Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / А могут ли вернуться системы с 9-битными байтами в будущем?

А могут ли вернуться системы с 9-битными байтами в будущем?

Страницы: 1 2 Следующая »
elviras9tУдалёнwww12 июня 201819:23#0
Про 9 бит и так не мало фактов:
1. В 50 Ways To Die in Minecraft (part 5), есть прикол Integer Overflow, где я заметил что, во первых, это integer со знаком, во вторых он 9-битный.
2. 3D NAND TLC SSD имеют резервуары по 3-bit каждая
3. На системах где байт составляет 9-бит могла бы прижиться восьмеричная система счисления (каждое 9-битное слово это трехзначное число в восьмеричной системе)
4. Иногда проплывает инфа об UTF-9 и UTF-18 (например https://github.com/enricobacis/utf9 или https://tools.ietf.org/html/rfc4042)

И я не вольно задаюсь вопросом, не смотря на невозможность данного события: а могут ли вообще вернуться 9-битный байт? Не окажется ли байт в Linux вдруг 9-битным?
Или итого хуже, дадут новое название (нонайты, или нонеты) не смотря на то, что типы данных останутся преждними (char станет 9-битным, short станет 18-битным, и int соотвественно 36-битным)?

На пару слов про SSD. Планирую взять привычные 3D V-NAND SSD MLC (то бишь 2-бита все таки быстрее), так как сегодня смотрю TLC не очень хорошо справляется со своими задачами (не смотря на утрамбовку 3-битов). Хотя QLC (4-бит на ячейку) я обязательно возьму в следующем году! И возможно OctoLC SSD.

Правка: 12 июня 2018 20:05

=A=L=X=Постоялецwww12 июня 201819:36#1
В консоли 3DO вся видеопамять была 9битной, но видеть это мог только растеризатор, он этот бит мог использовать под стенсиль. Но консоль в плане технических решений была очень спорной в целом.
*Lain*Постоялецwww12 июня 201819:56#2
elviras9t
> А могут ли вернуться системы с 9-битными байтами в будущем?
Они обязательно заполонят. Однажды британский учоный скажет, что девятибитная память имеет меньшую себестоимость на единицу информации, имеет боольшую энергооэкономичность при большей производительности. Маркетолог достанет графики на собрании и скажет: все старые компы не совместимы, пускай все покупают новые. Производители его поблагодарят как очередного Элона Маска и конвейер перехода на новый стандарт закрутиться.

Ты думаешь как всех людей перекатили с формата мониторов 4:3 в 25:9? именно так. с байтами будет также

Правка: 12 июня 2018 19:57

Great V.Постоялецwww12 июня 201820:09#3
Как только это случится - С++ умрет и начнется эпоха языка программирования ν, как абсолютно не привязанного к количеству бит в байте.
К счастью это произойдет не скоро, что оставляет мне кучу времени на допил и валяние дурака.
*Lain*Постоялецwww12 июня 201820:20#4
Great V.
> ставляет мне кучу времени на допил и валяние дурак
когда ты это сказал - ты уже не успел. никогда так не говори
exchgПостоялецwww12 июня 201822:28#5
elviras9t
> И я не вольно задаюсь вопросом, не смотря на невозможность данного события
Чем определяется невозможность?

> Не окажется ли байт в Linux вдруг 9-битным?
А он там и так 9 битный, но в военное время может достигать и 13 бит!

=A=L=X=Постоялецwww12 июня 201822:45#6
Кстити, заметил вот такую логическую странность - в будущем вариантов возможно всего два - да или нет.
А вот в прошлом вариант возможен только один, но это те же самые да или нет.
Загадка природы.
TonalПостоялецwww12 июня 201823:10#7
=A=L=X=
Спонтанное нарушение симметрии)
TonalПостоялецwww12 июня 201823:13#8
Мне кстати частенько 9-го бита не хватает, ну чтобы рядом с обычным байтом лежал флаг служебный для всяких разных дел и не требовал доп. места и усилий по адресации.
Приходится или урезать байт до 7бит, или еще целый байт прицепом тащить...
Жора МонтировкаПостоялецwww12 июня 201823:45#9
10 бит на байт, 1000 байт на килобайт!
Тогда 1 бит можно будет назвать децибайтом.

Правка: 12 июня 2018 23:48

Sh.Tac.Постоялецwww13 июня 20181:40#10
=A=L=X=
> такую логическую странность - в будущем вариантов возможно всего два - да или нет
это ещё Аристотель подметил, говоря "завтра будет морское сражение"
но забил и ограничился правилом исключённого третьего

а ещё мне нравится следующая цепочка, в квантмехе как известно принцип неопределённости, следовательно это наука о будущем : )
микромир соединяет настоящее и будущее

Правка: 13 июня 2018 1:46

Panzerschrek[CN]Участникwww13 июня 20186:16#11
Great V.
> Как только это случится - С++ умрет и начнется эпоха языка программирования ν,
> как абсолютно не привязанного к количеству бит в байте.
C++ тоже не привязан жёстко к количеству бит в байте. Там, кажется, требуется не менее 8-ми бит на байт и не менее двух значений на бит.
MrShoorУчастникwww13 июня 20188:45#12
elviras9t
> 2. 3D NAND TLC SSD имеют резервуары по 3-bit каждая
И как тебе классические 9 бит на байт помогут в этом случае? 9 бит - это 512 значений, которые даже на 3 не делятся есличо.
Быть может ты хотел поговорить о замене битов на триты?
DelfigamerПостоялецwww13 июня 20188:58#13
Sh.Tac.
> а ещё мне нравится следующая цепочка, в квантмехе как известно принцип
> неопределённости, следовательно это наука о будущем : )
> микромир соединяет настоящее и будущее
В современном квантмехе, чтобы определить положение машины на дороге - учёные запускают на дорогу грузовик и ждут обломков на другом конце. Если приехал целый грузовик - значит, в машину не попали и ничего о ней не узнали. Если не приехало ничего - значит, несколько секунд назад машина была там, куда изначально запустили грузовик, а теперь - чёрт его ведает, в какой кювет их разнесло. В самой механике всё детерминировано - машина сама по себе никуда не подскакивает и не телепортируется; неопределённость возникает из-за того, что эти учёные так и не научились измерять систему, не просирая безвозвратно это самое состояние в процессе измерения.

=A=L=X=
> Кстити, заметил вот такую логическую странность - в будущем вариантов возможно
> всего два - да или нет.
> А вот в прошлом вариант возможен только один, но это те же самые да или нет.
> Загадка природы.
А это всё из-за того, что в прошлом меньше энтропии, чем в будущем. Подобно тому, как градиент гравитационного потенциала около планеты задаёт разницу между верхом и низом; градиент энтропии около Большого Взрыва задаёт разницу между прошлым и будущим.
Изображение
А поскольку прошлое и будущее отличаются друг от друга - в прошлом может быть что угодно; но в будущем не осталось ничего, кроме 8 бит. В крайнем случае, лет через 20-50, в мейнстриме могут появиться системы с 16-битными и с 32-битными байтами, но это неточно, может всё так и остаться на восьми.

Правка: 13 июня 2018 8:59

gamedevforПостоялецwww13 июня 201811:43#14
Логично было бы байт равнять к процессору, если процессор 64-битный то и байт должен быть 64-битным.
Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Флейм / Общее

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр