Войти
ФлеймФорумНаука

Письменность и Чтение

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
7:36, 17 мая 2019

Кaк часто Вы ловите себя на том, что читая слова одной строчки, параллельно поглядываете на слова строчкой ниже, а иногда и спрыгиваете со строчки, после чего приходится её перечитывать?

Это можно назвать рассеянным вниманием или последствиями утомления.

Однако, сама техника представления письма, по-природе зрительного восприятия, просто противоестественна.
В реальной жизни ни один из организмов не сканирует местность аналогично лучу ЭЛТ, сканеру документов или чтецу.

Можно попробовать строчки заворачивать в спираль:

Сижу я
емни  
тойц в
 р е 
выс  н
 елове
Что в XX веке чисто эстетически и художественно уже делалось.
Но на практике - никогда не применялось…

Эксперименты мною начали проводиться с выдумкой Лабитур


#1
8:57, 17 мая 2019

По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. Осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм. Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы чиатем не кдаужю бкуву по отдльенотси, а все солво цликеом.

#2
9:12, 17 мая 2019

Olaf85
Всё портсо - мгоз зтаочен под кммоунибакельонсть, пэтмоу для нгео еидинца ифномрации не бквау, а совол.

#3
12:59, 17 мая 2019

Olaf85
monobogdan
Изображение

#4
14:17, 17 мая 2019

monobogdan
> пэтмоу для нгео еидинца ифномрации не бквау, а совол.
а для иврита такое не прокатывает..

#5
17:22, 17 мая 2019

Alikberov
> а иногда и спрыгиваете со строчки, после чего приходится её перечитывать?

Это писец, бич прямо-таки, когда приходится читать длинные тексты. У меня конкретно перекос в левое нижнее направление. То есть, читая слово, мозг иногда захватывает слово со строчки ниже-левее и комбинирует их в новое слово. В итоге в сознание попадает слово, которого вообще не было написано. Ладно, если это сразу по смыслу не катит, гораздо хуже бывает, когда синтезированное слово по смыслу вписывается в предложение, но меняет его смысл - тогда долго не можешь понять нестыковку в абзаце, пока не заметишь, что прочитал слово, которого в тексте вообще не было.

#6
19:36, 17 мая 2019
Сижу я
емни 
тойц в
р е
выс  н
елове

Я не знаю, что тут написано.

> Это можно назвать рассеянным вниманием или последствиями утомления.
Гипотеза:
Читать сейчас приходится много, а времени, чтобы перечитать всё, мало. Плюс многие авторы страдают словоблудием. В результате появляется желание и вырабатывается автоматическая привычка пропускать фразы, предложения и целые абзацы. Если после пропуска суть потерялась, то возвращаещся и дочитываешь/перечитываешь. Если не потерялась, то и отлично.

#7
(Правка: 19:49) 19:47, 17 мая 2019

Создaётся впечатление о тех же «граблях», что и с IBM PC-XT и x86 архитектурой: Пока технические решения ЭВМ использовались военными и институтами, всё было более-менее терпимо и нормально.
Но выпускать в народ такую «гадость» нельзя было.

С письменностью - та же тема: Изначально она нужна была для использования философами, священниками, чиновниками и казначеями. А потом её, тупо взяли и пустили в массы.

Так, Пётр Первый лично разработал «Гражданскую Азбуку» без всякой свистопляски с Глаголицей или Буквицей. Корейцы разработали «женское письмо» Хан-Гыль взамен китайскому, которое сейчас официально является уже Государственным.

Но время идёт.
Эпистолярный жанр вырос из себя до такой степени, что мозгами переваривать весь поток текста уже становится проблематично.
Уже и «Эмоджи» появились со смайликами, порою заменяющими целую строчку.

Нужно как-то текст переводить на новый уровень.

Я уже раннее говорил, что удивляет то, что у нас на дорогах - простой «Кирпич», а заграницей - он ещё дописан словом «Stop»/«Halt»/«Arrête»! Идиотизм!

alexzzzz
> Я не знаю, что тут написано.
«Сижу я в неволе в темнице сырой» - читается по спирали…

#8
20:35, 17 мая 2019

Alikberov
> Уже и «Эмоджи» появились со смайликами, порою заменяющими целую строчку.
>
> Нужно как-то текст переводить на новый уровень.
Рекомендую для прочтения "Вавилон 17"  С.Дилэни. И как реализация идеи - гугли ифкуиль.

#9
20:44, 17 мая 2019

Olaf85
> И как реализация идеи - гугли ифкуиль.
A чего гуглить… И так знаю.
В противовес и задумывал «Лабитуру», а также и язык

#10
(Правка: 21:13) 21:11, 17 мая 2019

Alikberov
>«Сижу я в неволе в темнице сырой» - читается по спирали…

По первой строке я догадывался, но пропускал буквы и пасьянс не сходился даже после пяти попыток.

В общем, пиши как хочешь, пропускать и не читать будут всё равно.

#11
(Правка: 2:45) 2:44, 18 мая 2019

Alikberov
> Можно попробовать строчки заворачивать в спираль:
Бустафедрон... тьфу, бустрофедон пробовали ещё в самом начале алфавитного письма. Со временем отказались. Очевидно, на практике оказалось неудобнее, чем современный способ. Даже, кстати, понятно, почему: кроме "чтение текста" есть операция "чтение кусков текста с произвольной строчки", особенно важная при обработке длинных списков - и там важнее быстро засечь начало строчки, чем не сбиться при чтении.

> Уже и «Эмоджи» появились со смайликами, порою заменяющими целую строчку.
Иероглифы тоже изобрели давным-давно. Кроме Китая, нигде не прижились. Тоже понятно, почему: учить грамоту на много тысяч картинок крайне непрактично. И даже в Китае, где китайская грамота сохранилась из-за азиаццкого консерватизма и культурно-политических соображений, происходит устойчивая тенденция к упрощению и сокращению числа картинок.

alexzzzz
> В результате появляется желание и вырабатывается автоматическая привычка
> пропускать фразы, предложения и целые абзацы. Если после пропуска суть
> потерялась, то возвращаещся и дочитываешь/перечитываешь. Если не потерялась, то
> и отлично.
Это всё изучено, систематизировано, и разработана техника быстрого чтения.

#12
16:00, 18 мая 2019

буквы не нужны

#13
16:45, 18 мая 2019

Технике быстрого чтения не обязательно учить, она возникает естественно, если детей читать не учить, а они учатся сами.
Помню как я учился. Сначала играл в то что читаю, книжки просто наизусть знал. Т.е. первичен был цельный текст, который потом стал распадаться на слова, а слова на буквы. Не наоборот, как в школьной программе. Оно так и до сих пор воспринимается.

#14
17:35, 18 мая 2019

чукча не читатель, чукча писатель!

Страницы: 1 2 Следующая »
ФлеймФорумНаука