Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Экономические стратегии. Ожидания, прогнозы...

#0
18:37, 4 дек 2017

Жанр экономических стратегий не так популярен, в сравнении с собратьями, как и любой узконаправленный представитель своего жанра, тем не менее, имеет свою аудиторию и занимает определённую нишу, отщипывая свой кусок прибыли на рынке. Зачастую, экономические стратегии путают с градостроительными, из-за их тесного соседства. На моей памяти, чистых представителя жанра только два, увы, это серии - Patrician, Victoria и весьма хардкордный представитель Offworld Trading Company. В играх этих серий главным фактором является всё же экономика, и лишь потом градостроение.
Однако, создатели Patrician II создали прекрасные декорации, и развивая свою империю, игроки частенько залипали созерцая города, а вот Patrician IV, перейдя на 3д, увы, в этом плане разочаровал, плюсуя к этому списку кривое исполнение в плане градостроения, сильное упрощение микроменеджмента (полное или частичное) и другие недоработки, игру нельзя назвать удачной.
Victoria имеет специфическое визуальное исполнение, и больше напоминает бухгалтерское произведение, нежели игру, хотя в этом и есть свой шарм.
Offworld Trading Company, как упоминалось выше, ставит игрока в позу "лотоса" с самого начала, не давая права на ошибку в конкурентной борьбе за рынок.

Так, что же ждут игроки от игр жанра экономическая стратегия? Быть может, более хардкорное действо, где выживают сильнейшие или напротив, неторопливый геймплей, красивые пейзажи и архитектуру, всё вместе, или что-то ещё?
Просьба, аргументировать ответы.

Просьба не путать экономический жанр с градостроительным, вроде: Cities Skylines, игры серии Anno и SimCity.

#1
22:00, 4 дек 2017

https://pikabu.ru/story/knightsampmerchants_vospominaniya_5532336

#2
1:11, 5 дек 2017

Хочется хардкора и сверх-задротства вроде этого (из описания одного из клонов огейма):

"Решил быстренько выйти в космос за пару дней, но как же я ошибался...
Начинаю изучать космошлюпку. Ну сначала надо математику, физику/химию, астрофизику. Ну дошел - изучил шлюпку. А построить ее не могу. Чтобы что-то построить надо сначала изобрести "шлюпкостроительство", а для него - обычное строительство и конструирование, а для каждой из этих областей ещё и ещё науки. Ну изучил - построил. Молодец ! А летать эта шлюпка не может... потому что для того, чтобы она летала надо отдельно изучить шлюпко-двигатель и топливо для данного шлюпкодвигателя, а для этого нужна инженерия, двигателестроение, химия и материаловедение. И когда все это изучено - это можно сказать "ура!", шлюпка наконец-то летать может... но толку от нее никакого. Чтобы она хотя бы могла разведывать новые системы к ней надо изучать шлюпкорадары со всей стопкой наук. Чтобы она хоть что-то перевозила - транспортный отсек с логистикой; и то, изучив все это окажется, что перевозить можно только какие-нибудь кандибоберы и зингельшухеры, чтобы перевозить людей и грузы надо еще отдельно изучать грузоведение, логистику и какой-нибудь сопромат, не забыв при этом социологию, психологию, экологию и т.д. и т.п.

Причем, для кораблестроения надо сначала изучить материаловедение, а для него - химию. И химия будет вами исследоваться пару суток, материаловедение несколько часов, а само кораблестроение - 5 минут."

#3
7:13, 5 дек 2017

Так, что же ждут игроки от игр жанра экономическая стратегия? Быть может, более хардкорное действо, где выживают сильнейшие или напротив, неторопливый геймплей, красивые пейзажи и архитектуру, всё вместе, или что-то ещё?

Это жанр с немногочисленной аудиторией. Можно ориентироваться на неё и сделать хардкор. Но при этом, игроков будет мало и они сыграют один раз. А если расширять аудиторию, то это будет уже не экономическая стратегия, а очередная яркая какашка с невнятным жанром "нажмите сюда, поздравляем! вы выиграли". То есть, надо:
1) Смириться, что игроков будет мало. Но это будут фанаты
2) Использовать классику как основу, починить в ней известные проблемы
3) Если графика не нужна, то значит она не нужна
4) Решить проблему "нашёл единственный лучший путь к победе и потерял интерес"

#4
9:10, 5 дек 2017

Обычно под хардкором понимают то что написал stoneage
К черту такой хардкор.

Да и вообще не нужен, если ориентироваться на более-менее массовость.
На примере немного другого жанра. Сколько людей играют в Civilization и сколько в Europa Universalis. Разница на порядки.

#5
10:50, 5 дек 2017

alt3d
> На примере немного другого жанра. Сколько людей играют в Civilization и сколько
> в Europa Universalis. Разница на порядки.
По стимспаю - Цива 6 2,4 млн владельцев, 420 тысяч игроков за последние 2 недели. ЕУ4 - 1,4 млн владельцев, 275 тысяч игроков.
Можно, конечно, Циву 5 добавить, но она очень мультиплеерная, а ЕУ4/КК2/ХОИ4/Вика2/Стелларис - в основном сингловые, и в сумме не особо уступают. Пересечений владельцев Цивы/ЕУ, мне думается, больше 50%.
В этом жанре люди любят хорошую упорость, другие в это не играют.

#6
11:39, 5 дек 2017

D_A_C
UE вышла на три года раньше Civ6
Но все равно конечно, я думал разница в продажах будет куда значительней.
Очевидно не прав )

#7
17:42, 5 дек 2017

"К черту такой хардкор."

Тому, кто не изучал графики появлений нло над континентами, чтобы найти базу пришельцев и не рассчитывал экономическую целесообразность производства медпаков и сроки окупаемости новой базы - не понять =)

#8
1:40, 6 дек 2017

stoneage
Это тупая гуманитарная херня какая-то а не хардкор. Цивилизация, осилившая корабли с межпланетными подпространственными двигателями не может построить трюм в корабле. Ясно.

#9
2:07, 6 дек 2017

Ну, некая космическая держава, запустившая человека в космос, не могла туалетную бумагу произвести... =)

ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.