Флейм
GameDev.ru / Флейм / Форум / Искривление пространства-времени

Искривление пространства-времени

Страницы: 1 2 Следующая »
MrShoorУчастникwww13 июля 201823:04#0
Открыл я тут википедию по этому поводу, тут: https://en.wikipedia.org/wiki/General_relativity
И чет меня бомбануло.
В ней приведена картинка:
Изображение

Которая как бы демонстрирует искривление. Очень популярная картинка, которая по видимому взята из аналогии с натянутой тканью:

Но ведь искривление пространтсва-времени в 3д оно НЕ такое. Не такое от слова СОВСЕМ.
Однако вбиваем в гугол:
https://www.google.com/search?q=искривление+пространства+времени&tbm=isch
и тысячи примеров с такой вот плоскостью-простыней, но лишь единицы с нормальной картинкой:

+ Показать

Но когда я увидел картнку с простыней на википедии... я уже даже стал думать, может я чего-то не понимаю? Может эта картинка отображает какую-то реальную метрику? Или все таки я прав, и картинка говно, а педивикия скатилась?

БокалПостоялецwww13 июля 201823:09#1
Первая картинка частный случай последней.
MrShoorУчастникwww13 июля 201823:12#2
Бокал
> Первая картинка частный случай последней.
Нет
IvashkaПостоялецwww13 июля 201823:15#3
Я дилетант, но скорее всего рисунок с одной плоскость это просто для упращения, т.е. по сути двухмерная проекция, плюс можно видеть линии растягиваеться в картинке с планетой, а со звездой наоборот линии стягиваеться к точке я считаю это два разных явления т.е. в первом случае это пространство во втором гравитация, в принципе одно и другое суть одной медали стороны.

Правка: 13 июля 2018 23:19

nerengdПользовательwww13 июля 201823:50#4
  Есть мнение, что никакого искривления нет на самом деле.
И что гравитация это как магнитное поле, только слабое и
на все предметы действует.

Правка: 13 июля 2018 23:51

SuperInoyЗабаненwww14 июля 20183:14#5
MrShoor
> Или все таки я прав, и картинка говно, а педивикия скатилась?
Уровень педивикии это уровень школьных знаний. И да, первая картинка это утрировнный срез искажения по 1-му измерению.
SuslikМодераторwww14 июля 20184:04#6
MrShoor
картинка действительно не совсем удачная — она правильно показывает форму пространства, но неправильно показывает форму координатной сетки. и иллюстрации с резиновыми мембранами создают ложную иллюзию, будто тела реально продавливают некую среду своей гравитацией, направленной почему-то вниз, меня тоже раздражает эта аналогия. однако, третья картинка из твоего поста точно так же неправильная, потому что координатные линии в ней не соответствуют реальности. правильные координатные линии на гиперболоиде выглядят так:
Изображение
здесь основная идея в том, что если ты будешь следовать по любой из координатных линий такого пространства(то есть будешь двигаться прямо в собственной системе координат), то на самом деле будешь следовать по орбите, так как координатные линии сходятся в кольцо.

к сожалению, мало того, что любые иллюстрации показывают лишь пространственные координаты, игнорируя время, даже в таком виде их уже крайне трудно изобразить в 3д. вот — самая лучшая попытка, которую я находил:
Изображение
только представь себе, что всё пространство заполнено вот такими линиями. здесь каждая линия — прямая, если ты следуешь ей в локальной системе координат.

SuperInoy
> Уровень педивикии это уровень школьных знаний.
лол, обычно так говорят те, кто ничем дальше школьных знаний и не интересуется. попробуй хотя бы ту же статью пролистать ниже первой картинки, нарисованной для уровня школьных знаний.

SuperInoyЗабаненwww14 июля 20184:06#7
Suslik
> попробуй хотя бы ту же статью пролистать ниже первой картинки, нарисованной для
> уровня школьных знаний.
речь о уровне, а не о объёмах., ну если хочешь можешь заменить школьных знаний на "презентаций".
Попытки ужать объёмы сотен статей до 2-х страниц приводят к довольно поверхностым результатам с кучей упрощений на ровном месте.

Правка: 14 июля 2018 4:09

SuslikМодераторwww14 июля 20184:11#8
SuperInoy
> Всё кроме ссылок на оригиналы - крайне разжёванная кашица.
доо, расскажи-ка мне, что вот здесь должно быть вместо разжёванной кашицы? https://en.wikipedia.org/wiki/Dirac_equation#Conservation_of_prob… ility_current
MrShoorУчастникwww14 июля 20184:28#9
Suslik
> однако, третья картинка из твоего поста точно так же неправильная, потому что
> координатные линии в ней не соответствуют реальности. правильные координатные
> линии на гиперболоиде выглядят так:
Разве вот это
+ Показать

не одно и то же с твоей картинкой? (Ну то есть если не акцентировать внимание на том, что плотность координатной сетки немного не правильная, и что координатная сетка декатова, а у тебя полярные координаты)
Не одно и то же, поспешил с выводом. Я вообще не понимаю что твоя картинка должна отображать.

> здесь основная идея в том, что если ты будешь следовать по любой из
> координатных линий такого пространства(то есть будешь двигаться прямо в
> собственной системе координат), то на самом деле будешь следовать по орбите,
> так как координатные линии сходятся в кольцо.
Чет непонятно. Я бы предположил, что я бы двигался не по кольцу, а как-то так:
soo | Искривление пространства-времени

Правка: 14 июля 2018 4:30

=A=L=X=Постоялецwww14 июля 20184:44#10
MrShoor

Статичное изображение будет всегда ущербным.
Вот здесь можно почитать мои напальцевые соображения https://gamedev.ru/flame/forum/?id=197028
В первой половине нужно вспомнить гравитацию по Ньютону и кое как натягивается сова на глобус в чём же суть этого пресловутого искривления если бы не было теории относительности.
Вторая половина уже требует понимания СТО.
Первый косяк таких картинок - что искривляются и пространство и время, а не просто какие то мембраны.
Вторая - что пространство-время псевдоевклидовы, это уже вообще не знаю как изобразить в принципе.

SuslikМодераторwww14 июля 20184:51#11
MrShoor
> Чет непонятно. Я бы предположил, что я бы двигался не по кольцу, а как-то так:
да, я неправильную 2д иллюстрацию привёл. вот нормальная:
Изображение
если ты — свет и двигаешься по любой из линий, то ты будешь двигаться прямо в собственной системе координат, но в мировой твоя траектория будет искривляться.
MrShoorУчастникwww14 июля 20184:51#12
=A=L=X=
> Вот здесь можно почитать мои напальцевые соображения
> https://gamedev.ru/flame/forum/?id=197028
Ну так то у меня по ОТО вопросов нет. Я его понимаю.

=A=L=X=
> Первый косяк таких картинок - что искривляются и пространство и время, а не
> просто какие то мембраны.
> Вторая - что пространство-время псевдоевклидовы
Это я знаю. Просто с картинки на вики бомбануло чет.

MrShoorУчастникwww14 июля 20184:53#13
Suslik
> да, я неправильную 2д иллюстрацию привёл. вот нормальная:
Угу, эта иллюстрация норм.

Ну короче понятно. Педивикия скатилась. Кто-то навставлял антинаучных неправильных картинок.

=A=L=X=Постоялецwww14 июля 20184:59#14
MrShoor

У вики в разделе точных наук куча проблем.
Большая часть статей по матану - просто цитаты из справочников, так что понять можно только заранее зная материал на таком уровне, что статья просто помогает вспомнить.
Относится как к учебнику не стоит.

Страницы: 1 2 Следующая »

/ Форум / Флейм / Наука

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр