Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / Игры грузят GPU и CPU на 90-95% при этом фпс в играх низкий

Игры грузят GPU и CPU на 90-95% при этом фпс в играх низкий

Страницы: 1 2 Следующая »
toruserПостоялецwww17 мая 201811:56#0
Перенес тему из Железа

Есть старые игры , которые используют 1-2 ядра CPU. При отключенном v sync. Но как быть с новыми играми?

Меня беспокоит, что ФПС мало а загрузка не полная. Должно быть какое-то объяснение.

Например 70% 50% 77 fps. Виноваты показатели загрузки GPU и CPU или плохая оптимизация игры?

Позапускайте более менее современные игрушки на вашем компе и проверьте загрузку GPu и CPU. Замерный софт на ваше усмотрение.

Смотрите игры где лок фпс можно отрубить. и Обращайте внимание на то сколько ядер CPU может игра юзать.

Версии были такие:

-Синхронизация ресурсов плохая. CPU или GPU ждут друг друга(то есть мощности простаивают-> плохая оптимизация-> виноват разработчик игры)
-Виноваты показатели загрузки GPU и CPU они могут врать до 2х раз!
-Шейдеры тормозят(как именно не уточняется). При чем, выполнение шейдеров не всегда входит в процент загрузки GPU! (очень интересно)

Хочется разобраться во всем этом. Желательно ссылки, статейки , с указанием абзаца.

lookidПостоялецwww17 мая 201813:11#1
Я ничего не понял....
Новые не тормозят, а старые тормозят? Или наоборот?
toruserПостоялецwww17 мая 201813:26#2
lookid
Перефразирую

Можно ли судить о оптимизации игры(новых игр), если  загрузка 60% 70% фпс 55 (анлок фпс , всинк офф). ?

Или показатели загрузки врут. Если врут то нужен абзац статьи, освещающий эту проблему.

PANDAПостоялецwww17 мая 201814:11#3
Могу тебе написать "игру", которая ничего не будет делать, но будет сильно грузить проц. Это означает, что она оптимизирована по-твоему?
Помимо проца есть другие вещи, которые игра может ждать: оперативка, диск, сеть, взаимодействие с ядром ОС, с графическими драйверами и т.д. То, что игра не кушает процессорное время на 100% еще не означает, что она плохо оптимизирована.
Да и показатели загрузки используются чисто ориентировочно. Что проц, что видюха имеют сложные конвейеры, поэтому замерять, на сколько он процентов занят, можно по-разному.
toruserПостоялецwww17 мая 201815:02#4

PANDA
> Да и показатели загрузки используются чисто ориентировочно. Что проц, что
> видюха имеют сложные конвейеры, поэтому замерять, на сколько он процентов
> занят, можно по-разному.

Есть проги которые это замеряют? по разному...

PANDAПостоялецwww17 мая 201815:11#5
toruser
> Есть проги которые это замеряют? по разному...
pix for windows
toruserПостоялецwww17 мая 201823:22#6
Кароче одна и та же 3д сцена, проигрывается анимация персонажа 3д с большим кол полигонов(анимация по кругу период секунд 5). Игра юзает 8 ядер. Всинк отрублен, ФПС кап отрублен.

цпу 34% гпу 100% фпс 81  разрешение 1920 1080  Тут проц явно ждет видюху .
цпу 40% гпу 99% фпс 102  разрешение 1600 900  Видюха справляется быстрее, поэтому проц ей накидывает чаще и врезультате больше фпс
цпу 50% гпу 95% фпс 120  разрешение 1280 720 Видюха справляется еще быстрее и проц накидывает ей еще чаще.
цпу 50% гпу 84% фпс 132  разрешение 800 600 Видюха обленилась и начала ждать ПАМЯТЬ,ДИСК, СЕТЬ,ДРУГИЕ ПОТОКИ.

Если видео начала ждать ПАМЯТЬ ДИСК СЕТЬ и ДРУГИЕ ПОТОКИ при 800х600

ТО ЧЕ ОНА ИХ НЕ ЖДАЛА ПРИ РАЗРЕШЕНИии 1920x1080 ???????

MrShoorУчастникwww18 мая 20180:48#7
toruser
> ТО ЧЕ ОНА ИХ НЕ ЖДАЛА ПРИ РАЗРЕШЕНИии 1920x1080 ???????
Может потому что ей некогда было ждать, потому что она рисовала пиксели? Ибо при 1920x1080 ей надо рисовать в 4 раза больше пикселей. Такая версия еще не предполагалась?

Правка: 18 мая 2018 0:48

toruserПостоялецwww18 мая 20180:52#8
MrShoor
А почему она обходится без ожидания в 1920 а в 800 не может?

Че за бред.

gamedevforПостоялецwww18 мая 20181:00#9
toruser
Потому что в высоком разрешении GPU грузит не проц, а сам факт того что рисовать нужно намного больше поэтому проц в этом случае отдыхает.

Правка: 18 мая 2018 1:01

Джек АллигаторПостоялецwww18 мая 20181:09#10
toruser
1. проц готовит кадр - обновляются состояния всех объектов, ИИ, просчитывается состояние мира и тд; после чего собираются в список все команды отрисовки и передаются на гпу. и пока гпу не ответит цпу простаивает
2. гпу получил скопом все команды отрисовки, рисует кадр, и только после этого сообщает цпу что всё готово, можешь присылать следующий кадр.

> ТО ЧЕ ОНА ИХ НЕ ЖДАЛА ПРИ РАЗРЕШЕНИии 1920x1080 ???????
100% нагрузки гпу при низкой нагрузке цпу говорят о том, что цпу успевает прислать новый список команд отрисовки до того, как гпу обсчитает текущий кадр, и цпу приходится ждать завершения отрисовки текущего кадра. в твоём примере гпу рисует кадр 12мс, а цпу успевает обновить состояние мира гораздо быстрее.

если разрешение высокое то нужно много времени на отрисовку кадра и совершенно естественно что цпу простаивает - зачем его нагружать если отображать нечего? зачем обновлять мир, просчитывать ИИ 120 раз в секунду если на экране успевает отобраться только 30 кадров? если же разрешение низкое, гпу практически сразу справляется с работой и процу надо снова всё обновлять, он грузится больше тк теперь 120 раз в секунду оправданы.
так что уменьшение нагрузки на проц при увеличении разрешения совершенно естественно.

смысл беспокоиться есть если твои проги юзают исключительно процессор, без гпу, и не нагружают его по полной. если это какое-нибудь разархивирование или компиляция проекта.

к чему эти истерики и создание второй темы я понять не могу, тему надо закрыть, обсуждать нечего.

Правка: 18 мая 2018 1:13

MrShoorУчастникwww18 мая 20181:28#11
toruser
> А почему она обходится без ожидания в 1920 а в 800 не может?
> Че за бред.
За день ты можешь прокопать 20 метров траншеи.

Случай 1:
К тебе раз в день приходит командир отделения, и говорит: "Копай 10 метров траншеи, и жди дальнейших указаний завтра".

Случай 2:
К тебе раз в день приходит командир отделения, и говорит: "Копай 40 метров траншеи, и жди дальнейших указаний завтра".

В каком из случаев у тебя будет свободное время, и ты будешь ждать?

toruserПостоялецwww18 мая 20181:29#12
Джек Аллигатор
Зачем ты мне объяснил то что я и так понял и написал.? То что проц простаивает и видюха не справляется это я и так понял.

А вот когда разрешение 800 на 600 че ВИДЮХА ПРОСТАИВАЕТ???????????????? Видишь 84% выше нагрузка гпу?

MrShoorУчастникwww18 мая 20181:36#13
toruser
> А вот когда разрешение 800 на 600 че ВИДЮХА ПРОСТАИВАЕТ????????????????
Потому что теперь проц не справляется?
gamedevforПостоялецwww18 мая 20181:37#14
toruser
> А вот когда разрешение 800 на 600 че ВИДЮХА ПРОСТАИВАЕТ???????????????? Видишь
> 84% выше нагрузка гпу?

Так СPU больше 50% уже не грузится.

Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Флейм / Программирование

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр