Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Самый минималистичный движок [исследование]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
#0
14:38, 25 мая 2018

Давайте пофантазируем. Каким минимальным функционалом должен обладать игровой движок?

Важные дополнения, чтобы движок имел практическую ценность:

#1
14:42, 25 мая 2018

1. Чистый 2д или 3д.
2. Кроссплатформа да или нет (десктоп, мобилы, веб).
3. Язык.

Сначала надо функциональные требования уточнить.

#2
14:42, 25 мая 2018

Арктик Енжайн был не плох.

#3
14:45, 25 мая 2018

Готовая игра, платформер с редактором карт

#4
14:47, 25 мая 2018

Простейший пример - движок, умеющий всего три функции:
1) вывод текста в консоль;
2) ожидание нажатия клавиши игроком;
3) переход к заданным веткам игрового алгоритма в зависимости от нажатой клавиши.

Многие ЯВУ умеют это, так что затраты на создание такого движка нулевые. Вопрос лишь в успешности созданных на нем игр. :) Такие графон и геймплей нынче не в моде. Но теоретически, мощный сценарий мог бы вывезти такую игру.

#5
14:49, 25 мая 2018

Я начинал на движке, который умел:

SetBlending(A,R,G,B);
Blit(x,y);
Blit(x,y,rect);
DrawLine(x,y,x2,y2);
FillRect(x,y,sizeX,sizeY);
BlitScaled(x,y,sizeX,sizeY);
BlitRotated();
BlitRotatedScale();

При этом три последних без билинейки (некрасиво) и медленно (на девайзе не было юнита floating point математики). Все, этого было достаточно.
Ну еще можно было залочить текстуру и писать обработку ручками, но часто такое делать нельзя - тормозил не lock/unlock, он-то был бесплатен, банально не хватало скорости копировать буферы.

В принципе мне этого достаточно и сейчас. Хотя рендер пиксельных шрифтов хорошо бы иметь искаробки.

#6
14:50, 25 мая 2018

C++, C# - вполне сойдут.

#7
14:52, 25 мая 2018

ryzed
> Сначала надо функциональные требования уточнить.

Их нахождение - это цель исследования, как раз. :)

Причем, хороших решений может быть много и кардинально отличающихся друг от друга.

entryway
> Арктик Енжайн был не плох.

Можно ли сделать успешный двиг с еще меньшим функционалом?.. (Не обязательно являющимся подмножеством функционала AE.)

#8
14:54, 25 мая 2018

  Зависит от того что ты подразумеваешь под словом движок.
Фреймворк, обертка над GAPI, набор библиотек, или редактор уровней полноценный?

  Фреймворк в принципе может таким движком - просто код свой туда добавляешь
в нужные места.

#9
15:19, 25 мая 2018

Слишком абстрактный вопрос, я бы спросил: "Самый минималистичный движок-убийца юнити"

#10
16:08, 25 мая 2018

single file engine, шрифт захардкожен массивом, ввод X11/win32

#11
16:15, 25 мая 2018

nerengd
> Зависит от того что ты подразумеваешь под словом движок.
> Фреймворк, обертка над GAPI, набор библиотек, или редактор уровней
> полноценный?

Что угодно.

> Фреймворк в принципе может таким движком - просто код свой туда добавляешь
> в нужные места.

Какие места минимально необходимы? Какие функции минимально должно быть в ЯП, чтобы написать код игры?

jaguard
> Я начинал на движке, который умел:

Это вывод графики. А как же ввод от игрока? А игровая логика? Если перечислить все используемые функции - не так уж и мало получится, небось?

nes
> C++, C# - вполне сойдут.

Если считать со всеми стандартными библиотеками, то там же тысячи функций. Это минимализм разве? И неужели они все необходимы, чтобы сделать успешную игру?

#12
16:31, 25 мая 2018

Если придумать движок, который умеет всего несколько функций, то его сможет за 5 минут освоить любой разработчик.

Этот движок уделает Юнити по популярности или нет, как думаете? :)

Нужно понять, что за функции это должны быть. Простейшие (типа вывода спрайта) дают больше творческой свободы, но игру делать сложнее. Более продвинутые функции позволяют всего парочкой параметров описать сразу игровой объект целиком, включая его внешность, физику и поведение, но ограничивают возможность создать что-то необычное.

#13
16:53, 25 мая 2018

Virtex
> Это вывод графики. А как же ввод от игрока?

Ввод - берешь виндоз апи и кодишь. Это недолго. Со звуком посложнее если нужно микшировать.

> А игровая логика?

Юнити головного мозга? Игровая логика пишется программистом, при чем тут движок?

> Если перечислить
> все используемые функции - не так уж и мало получится, небось?

С синусами и косинусами? Да, прилично. Но они не входят в движок.

#14
16:57, 25 мая 2018

Virtex
Какова цель исследования?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.