Войти
ФлеймФорумОбщее

Пищевые мифы о полезностях тех или иных продуктов

Страницы: 1 2 317 18 Следующая »
(Правка: 9:38) 9:30, 4 окт. 2017

Давно уже сталкиваюсь с разными вещами по сабжу и решил то, что накопилось выписать в эту тему.
Заранее предупреждаю: я не врач, не диетолог и не специалист по здоровому питанию. Тема родилась сугубо из чтения, осознания и общефизических и общебиологических принципов изучаемых в объёме школы и технического ВУЗа.

Здесь я опишу по пунктам продукты, которые полезность которых, имхо, переросла статус неправды уже просто в мифологию.

+ в начале эту секцию (о сахаре) можно пропустить

1. Витамины/поливитамины
Нередко (а правильней сказать "чаще всего") их пьют "для профилактики" и "на всякий случай", что "укрепить организм".
Так вот - для крестьян 16-ого века жравших по полгода только репу пополам с кашей из полбы без альтернатив - витамины были действительно проблемным местом в диете.
Но современный человек в нашем обществе, живущий с минимальной даже продуктовой корзиной, на полном автомате как правило и без понуканий и яблочко съест и кашку и овощ и может делать это каждый день из 365 дней в году без оглядки на сезон и транспорт - всё находится в шаговой доступности и в специальных пополнениях не нуждается. Исключения редки - хронический алкоголизм или наследственные болезни с нарушением всасывания в кишечнике, проживание на дальнем севере, где без загара страдает естественное восполнение витамина D ну и беременность.
Более того уже есть исследования доказывающие вредность употребления поливитаминов "для профилактики" - повышается риск рака. Вопрос требует дальнейших исследований, но даже врачи призывают уже не жрать "для профилактики", а только по консультации со специалистом.

2. Мёд
Мифическая полезность мёда наверное одна из самых неистребимых.