Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / Свалка идей для будущего проэктика [сверхурочные для межзвездного инженера]

Свалка идей для будущего проэктика [сверхурочные для межзвездного инженера]

Great V.Постоялецwww13 июня 20183:12#0
Собственно, родился у меня маленький сценарий.
Короткий, не более пары часов игрового процесса. Да и вроде бы в реализации не сложный.

В общем, обычный межзвездный корабль выполняет обычный межзвездный перелет через необъятные просторы нашей с вами родины - Млечного Пути.
Дорога проходит через одну из миллиардов звездных систем, вокруг звезды которой корабль должен совершить гравитационный маневр. Система ранее почти не посещалась, а посему должным образом не исследована.
На подходе к системе старенький бортовой комплюктер проводит вполне себе обыденный поверхностный анализ единственной в системе планеты и обнаруживает признаки наличия на планете ценных ископаемых.
По всем протоколам в таких ситуациях экипаж должен доставить на борт образцы с поверхности планеты для дальнейшего изучения.
Людей на борту дюжина, но т.к. погружение в анабиоз процесс длительный, автопилот решает разморозить только нашего с вами главного героя - Васю.
Это была предыстория.

Вася пробуждается. После короткого инструктажа у него в списке следующие задачи:
1. Вывести корабль из режима "глубокого сна". Задачки типа включить свет, вставить обратно предохранители, пооткрывать вентили и снять чехлы с приборов. Это для ознакомления с управлением.
2. Раз уж проснулся - вынести мусор провести плановую замену пары винтиков внутри и снаружи корабля (тут хотелось бы прикрутить рандом).
3. Вывести корабль на орбиту планеты и провести сканирование. Тут игрок будет осматривать планету на наличие подходящего места для посадки.
4. Подготовить спускаемый аппарат. Игрок, руководствуясь годами вымышленной подготовки в училище межзвездных инженеров, выберет одну из нескольких предложенных дистанционно управляемых станций и подготовит ее к спуску.
5. Спуск. Тут игрок приземляет спускаемый аппарат на поверхность планеты. Возможно получиться не с первого раза, т.к. подготовка у него все же вымышленная (на самом деле успех может быть чисто рандомным). Но не беда - автоматических станций на борту полно, можно еще раз попробовать.
6. Разведка. Игрок осматривает поверхность и собирает образцы породы. Но на пути обратно случается бида:
6.1. Либо зонд не может взлететь и игроку приходиться самому спускаться на поверхность, искать его и возвращать обратно.
6.2. Либо зонд таки возвращается, но топлива банально не хватает и надо отлавливать его в космосе.
7. По возвращению игрок опять переводит корабль в режим "глубокого сна" и ложиться в камеру анабиоза.
8. Титры.

Главная идея - обыденность. Это не хоррор, это не катастрофа, это всего лишь обычные будни обычного инженера Васи, с обычными ляпами и неприятными ситуациями.
Хотелось бы сделать упор на взаимодействие с окружением. Типа ручное управление погрузочными кранами, ручное включение/выключение света, куча мелкой работы со всякими предохранителями и т.д..
Еще можно было бы раскидать инструкции по управлению каждой дверью или подсистемой. Причем буквально в ближайшем шкафчике с надписью "ИНСТРУКЦИЯ".

Пока что все. Остальные мысли допишу завтра.

gudleifrПостоялецwww13 июня 201810:04#1
APOLLO-18 (1987)

http://www.mobygames.com/game/apollo-18-mission-to-the-moon

Запуск ракеты, орбитальные коррекции и переконфигурации, прилунение, прогулка по луне... и что-то там еще.

Ссылки на настольную Пандору давал многократно.

Great V.Постоялецwww13 июня 201814:34#2
Что-то меня понесло в детали...
Хочется сделать продуманное окружение, с которым можно реально взаимодействовать. Буквально нажимать любые кнопки и наблюдать за результатами.
Какое оборудование можно встретить на любом космическом корабле (учитывая дюжину пассажиров и длительность перелета минимум в несколько месяцев)?

Основным наполнением коридоров скорее всего будет:
1. Освещение
2. Вентиляция
3. Терморегуляция
4. Двери
5. Панели технического доступа
6. Разнообразные приспособления и конструкции для передвижения в условиях отсутствия гравитации
7. Приспособления для аварийных ситуаций
8. Окна
9. Камеры, датчики температуры, давления, кислорода и углекислого газа, дыма и т.д.


I. Двери
doors | Свалка идей для будущего проэктика [сверхурочные для межзвездного инженера]
Вот какими должны быть двери?
Во-первых, исходя из почти постоянного отсутствия гравитации, а вместе с ней и чувства верх-низ, двери, как и коридоры, должны быть круглые.
Открытие/закрытие должно происходить так, чтобы:
- Не препятствовать движению независимо от того, где верх а где низ
- Если нет питания, должна быть возможность одинаково просто закрыть дверь вручную в случае разгерметизации
Соответственно, двери должны разъезжаться в стороны.
Должна быть возможность как автоматического, так и ручного открытия. Причем в случае разгерметизации двери должны автоматически закрываться в аварийном режиме (включая случаи, когда разгерметизация произошла в соседнем отделении). В таком случае их можно открыть только вручную, сняв предохранитель.
Двери должны быть постоянно освещены лампами и светящейся разметкой. Общая разметка для габаритов - синяя, разметка для ручек и переключателей - зеленая, для аварийных систем - красная.
Через специальную техническую панель двери подключены в общую энергосеть через предохранители. Тем не менее, каждая дверь обладает собственным съемным универсальным резервным аккумулятором, который автоматически активируется через несколько секунды после прекращения снабжения по основной линии.
На каждой двери есть общая панель управления с графическим интерфейсом и техническая панель управления с ручными переключателями защищенная щитком. Освещение и другие не критические системы можно отключить либо индивидуально, либо чрез общую панель. Критические системы, такие как автоматическое закрытие - через техническую.
Двери должны обладать армированными прозрачными окнами достаточного размера. Каждое окно будет обладать прочной заслонкой, которую можно использовать в случае повреждения окна.
Также на дверях должна быть пара небольших щелей с обеих сторон, через которые воздух будет попадать к датчикам давления, которые и будут фиксировать разгерметизацию.
Каждая дверь подсоединена к общей информационной сети через съемный универсальный контроллер. Это позволяет управлять дверьми отдаленно.
Каждая дверь оснащена бумажной инструкцией по эксплуатации под соответствующей панелью с красной светящейся разметкой.

II. Освещение
Все лампы и патроны на корабле одинакового форм-фактора. Это делает возможным, например, замену лампы на дверях лампой с коридора или внешней обшивки.
Каждый патрон оснащен встроенным резервным аккумулятором, предохранителем, датчиком движения и несколькими переключателями. Переключатели управляют питанием он внешней линии, общим или индивидуальным режимом работы (переключение через общую панель или индивидуально), автоматическим включением при обнаружении движения и т.д.. Инструкция по эксплуатации находиться в каждом отсеке под соответствующей панелью с красным светящимся маркированием.

III. Терморегуляция
Вдоль стен коридоров и отсеков будут тянутся съемные решетчатые панели, под которыми будут находиться системы терморегулирования. Состоять они будут преимущественно из радиаторов с рабочей жидкостью и вентиляторов. Вентиляторы будут направлять воздушный поток вдоль радиаторов, температуру которых будет регулировать станция терморегуляции. Также станция будет регулировать обороты вентиляторов и состояние системы освещения для технических работ. Как и панели, радиаторы будут съемными. Несколько радиаторов будут формировать единую цепь, по которой движется теплоноситель, а потому отсутствие лишь одного радиатора будет делать невозможным циркуляция жидкости в пределах одной цепи. Сам теплоноситель тоже не вечен и будет подлежать замене.
Станция терморегуляции съемная и может быть заменена в случае поломки. Питается она через предохранитель от общей сети. Также имеется съемный универсальный резервный аккумулятор.
Также станция подсоединена к общей информационной сети через съемный универсальный контроллер. Это позволяет управлять станцией отдаленно.
Наружу, на специальную панель, выведена общая панель управления для настройки станции терморегуляции и щиток, под которым содержится техническая панель. Также на специальной панели, под щитком с красной светящейся маркировкой, будет находиться бумажная инструкция по эксплуатации.

IV. Вентиляция
Каждый отсек будет оборудован несколькими съемными системами вентиляции. Такие системы будут регулировать давление, содержание кислорода и углекислого газа в воздухе.
Каждая система будет подключена к общей линии подачи дыхательной смеси и отвода углекислого газа через специальный регулирующий клапан. Этот клапан можно перекрыть вручную, после чего система перейдет в автономный режим.
Также система будет питаться от общей энергосети через предохранитель. На случай аварийной ситуации предусмотрен съемный универсальный резервный аккумулятор.
В автономном режиме система регулирует давление и уровень газов используя несколько съемных баллонов со сжатой дыхательной смесью, кислородом и углекислым газом. При этом дыхательная смесь будет использоваться для выравнивания давления при разгерметизации, баллон с кислородом для поддержания необходимого уровня кислорода, а баллон с углекислым газом для отвода углекислого газа. Пустые баллоны с дыхательной смесью и кислородом, а так же заполненные баллоны с углекислым газом следует заменить на новые. Пока один из баллонов не подключен к системе, регуляция соответствующего параметра проводиться не будет.
Каждая система вентиляции подсоединена к общей информационной сети через съемный универсальный контроллер, оборудована общей и технической панелью, а так же инструкцией по эксплуатации.

Правка: 13 июня 2018 20:09

gudleifrПостоялецwww13 июня 201814:41#3
Great V.
Я Вам ссылки зачем давал?
Great V.Постоялецwww13 июня 201815:06#4
gudleifr
> Я Вам ссылки зачем давал?
Действительно, зачем?
Да, есть такая игра. Но она то тут причем? Набраться вдохновения или перестать пилить проект?

gudleifrПостоялецwww13 июня 201815:14#5
Great V.
> Но она то тут причем?
При том, что там приведены наглядные примеры, как делать подобные игры.

Да, в школьные годы у меня у самого были блокноты, один даже миллиметровый, для зарисовок моделей фантастических машин из всей встречной-поперечной фантастики.
Есть люди, которые этим болеют и посейчас, например, http://www.projectrho.com/public_html/rocket

Но зачем это тянуть сюда? Зачем умилять нас Вашими школьными соплями и слюнями?
Хотите делать игру? Смотрите на то, что сделано до Вас. Учитесь и идите вперед.

Great V.Постоялецwww13 июня 201815:25#6
gudleifr
> При том, что там приведены наглядные примеры, как делать подобные игры.
Не припоминаю, чтобы я просил какого-то совета по этому вопросу.

> Но зачем это тянуть сюда? Зачем умилять нас Вашими школьными соплями и слюнями?
В твоем посте очень много нарциссизма, чсв, предвзятости и фантазии.

> Хотите делать игру? Смотрите на то, что сделано до Вас.
Вот ты и смотри. А я буду делать, потому что существующее меня не устраивает. Да и сам процесс мне нравиться.

Great V.Постоялецwww16 июня 201815:02#7
Появилась идея добавить механизмы по типу ключей зажигания в авто. Т.е. для работы с некоторыми приборами будет необходим ключ, который надо будет вручную вставить и провернуть.
Это можно использовать как для несущественных объектов, типа технических панелей, так и для управления большой техникой, типа маршевого двигателя или башенного погрузочного крана.
Наличие таких часто производимых мелких действий должно улучшить погружение в игру.

/ Форум / Флейм / ПроЭкты

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр