Войти
ФлеймФорумОбщее

Кулинарная лингвистика

Страницы: 1 2 Следующая »
(Правка: 13:41) 13:40, 24 авг. 2018

Люблю почитать на обеде в вики про блюда которые употребляю, а так же переключиться на английский и посмотреть тоже что пишут о том же самом на английском.
Подмечается много забавных различий и моментов. Конечно я не специалист и могу где то недопрочитать, всё взято из вики и словарей.

Например в русском языке мы можем сказать "сладости" и в английском аналогично "sweets".
Но в русском нет точного аналога английского "savory" - а ведь это просто противоположность сладостям - блюда солёные/мясные/острые.

Часто где-то какие то термины уже, где то шире.
Например русский термин "колбасы" в английском это "sausages" - то есть "сосиски". Но в русском сосиски это разновидность колбас.
Причём в английском языке то, что в русском считается сосиской называется "венская колбаска (vienna sausage)", при этом в США от немецких иммигрантов их чаще всего называют просто wieners (что по вполне очевидным причинам служит нередко синонимом для "penis") и так как такие сосиски состоят из мелко измельчённого мяса (фарша / ground meat), то скорее всего к ним легко прилипло подозрение в добавке мяса бродячих собак, так что сперва их называли "hot dog (горячие собачки)", но позже это название перешло к простому сэндвичу (sandwich) с такой сосиской.
Кстати, сэндвич - как называние для бутерброда с двумя слоями хлеба сверху и снизу прилипло к еде от графа Сэндвича, который не желал одновременно ни марать рук едой ни отрываться от игры то ли в покер то ли в преферанс. При этом на английском то, что в русском называют бутербродом скорее всего назовут "open sandwich", то есть "открытым сверху сэндвичем". При этом и русское "бутерброд" произошло от немецкого "баттер/масло" и "брот/хлеб" (по английски "butterbread") и тоже уже означает не то что означает в оригинале - хлеб со слоем масла, а именно что уже стало любым видом открытого сэндвича. Да наверное и закрытого уже тоже.