покрывает весь шарп сегмент в геймдеве с головой
на серверах для многоразовости кода используют шарп в том же Photon Server, встречаются сервера на Mono
утилиты для разработки написанные на шарпе тоже имеют место быть, правда редко

скорее как исключение, чем правило: MonoGame https://habrahabr.ru/post/307454/

ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.