Войти
ФлеймФорумСофт

Почему сдох WM?

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
12:16, 19 мар 2018

В 2008 году было 4 соперника на мировом рынке смартфонов:
IOS
Android
Symbian
Windows Mobile

Почему Symbian умер ясно - закрытость, юзать его могли только эти ваши нокии с сони эриксонами.
Но почему умер Windows Mobile? Его ведь мог любой приобрести, более того был доступен бесплатный Platform Builder который позволял любому вендору попробовать WM без страха потратить деньги впустую.
В нём вроде было всё что нужно - и DirectX(пусть и кастрированный), и WinApi(тоже кастрированное, но позволяло легче портировать приложения чем например с винды на ведроид) и кастомизируемость.
Я просто сейчас смотрю на PDA на WM, мне кажется это были крутые штуки тогда, и крутые они и сейчас.
Виновата ли сама мелкософт в том что сама постоянно выкидывает технологии разрабатывая новые? Как это в случае с Windows Mobile 10 было.

#1
12:51, 19 мар 2018

Пишу как адепт Windows Phone, обладавший многими телефонами на WP 7.5 -> 10

Виновата MS в двух пунктах:
1) Обещает слишком рано то, что пока не может предложить;
2) Слишком быстро перекидывается с одного вектора на другой.

Windows Mobile была более, так сказать, системой именно для КПК (Компактных Персональных Компьютеров). Они сами по себе были условно мощными, но по своей концепции не умели держать долго-долго заряд.

Пока на свет не явилась iOS, задавшая новый стандарт пользовательского опыта мобильных телефонов - всё было ок.

По началу WM пробовали адаптировать под них "как есть", но со временем MS осознали, что весь накопленный багаж технологий и приложений - является тяжкой ношей, которую очень трудно перевести на новые стандарты. Решение просто - "Начинаем всё с начала".

Была переработана система, заложена новая концепция, правила. Сначала на базе плеера ZUNE, затем была развита до Windows Phone 7.

Концепция была прямо противоположной изначальной винде - вместо открытости всего для всего, появилась анальная закрытость. Плюс распространение приложений строго через магазин, для попадания в который нужно пройти тестирование и сертификацию центром Microsoft - а там проверялось всё, от юзабилити, до банальных утечек памяти. За счет этого MS обеспечило в новой версии систему небывалую стабильность и вообще всё было хорошо. Тогда я полюбил эту операционку.
Оффтоп: Перейдя полтора года назад на айфон я был шокирован - по сути я получил те же самые ощущения, что и от Windows Phone 7. То есть, по факту - он копировал концепции айфона.

Однако, выпустив такой телефон, Microsoft столкнулись с проблемой... Всё, вроде бы, хорошо, но выпустили они его много позже, чем народ уже схавал новые айфоны и андроиды. Несмотря на весь свой потенциал - эта новая платформа тупо не могла предложить ничего кардинально нового пользователям. В основном они получили публику за счет более дешевых телефонов, чем айфон и более стабильных, чем андроид. Немного аудитории от айфона с андроидом + люди, не обладающие современными телефонами.

На самом деле - я считаю, что это вполне стоило ожидать... И Microsoft должны были продолжить гнуть эту линию. Это было бы долгосрочное сражение, но по-моему, их ждал бы успех...

После Windows Phone 7.5 - майки начали орать про новую операционную систему Windows 8. Тогда они орали про то, что это будет единая система для мобильных телефонов и десктопов. Вселяли надежду, что с телефона можно будет запускать полноценные приложения (как минимум прицепляя к какому-нибудь доку).

И тут пришла проблема. Они не смогли это реализовать в восьмой винде. При этом совершили критическую ошибку, с которой можно вести отсчет провала новой версии платформы.

Они создали среду WinRT, которая, вроде как, была идейным продолжением того, что было заложено в WinPhone 7... Вот только через заднее место. На словах обещая единую платформу для мобилы и десктопа, майки выкатили "идентичные" API для двух платформ... При этом дали возможность выкладывать одно приложение в магазины мобилы и десктопа. Но это было не то. Это были два разных приложения по факту.

Мало того, они просто убили тот API, который уже выучили разработчики приложений WinPhone 7. Кроме того, был убит фреймворк XNA, который позволял очень легко разрабатывать графику для игрушек (тогда для меня был утерян смысл разработки под винфоны).

Кроме того, система стала чуть более открытой, приложения стали проверяться хуже. В целом многие встроенные в систему приложения стали отдельными. Визуально сложилось ощущение движение от концепции айфона к концепции андроида.

Обещанная работа "как с компом" появилась условно лишь с Windows 10 (Continuum). И то, многие приложения (даже поставляемые MS с телефоном) - даже до сих пор не умеют работать в этом режиме. Но хоть сделали таки общее API и единую сборку.

Правда, опять же, был перепилен API... И еще больше изменений в сторону "Как в андроиде".

Результатом этого стало то, что те, кто уверовал в позитивную платформу - ушли, так как им надоели постоянные изменения. Без поддержки опытных пользователей платформы - новые пользователи особо долго не тянут.

В конце концов, майки отказались от этой платформы....

Мне жаль, что они повели систему не туда с восьмеркой. Выйди бы вместо нее сразу десятка - как по мне, было бы гораздо лучше.

#2
12:56, 19 мар 2018

monobogdan
винда была слишком похожа на настольную винду.
Когда появились айфоны а затем и андроиды, где интерфейс построен на других принципах (свайпы и прочие жесты а не эмуляция мыши), где все приложения жестко контролируются а пользователь не может запустить ничего что не одобрил бы производитель, винду было проще переписать с нуля чем пытаться их догнать.

Drazd
ыыы, мало того что опередил, так еще и накатал столько абзацев. пока я три строчки сочинял

#3
13:13, 19 мар 2018

Вообще не совсем согласен с майками.
Выпиливать XNA конечно не нужно было, но WP7 это уже не та винда.
А вот WM самая настоящая RTOS которая была построена на основе CE, которая в свою очередь построена на основе NT. Провал WM - это целиком и полностью вина мелкософта.
Но суть не в этом, зачем они погнались за эпплом? Зачем вся эта закрытость нужна? Почему нельзя было просто оставить концепцию обычной настольной винды, если для PDA(именно PDA, а не кнопочных мобилок) подходила?
Имеет смысл сейчас PDA брать?
Новый еще найти реально или вообще без шансов?
Хочется WM пощупать.

#4
13:50, 19 мар 2018

Кстати, прикол был ещё в том что WM умел еще и J2ME.
И вроде он делал это лучше чем s40.

#5
13:53, 19 мар 2018

monobogdan
> Почему нельзя было просто оставить концепцию обычной настольной винды, если для
> PDA(именно PDA, а не кнопочных мобилок) подходила?
Продажи. Винмобайл гораздо хуже продавалась. А это самый главный показатель для компании.

Плюс возможность пиратить была заоблочная, что после выхода айфонов с очень тяжелой процедурой пиратить - стало весомым для разработчиков "Подо что дальше пилить".

#6
13:56, 19 мар 2018

Drazd
Но ведь пилить под IOS было дороже, а портировать игру с Windows на WM было куда проще.
Был и .NET, и WinApi, и DirectX.
В первых IOS вообще нельзя было свои приложения ставить.
Вопрос в том почему хуже?

#7
14:35, 19 мар 2018

monobogdan
>
> Но ведь пилить под IOS было дороже, а портировать игру с Windows на WM было
> куда проще.

А продавать ты напиленное где будешь - в киоске Союзпечать? У микрософт не было никакой инфраструктуры - магазины были внешними и 99% пользователей вообще не знали, что можно приложения устанавливать. Идиоты, короче.
А когда они спохватились и тоже стали что-то там пилить - опоздали. Да и с точки зрения юзабилити там разница была непреодолимая - виндоуз мобайл того времени предполагалось тыкать миниатюрными стилусами, а экраны тогда были - 2.5 дюйма.

#8
14:37, 19 мар 2018

jaguard
3.5 и даже 4. А стилусом я и сейчас в galaxy note тыкаю.

Но да, большинство выбрали айфоны, что поделать.

#9
14:45, 19 мар 2018

jaguard
Вот это кстати да.
Там не было сторов, поэтому приложения на дисках продавали.

#10
15:06, 19 мар 2018

WM не умер, он продолжает жить на промышленных устройствах (автоматизации бизнеса, например).

#11
15:34, 19 мар 2018

antonn
В этом и вопрос, можно ли еще взять новый КПК себе?
Там ведь много всего интересного есть, даже Android можно запускать прямо из под него

#12
18:46, 19 мар 2018

jaguard
> А когда они спохватились и тоже стали что-то там пилить - опоздали. Да и с
> точки зрения юзабилити там разница была непреодолимая - виндоуз мобайл того
> времени предполагалось тыкать миниатюрными стилусами,

При этом когда сделали WP7/8/итд - оставили интерфейс под тыканье миниатюрным стилусом, как в древних WM... Ну ещё и шиза, запихнуть C#/.NET безальтернативно в каждый утюг, тоже поспособствовала "популярности" у разработчиков, никому не впёрлось переписывать 100500 фреймворков с C/C++ на C# (а часто ещё и кастрированный)

#13
18:57, 19 мар 2018

kipar
> 3.5 и даже 4. А стилусом я и сейчас в galaxy note тыкаю.

3.5 это КПК. А у смартфонов того времени поголовно была клавиатура и экранчик 2.5 дюйма и меньше.

Изображение

0iStalker

> никому не впёрлось переписывать 100500 фреймворков с C/C++ на C#

Действительно, было и такое, я уже и забыл.. Потом С++ вернули, но слишком поздно.

#14
19:13, 19 мар 2018

0iStalker
Так метро наоборот же под тач заточен, не?

И всё же, можно ли еще найти новый КПК на WM? Хочется потыкать его.

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ФлеймФорумСофт