Войти
ФлеймФорумПрограммирование

Стоит ли изучать C++ в 2019 году? И если да, то зачем?

Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
#0
12:29, 8 авг. 2019

Я раньше писал на C++ немного. Мой уровень знаний плюсов сейчас на уровне, наверное, 2010 года или раньше. Я умею ООП и шаблоны, STL. Современный C++ я не знаю. И вот пришла в голову мысль подтянуть его знания. Но я подумал ещё немного и у меня возник вопрос, а стоит ли этим сейчас заниматься, есть ли смысл, не потеряю ли я время в пустую. На десктопе сейчас много всякого используется от сишарпа до даже джаваскрипта. На сервере даже сервера для игр зачастую не на плюсах пишут. На мобилах - джава, котлин, свифт, тот же джаваскрипт на реакте. Да блин сложно вообще придумать сегмент в котором бы использовали плюсы. Если говорить о ААА проэктах - то там да но сколько их вообще? Смогу ли я найти вакансию? Не будут ли платить там такие же деньги как в кровавом энтерпрайзе на джаве? Посоветуйте, стоит ли тратить время на подтягивание знаний по плюсам до современного уровня, и где потом эти знания можно применить.


#1
(Правка: 14:34) 12:42, 8 авг. 2019

Нихао
учить C++ ради того чтобы учить — хороший план чтобы уснуть.
А если ещё умеешь спать стоя, то вообще путь к успеху заказан  :)

#2
12:47, 8 авг. 2019

Нихао
> Стоит ли изучать C++ в 2019 году?
1. Изучать надо программирование, а не один из языков.
2. C++ специально изучать не стоит. В силу быстрой смены стандартов и корпоративных вкусов, в каждой конторе, по сути, свой C++. Только его и стоит изучать. Плюс, конкретные фичи по надобности.

#3
12:59, 8 авг. 2019

Если хочешь писать настоящий код, то ты обязан учить C++ :)

#4
13:00, 8 авг. 2019

gudleifr
> в каждой конторе, по сути, свой C++
Че за бред? Везде c++11, некоторые уже юзают c++14. Главное знать хотя бы c++98, а остальное можно в процессе освоить

#5
(Правка: 13:09) 13:07, 8 авг. 2019

Нихао
> На десктопе
Qt
Нихао
> На мобилах
Qt

А если ты говоришь об играх, то SDL

Нихао
> Если говорить о ААА проэктах - то там да но сколько их вообще?
В одном только Киеве: Ubisoft, Crytek, FragLab, A4Tech, Blackwood Games, Dragon's Lake, Wargaming. Это то, что сходу вспомнилось


Вообще, ты обязан знать C++ и Python, остальное по желанию (Lua еще часто в геймдеве юзается). Еще выучи геометрию и дискретную математику (вектора, графы и т.п.), структуры данных (списки, деревья и т.п.), алгоритмы (поиск, сортировка, алгоритмы с деревьями и графами) и паттерны проектирования (книга Gang of Four в помощь).

Потом можешь освоить SDL или SFML.

Вообще, вот годный мануал для новичков: https://tproger.ru/translations/how-to-learn-gamedev-scheme/

Так сказать, твое персональное дерево развития ;)

#6
13:08, 8 авг. 2019

Robotex
> Везде c++11
Вся школота так думает. Возьмите два листинга на C++11 двух разных контор и сравните. Общего не буде почти ничего.

#7
13:10, 8 авг. 2019

gudleifr
> Возьмите два листинга на C++11 двух разных контор
А примеры можно? Ибо никогда с таким не сталкивался

Гайдлайны отличаются, а синтаксис тот же

#8
(Правка: 14:35) 13:13, 8 авг. 2019

Robotex
Сам по себе в руках нубов весь C++ целиком — это обычно путь к уг\мраку в коде, а вот если выкинуть X% фич, а затем добавить Y% своих "правил\ограничений\дополнений" на основные 95% кода, то тогда баланс между "win\fail" будет зависеть не только от удачи.

#9
13:13, 8 авг. 2019

Robotex
Вот, спасибо, хороший качественный ответ, коих здесь не много. Реально, не стебусь.

#10
13:24, 8 авг. 2019

gudleifr
> 2. C++ специально изучать не стоит. В силу быстрой смены стандартов и
> корпоративных вкусов, в каждой конторе, по сути, свой C++. Только его и стоит
> изучать. Плюс, конкретные фичи по надобности.
Чушь. В нормальную контору ты не попадешь, не зная базу. Базу знать надо не смотря на то, какие там у конторы/в движке есть надстройки над С++.

#11
(Правка: 14:36) 13:32, 8 авг. 2019

PANDA
> В нормальную контору ты не попадешь, не зная базу
А оно того стоит вообще идти на таки жертвы? ну, не все же хотят быть танцорами же, да?

И да с чей-то точки зрения для того чтобы попасть в норм AАA контору нужно чтобы изначально была какая-то удача которую невозможно прокачать, а потом нужна другая уже прокачиваемая удача чтобы первую не потерять. И только после этого если удача ещё осталась, то есть какой-то призрачный шанс что твое знание реально важных\полезных вещей из С++ кто-то оценит не по шаблону, а по делу. Но как в этой сказочной истории попасть в нормальную позицию, а не чужие баги править — всё равно загадка.

Robotex
> А примеры можно? Ибо никогда с таким не сталкивался
нет, т.к кто-то даже в своей соседней теме про видео уроки всё проспал и ничего не заметил походу.

#12
13:39, 8 авг. 2019

Adler
> А оно того стоит вообще идти на таки жертвы?
На мой взгляд, стоит. Я не жалею о выборе направления. Но не все, конечно, достигают желаемого результата. Хотя это в любом роде деятельности так.
Короче, тут надо задаться вопросом, чем хочется заниматься. Если хочется участвовать в больших игровых ААА проектах, то только С++.

#13
13:46, 8 авг. 2019

PANDA
А можно ли на этом зарабатывать хорошие деньги? На что вообще можно расчитывать?

#14
13:50, 8 авг. 2019

Нихао
Сильно зависит от скила, места, опыта и того, что ты вкладываешь в "хорошие деньги".

Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
ФлеймФорумПрограммирование