Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Тетрисы

#0
16:52, 13 мар. 2019

По мотивам выхода Тетрис-99.

Дааавно вынашиваю идею создать убийцу тетриса, так, чисто для себя - ну может встрою в игру как миниигру, если руки дойдут. Задумался, что именно делает тетрис таким завлекательным, и в общем компоненты понятны - минимум правил, вариативность геймплея, "тетрис" (т.е. удаление одной палкой 4 ряда). Соревновательность, возможность играть очень быстро и немного просчитывать вперед.

Непонятно от чего отталкиваться, чтобы создать новый геймплей, не копирующий тетрис, но в том же стиле - т.е. обязательно стакан и дискретность.
Посмотрел на разные варианты и клоны - все либо тетрис с другими блоками или чуть отличными правилами, или др.марио/puyopuyo - т.е. некий матч-3 (матч-4) тетрис. Колор-матчинг мне в идее тетриса кажется лишним, хотя без него похоже совсем мало идей получается.

Относительно свежая концепция (которая при детальном рассмотрении всего лишь вариант Lumines):
https://www.youtube.com/watch?v=jmpdQeH-6TA

Последняя, т.е. Lumines - в целом достойный продолжатель идеи, но чего-то ему как-будто не хватает, оригинал лучше.

Интересный вариант когда стакан перевернут, и мы как бы стреляем фигурками у Namco:
https://www.youtube.com/watch?v=O7O_hWVgzxY
Сам геймплей правда какой-то сумбурный вышел, мне не зашел. Идея - ну как отправная точка, может быть. Профита сама по себе не дает, только непривычно.

#1
1:32, 14 мар. 2019

jaguard
У меня, построение фигуры особое.
Есть центр. Есть первый пояс (8 клеток).
Можно добавить фигуре 2-й пояс, но сложность резко возростает,
и трудно пристроить фигуру из двух дырявых поясов.

В магнитном видео..
Там что-то крутилось в фоне - иногда, это негативная анимация,
и можно блевануть (если игрок старый пердун).

В подводном _намко..
Там фигура мутировала - это забавно, но я ничего не понял.
Игрок заставлял фигуру мутировать, или ему надо было подловить
момент, когда она вытянулась достаточно, и жмакнуть _пробел_ ...

В нормальном тетрисе (я был молодным. играл на дэнди. гы-гы)..
Сильно страдала эстэтическая сторона - засыпал из-за того, что
нет анимаций, и нет завитков на кубиках ...
Ну и слишком там узкий набор правил - нету раздолья вариантов.

#2
13:27, 14 мар. 2019

jaguard
> Непонятно от чего отталкиваться, чтобы создать новый геймплей, не копирующий
> тетрис, но в том же стиле - т.е. обязательно стакан и дискретность.

Под твое определение "стиля" попадают игры Три-в-ряд. Но ты их отверг.

Значит, нужно уточнить определение стиля - и тогда станет "понятно, от чего отталкиваться".

#3
13:33, 14 мар. 2019

jaguard
> новый геймплей, не копирующий тетрис, но в том же стиле - т.е. обязательно
> стакан и дискретность.

> Посмотрел на разные варианты и клоны - все либо тетрис с другими блоками или
> чуть отличными правилами, или др.марио/puyopuyo - т.е. некий матч-3 (матч-4)
> тетрис.
Ну а что делать, если заданы граничные условия, под которые только такое и подходит? Если что-то падает и дискретное - либо тетрис (матч по фиксированному геометрическому паттерну), либо лайнс (по паттерну, возникающему за счёт общих свойств соседних фигур), либо трубопровод (по паттерну, возникающему за счёт цепочки из попарно соседних свойств). Магнитики - слегка ущербный трубопровод, аквафигня - типичный тетрис.

#4
15:00, 14 мар. 2019

Я вообще цветные предпочитаю, но из классического есть еще 3д-стакан (спорная хрень, но можно попробовать доработать, скажем чтоб в изометрии было и размер не квадратный а 2*10).
Ну и можно сделать что-то похожее на ricochet lost worlds, когда уровень скроллится а мы должны расчистить завал чтоб пройти дальше.

#5
15:04, 14 мар. 2019

Sbtrn. Devil
Да, условия суровые, я это хорошо понимаю. НО самый креатив в таких условиях и рассветает же! :).
Так, к примеру у меня родились такие варианты:

1. Какой-то микс 2048 и тетриса, поле 3х5, 4х6 или 5х7 (каждый из крупных тайлов разделен на 3х3 "субтайла"), фигурки появляются в центральном прямоугольнике шириной от 1 до 3 тайлов, бросать их можно в одно из 4 кардинальных направлений. Фигурки могут быть тетраминос, или упрощенными фигурками на основе прямоугольника 2х2.

2. Правила и форма более-менее классические, но сами фигурки - другие. Таких было много вариантов, но я не видел например с такими фигурками:

ooo
 o
ooo

ooo
o
ooo

  o
 oo
ooo

В этом варианте еще могут двухцветные фигурки, со способностью отделяться при бросании в месте стыка(как в pyuo-pyuo), но без влияния цвета на возможность сгорания блоков.

Ну и еще ряд менее оформившихся идей.

#6
15:52, 14 мар. 2019

А я в супертетрис в свое время дальше первого уровня так и не смог пройти. У них там был какой-то баг с таймингом.

#7
(Правка: 1:18) 1:18, 15 мар. 2019

kipar
> Я вообще цветные предпочитаю, но из классического есть еще 3д-стакан
Видел такое ещё на досе. Вид перспективный сверху стакана, пока фигура падает, рисуется контурами. Размер x*y был небольшой, что было понятно.

jaguard
> 1. Какой-то микс 2048 и тетриса, поле 3х5, 4х6 или 5х7
Про 2048 тоже мелькнула мысль, но решил, что это классифицируется в матч по цвету. А кардинальные направления - это уже не совсем стакан.

> 2. Правила и форма более-менее классические, но сами фигурки - другие.
А это настолько очевидный тот же тетрис, что такое даже предлагать было неудобно. :)

> например с такими фигурками

(кстати, с такими фигурками он бы назывался "гексис" или "гептис")

А так-то да, варианты "очевидного того же тетриса" неисчерпаемы. Начиная с переезда на гексагональную сетку (причём у меня вот прямо чёткое предчувствие, что это уже украдено), и заканчивая сеткой с нерегулярной топологией.

Кстати, если идти в направлении увеличения размера фигурок - там уже классические правила будут плохо работать, форма будет достаточно сложной, чтобы, как ни поворачивай, но хоть каким-нибудь местом, да не вписаться в линию. Да и смысл в дифференциации фигурок несколько размывается - их будет либо слишком много до степени неразличимости, либо они будут корявыми и плохо стыкующимися. Тут придётся зайти с другой стороны и вместо поворота (или в дополнение к) ввести более гибкую трансформацию - например, перетаскивание отдельных квадратиков, при условии сохранения связности фигуры и невыпирания за некий граничный бокс.

#8
2:50, 15 мар. 2019

jaguard
> Таких было много вариантов, но я не видел например с такими фигурками:

Тетрис хитанул благодаря простоте (и Матч-3 - по этой же причине).

Поэтому уже начиная с Пентикса весь маркетинг глохнет. Про всякие 3D тоже забудь, всё это нишевые забавы для ботанов.

#9
10:37, 15 мар. 2019

Sbtrn. Devil
> Видел такое ещё на досе.
Я тоже) Просто там совсем требовательная игра к воображению получилась, ее можно было бы оказуалить - вид на стакан ближе к обычному тетрису, больше упор на размещение в одной плоскости.

#10
12:17, 15 мар. 2019

Sbtrn. Devil
> Про 2048 тоже мелькнула мысль, но решил, что это классифицируется в матч по

С правилами 2048 - да. Но от него можно взять лишь перемещение по направлениям. Конкретно геймплей смутно представляется, надо делать прототип и пробовать.

> цвету. А кардинальные направления - это уже не совсем стакан.

Если под стаканом подразумевать наличие гравитации, то да. А если просто прямоугольную область, то вполне себе.

Sbtrn. Devil
> Начиная с переезда на гексагональную сетку (причём у меня вот прямо чёткое
> предчувствие, что это уже украдено)

У меня тоже ощущение что я такое уже видел - но работало это плохо. Нестандартные топологии усложняют там, где усложнять не надо. А дежавю еще и оттого, видимо, что в "баббл шутерах" - как раз хексагональная структура.

Virtex
> Тетрис хитанул благодаря простоте (и Матч-3 - по этой же причине).

В этом и челлендж - с тем же количеством правил создать не менее интересный геймплей про некое собирание структур, чтобы на тетрис не похоже было, но чтобы сохранить "дух" и динамику:

+ Показать

Тетрис на 9 скорости - это один из первых эндлесс раннеров :). А Temple Run (Minion Rush и прочие) - это такой современный тетрис. Поворот перса влево, вправо, прыжок, приседание - это ж те же команды, что управление блоком в тетрисе! Тетрис - ОСНОВА ВСЕМУ!!

#11
12:58, 15 мар. 2019

У меня была идея игры. Там не 1 стакан, а 8, расположены радиально. Из центра выпадают фигурки. Игрок определяет стакан, в который полетит фигурка. Точно детали геймплея уже не помню.

#12
0:15, 16 мар. 2019

jaguard
> Если под стаканом подразумевать наличие гравитации, то да. А если просто
> прямоугольную область, то вполне себе.
Тетрис без гравитации уже есть. Кажется, был и вариант, где фигурки появляются с боков и двигаются по свободному пространству.

> Тетрис на 9 скорости - это один из первых эндлесс раннеров :). А Temple Run
> (Minion Rush и прочие) - это такой современный тетрис.
В теме с идеями когда-то выдвигал идею, чтобы из глубины экрана наезжает стена с дыркой, а юзер должен успеть настроить конфигурацию фигуры, чтобы пролетела через дырку. Но тут под вопросом стаканность.

ФлеймФорумРазработка игр