Войти
ФлеймФорумПрограммирование

множители Лагранжа

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
12:53, 4 июня 2019

народ, кто нибудь сталкивался с применением этой вещи в софте?
встречали ли использование этого алгоритма?
в интернете нашел только математическое описание в виде набора магических формул и черточек, и пару продуктов в которых реализация размазана по коду типа яваскрипта. есть ли вообще примеры которые можно вживую посмотреть?

сначала посмотрел в сторону интерполяции лагранжа, но там совсем другое. там что то вроде итеративной аппроксимации функции с вычислением другой точки по набору заданных.


#1
13:17, 4 июня 2019

Mira
> народ, кто нибудь сталкивался с применением этой вещи в софте?
> в интернете нашел только математическое описание в виде набора магических формул
Хочешь найти условный экстремум или разобраться как оно работает?

#2
13:49, 4 июня 2019

Zegalur
> Хочешь найти условный экстремум
да
Zegalur
> разобраться как оно работает?
скорее найти пример реализации, и понять что там нужно на вход и что получится, как бы тупо не звучало. в теоремах под капотом все равно не разберусь, да и большинство здесь.

после просмотра кучи пейперов, складывается ощущение что это если не оптимальный способ, то один из таковых для поиска условного экстремума.

#3
13:55, 4 июня 2019

вся физика твёрдых тел основана на принципе минимизации действия, который решается через метод множителей лагранжа. если ты не знаешь, зачем он тебе нужен, то специально обученные люди без тебя его где-нибудь применят.

#4
14:14, 4 июня 2019

return Default

#5
(Правка: 23:20) 23:18, 19 июня 2019

Suslik
> вся физика твёрдых тел основана на принципе минимизации действия

нет такой физики твёрдЫХ тел ). Есть Твёрдого тела, и это вообще не механика, а кванты в применении к кристаллической решетке.

А принцип минимизации действия есть, молодец. И это теор. механика.

#6
23:20, 19 июня 2019

Mira

На сколько я помню этот метод применим к аналитически заданым функциям, используется в теор. мехе для вывода законов сохранения. Но в численных методах не уверен можно ли его заюзать.

#7
23:30, 19 июня 2019

slepov
видел документ где описывалась что его применили, и он дал хорошие результаты.
но никаких программ где бы он применялся "на ладони" я не нашел, чтоб потрогать. да и фиг с ним.

в принцыпе я уже перепробовал все наиболее простые варики кроме нейросетей, все чем то плохи, и тоже работают только в простых случаях. пока у меня не появилось никаких идей как добиться человекоподобности. матан тут не решит.

#8
0:14, 20 июня 2019

Это не численный метод, чтобы его можно было увидеть в софте.
А вот при выводе формул он применяется постоянно.

Mira
> матан тут не решит.
Матан решит всегда, главное придумать, как его правильно применить.
Тебе для твоего IK надо сначала сформулировать задачу оптимизации, а решать ее можно брутфорсом.
Когда подберешь оптимальную функцию ценности, можно будет задуматься и об оптимизации.

#9
2:31, 20 июня 2019

slepov
> нет такой физики твёрдЫХ тел )
то есть всю жизнь была, а теперь её внезапно больше нет? D: и как же тогда называется задача, которую решают всякие physx'ы и bullet'ы?

#10
8:06, 20 июня 2019

https://professorrating.org/kafedra.php?id=9373

#11
8:41, 20 июня 2019

}:+()___ [Smile]
Да вроде задача стандартная. Но она работает с коническими лимитами, не учитывающими сгиб под разным углом.
Да и в fabrik алгоритм такое встроить ваще не понятно как, он работает с направлениями а не с углами, в отличии от более тормозного CCD.
В юнити решили проблему костылем, через hint-pose. Тоесть сначала трансформируют конечность позой подсказкой (из которой мал шанс уйти в локальный минимум), из позы уже юзают ик.
Загадка, как они строят эту подсказку. У меня с конечностями сносно получилось, а с иерархией все печально. Например если юзать иерархию спина-руки

#12
9:34, 20 июня 2019

Suslik
>то есть всю жизнь была, а теперь её внезапно больше

ну вот представляешь всю свою жизнь ты ошибался.

> и как же тогда называется задача, которую решают всякие physx'ы и bullet'ы

Эти так называемые "физ движки" всегда занимались только механикой. Открою секрет - физика немного шире чем механика.

загугли свою "физика твердых тел" и изучи результат

#13
(Правка: 9:50) 9:49, 20 июня 2019

Suslik
Понял? Херово у вас там физике учат, в новой зеландии.

Лол.

#14
10:39, 20 июня 2019

slepov
а ещё правильно писать "июль", а не "июнь"

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ФлеймФорумПрограммирование