Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Об организации разработки

#0
3:31, 12 июня 2018

Есть у меня пару тройка вопросов.
Делаем игру. где

- Программист участник команды, за % от будущей прибыли
- Программист 2, также участник команды на безвозмедной основе или за небольшой гонорар
- Художник который готов порисовать, но опять же свободное время и можем месяц ждать рисунка или искать еще кого-то
- Композитор, участник команды, на безвозмедной основе или за небольшой гонорар
- Я в качестве менеджера-проекта (арт-директор, тех-директор) в одном лице, за % от будущей прибыли
- Инвестор за будущую прибыль с проекта и является частью команды принимающий непосредственное участие в разработке.
- Сценарист, пока что идей никаких от него предложено не было.

И возникает несколько вопросов.

1. Договора: nda соглашение о конфиденциальности и договор на оказание услуг.
В каких случаях это желательно? Для работника по найму или когда разработчик является частью команды.

Своя фирма имеется но там другое предприятие не относящиеся к играм. Можно от его лица оформить договора. Вроде как.

2. Распределение прибыли, инвестор просит посчитать по деньгам сколько что стоит. Но я не в курсе цен. Тут художник за 1 арт просил 7000 руб.
Как по мне это много.

3. План разработки. В данный момент у меня просто написаны идеи и пожелания от разработчиков, так и от  игроков. Проведение соц. опроса среди игроков разных жанров. Что нравиться  или нет в играх. Так то я вел проект маленький это было 3 человека и там все оно проще двигалось. Т.е. нужен четкий план для разработки.
Если есть какой посоветуйте. Чтобы не изобретать велосипед.


по поводу плана разработки, подправьте если ошибаюсь:

- Серверная часть (при условии если игра предусматривает серверную составляющую)
- Клиентская часть
- Художественная часть (скетч, арт, предметы, отрисовка фонов, отрисовка персонажей, анимация персонажей)
- Сценарий

 


#1
7:05, 12 июня 2018

NDA, я думаю, для небольшой студии лишнее. Нужно только в условиях наличия реального know-how или особой стратегии маркетинга.

Наличие договоров на оказание услуг зависит от размера и доверия в команде. Для пары человек, имхо, не обязательны. Но чем больше народу, тем больше формализмов надо. Тем более, раз инвестор есть. В таком виже лучше регистрировать фирму, но не знаю в какой форме будет лучше для распределения процентов с прибыли.

>просит посчитать по деньгам сколько что стоит
Никто не посчитает, у вас опыта нет. Проще всего, найти аналогичные выпущенные продукты, узнать сколько стоила их разработка и умножить это сумму на 10.

>Тут художник за 1 арт просил 7000 руб. Как по мне это много.
Художник художнику — рознь. Как и арт арту. Выложите на форуме, вам присоветуют по цене.

>подправьте если ошибаюсь
Это очень-очень-очень-очень обобщённый план разработки :-D

Но даже в нём звук забыли, например. А так всё от жанра, ресурсов и хотелок зависит. Просто выпишите все фичи, которые хотите в игре и ужаснитесь )

#2
8:29, 12 июня 2018

ApuoH
> Инвестор за будущую прибыль с проекта и является частью команды принимающий
> непосредственное участие в разработке.
взаимоисключающие параграфы detected : )

#3
9:05, 12 июня 2018

> Программист участник команды, за % от будущей прибыли
Сразу нафиг. Либо платите + процент, либо делайте сами. Что значит за % от БУДУЩЕЙ прибыли? Кто определяет эту будущность прибыли?

> Программист 2, также участник команды на безвозмедной основе или за небольшой гонорар
Рабы, ясно.

> Художник который готов порисовать, но опять же свободное время и можем месяц ждать рисунка или искать еще кого-то
Класс, денег вообще нет. Может лучше матч3 на юнити?

> Композитор, участник команды, на безвозмедной основе или за небольшой гонорар
Никто не пойдет

> Я в качестве менеджера-проекта (арт-директор, тех-директор) в одном лице, за % от будущей прибыли
Только руководить и "обещать" будешь?

> Инвестор за будущую прибыль с проекта и является частью команды принимающий непосредственное участие в разработке.
Тоесть деньги есть, но делиться с командой ты не будешь?

#4
9:13, 12 июня 2018

ApuoH
ИМХО, не обижайтесь, но вы новичок и у вас в голове большая каша. Боюсь и команда такая же. Мой совет - найдите нормальную профессиональную команду. Они вам помогут составить нормальное ТЗ, разработать планы, подсчитают стоимость, заключат с вами нужный договор и тогда возможно вам удастся сделать игру. Другие варианты обречены на неудачу и не стоит за них браться и тратить время.

#5
12:17, 12 июня 2018

ApuoH
> инвестор просит посчитать
ApuoH
> Договора: nda
Чет я так и чувствую сердцем по описанию, если что-то из этого:
- Бондаренко
- Cyber Tester Ltd
- AcroGame Ltd
- Davlin Entertainment, Inc
- Magnat IT Ltd
...беги Лола, беги.

#6
12:50, 12 июня 2018

ApuoH
> 2. Распределение прибыли, инвестор просит посчитать по деньгам сколько что стоит. Но я не в курсе цен.
Порядок цен примерно $10-$20 в час. Соответственно, у работника интересуешься, сколько времени у него уйдет, а не сколько денег он хочет.
Потом, исходя из его навыка, сам прикидываешь, готов ли ты ему столько платить. Можно прогуляться по площадкам аутсорса чтобы сориентироваться в соотношении цены и качества.

> 3. План разработки. В данный момент у меня просто написаны идеи и пожелания от разработчиков, так и от игроков. Проведение соц. опроса среди игроков разных жанров. Что нравиться или нет в играх.
Это не особо нужно.
Лучше всего разжиться статистикой по аудитории известных проектов в твоей нише и почитать на тему "поведенческого дизайна". Найти лекции англосаксов по нему в контексте игор и вообще углубиться в темы и лекции, посвященные менеджменту (раз уж ты собрался заниматься этим унылым и нервным делом).
Экономическая модель должна идти нулевым пунктом (и по возможности - сквозить из всех остальных), т.к., скорее всего, инвестору интереснее получить четкую информацию по срокам, прибыли и затратам. А кого окучивать - дело десятое.

ЗЫ
На первом этапе можно обойтись без артистов, собрав прототип на бесплатном или дешевом контенте для оценки объемов работы и перспектив в целом.

#7
14:26, 12 июня 2018

Sh.Tac.
> взаимоисключающие параграфы detected : )
Ну это вроде как называется "продюсер" или "издатель".

#8
17:43, 12 июня 2018

ApuoH
> - Сценарист, пока что идей никаких от него предложено не было.
> - Серверная часть (при условии если игра предусматривает серверную
> составляющую)
> - Клиентская часть
> - Художественная часть (скетч, арт, предметы, отрисовка фонов, отрисовка
> персонажей, анимация персонажей)
> - Сценарий

делаем игру, сферическую, в вакууме, плана нет, но большинство в команде терпят

#9
18:02, 12 июня 2018

Пока попробуйте на энтузиазме поработать, посмотрите как пойдет
За деньги покупайте что сами не сможете сделать.

#10
2:26, 13 июня 2018

Sbtrn. Devil
> Ну это вроде как называется "продюсер" или "издатель".
есть ровно один случай когда инвестор может принимать участие в разработке, и это не "продюсер" и не "издатель"
когда у чувака есть идея и он готов заносить регулярно тем кто её осуществит, пет-прожект

во всех остальных случаях надо бежать без оглядки : )

ФлеймФорумРазработка игр

Тема в архиве.