Войти
ФлеймФорумПрограммирование

Есть ли смысл рассказывать о биндингах в OpenGL 4.5?

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
18:19, 24 ноя. 2019

Суть такова: готовлю курсы для новичков в сфере 3D графики.
Главный вопрос сейчас - на какую версию OpenGL ориентироваться.

У меня уже давно страх перед тем что моя графика не работает на утюгах и кофемолках, потому что там зачастую лютые ограничения по версии OpenGL.
А потому я в основном пользуюсь ядром 3.0 - 3.3 и меня все более-менее устраивает.

Но с другой стороны я в курсе что в последних версиях (4.5 - 4.6) многое поменялось.
Теперь уже не обязательно обмазываться биндингами, локейшинами и прочим говном мамонта. А еще текстуры биндлес, да.

И назревает вопрос: а есть ли смысл рассказывать о нюансах ядра 3.0? Или новичкам можно сразу пробивать с ноги 4.5 и не парится?
Есть ведь и минусы:
1. Фиг знает у скольких людей дома нету 4.5.
2. Фиг знает как OpenGL ES, OpenGL SC и WebGL дружат с фичами 4.5. Возможно есть смысл понизить версию до 3.0 чтобы упростить вхождение в ответвления OpenGL?

Короче, вопрос: какая версия ядра будет наиболее удачная для ознакомления?


#1
18:36, 24 ноя. 2019

Great V.
> готовлю курсы для новичков в сфере 3D графики.

судя по твоим постам ты сам не далеко ушёл - хотя тоже вариант

#2
18:37, 24 ноя. 2019

innuendo
> судя по твоим постам
Например?

#3
18:48, 24 ноя. 2019

Great V.
> У меня уже давно страх перед тем что моя графика не работает на утюгах и
> кофемолках
Собственно, почему не софтваре?
Тем более если курсы фундаментальные
Сделай сначала упор на математику, а гл/дх или там вулкан они потом сами освоят в качестве "курсовой".

#4
18:52, 24 ноя. 2019

ориентироваться на ручной 3D софтрендер

#5
20:13, 24 ноя. 2019

OpenGL 4 - представили ДЕСЯТЬ лет назад. Нет никакого смысла ориентироваться на что-то ниже четверки.

#6
20:28, 24 ноя. 2019

@!!ex

точно, как рекомендуют крутые перцы нужно вулкан учить

#7
20:43, 24 ноя. 2019

innuendo
вулканы приходят и уходят, а мат. часть остается

#8
21:07, 24 ноя. 2019

Great V.
> готовлю курсы для новичков в сфере 3D графики.
И как часто нынче новичков подпускают к огл?
Мне кажется сейчас все перешли на готовые движки и надо учить их апи + шейдеры (+ матан).
А древние ущербные апи уже никому не нужны.

#9
21:10, 24 ноя. 2019

/A\
> А древние ущербные апи уже никому не нужны.

буквально на днях меня хотели захайрить на 3.0 для промышленного проекта

#10
21:15, 24 ноя. 2019

innuendo
3.0 смысла нету, а вот 3.3 считай промышленный стандарт.

#11
(Правка: 21:20) 21:20, 24 ноя. 2019

/A\
> А древние ущербные апи уже никому не нужны.
Вообще то последняя версия OpenGL была всего 2 года назад.
Да и кроме программистов графики для игрулек есть куча других людей и потребностей.

Я в этих темах не просто так акцентирую внимание на OpenGL ES/OpenGL SC и WebGL.
У нас в конторе куча ембедед проектов где могут использовать подобные технологии. И там знание OpenGL, хоть и на поверхностном уровне, совсем не повредит.

Но ты не подумай, против вулкана я ничего против не имею. Я и сам хотел включить его в курс, но у меня с ним не так уж и много опыта.

#12
21:28, 24 ноя. 2019

/A\
> + матан

это ты про гладкие поверхности или что ?

#13
23:36, 24 ноя. 2019

Great V.
> И там знание OpenGL, хоть и на поверхностном уровне, совсем не повредит.
Тогда будут тратить кучу времени пытаясь понять почему что-то работает не так как хочется, а проблема окажется в каком нибудь стейте типа скисора, бленда и тд.

innuendo
> это ты про гладкие поверхности или что ?
Про тот матан что используется в шейдерах.

#14
0:04, 25 ноя. 2019

/A\
> Про тот матан что используется в шейдерах.

dFdx ?

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ФлеймФорумПрограммирование