Войти
ФлеймФорумОбщее

Вебинары о творчестве на ретрокомпьютерах от Яндекса

#0
(Правка: 6:48) 6:28, 16 мая 2020

Музей Яндекса уже несколько недель как проводит вебинары по программированию, созданию спец-эффектов, графики и музыки на ретрокомпьютерах.

Сперва выложу ссылки на ютуб того что уже прошло:

Первый вебинар был посвящен написанию чиптюн-музыки, и в качестве специального гостя был приглашён Сергей Косов — один из наиболее популярных музыкантов на ZX-Spectrum.
Запись:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

На втором вебинаре рассказывали про основы создания пиксельной графики, в нём принимал участие Руслан Гроховецкий — программист и pixelart-художник на платформе ZX Spectrum.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

На третьем вебинаре изучали архитектуру, основные средства разработки и систему команд компьютера ZX-Spectrum. Ведущий — Олег Сенин: программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

На четвёртом вебинаре говорили о программировании визуальных эффектов: узнали как устроен алгоритм горящего пламени, реализовали его в программном коде и на примере этого кода познакомились с основами оптимизации. Ведущий — Олег Сенин: программист, художник, музыкант на различных ретроплатформах.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Пятый по счёту вебинар посвящен маппингу и визуальным эффектам на его основе. Вебинар провели Олег Сенин и Александр Солодков — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

О появлении новых наверняка на хабре можно читать или, например, тут http://hype.retroscene.org/index/newall/ , но и я сюда буду покидывать.
Тем кому интересно смотреть в прямом эфире могут записываться на трансляции по этой ссылке в новых свежих новостях.


#1
13:55, 16 мая 2020

Восемь часов клацали в различных виндовых прогах на IBM PC.

Живой Спектрум показали на несколько секунд, в выключенном состоянии.

Это всё что нужно знать "о творчестве на ретрокомпьютерах от Яндекса". :)

#2
(Правка: 14:23) 14:17, 16 мая 2020

Virtex
> Восемь часов клацали в различных виндовых прогах на IBM PC.
> Живой Спектрум показали на несколько секунд, в выключенном состоянии.
> Это всё что нужно знать "о творчестве на ретрокомпьютерах от Яндекса". :)

Для неумных да, это может быть трудно понять.
Конечно 99% софта для спектрумов сделано на самих же спектрумах.
Но если неумных заставить пальчики на 40-клавишной клавиатуре мять в комбинациях они же в осадок сами же выпадут от того что так можно было.
Вот и смысл пальчики их мучать? А так может хоть что-то дойдёт до мозжечка... кто знает? Не все же совсем уж неумные.

#3
18:10, 16 мая 2020

Спектрум говно, вот у одного пацана во дворе есть денди там игры круче!

#4
18:19, 16 мая 2020

Freakazoitt
> есть денди там игры круче!

Да, кстати, тоже хотелось бы послушать про игры на денди которые разработаны бы на денди или про игры на Playstation которые разработали бы на Playstation.
Вот это был бы семинар на который весь мир собрался бы!

#5
(Правка: 5:48) 5:48, 28 мая 2020

Прошёл шестой вебинар продолжающий пятый на тему маппинга и визуальных эффектов на его основе. Разобраны несколько программных трюков, позволяющих увеличить цветовые возможности и плавность эффекта, сократить расход памяти и создавать таблицы маппинга без использования математических формул. Мы узнали какие ещё эффекты можно создавать на основе описанного метода. Вебинар провели Олег Сенин (bfox ) и Александр Солодков (TmK ) — программисты, художники, музыканты на различных ретроплатформах.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Готовится следующий, о котором почитать и на который записаться можно тут: http://hype.retroscene.org/blog/news/996.html

#6
8:04, 28 мая 2020

А в текстовом виде нет? Про что там вообще? У меня нет времени столько видео смотреть.
Изображение

#7
8:12, 28 мая 2020

Я, кстати, очень любил ZX Spectrum во времена его былой славы. Даже как-то приятно, что на нём до сих пор что-то делают.

#8
(Правка: 8:54) 8:53, 28 мая 2020

dxgames
> А в текстовом виде нет? Про что там вообще? У меня нет времени столько видео
> смотреть.

У меня на самом деле тоже. :)))
Я вообще апологет той точки зрения, что техническое обучение в виде видео - это на 90% пустая трата времени, ибо текст и легче считывается и проще ищется и гораздо быстрее усваивается.
Поэтому сам тоже не смотрю эти видео, благо очень многие вещи оттуда и так знаю.

Но сейчас век ютуба, эпоха вебинаров, поэтому товарищи тоже приспосабливаются как могут.

P.S.

С другой стороны иногда потратить время - это самоцель, поэтому держу в памяти что такое есть.

#9
18:09, 28 мая 2020

=A=L=X=
> что техническое обучение в виде видео - это на 90% пустая трата времени
Да и текст весь читать - тоже не очень.

Идеальный вариант - сниппеты из видео и текста. То есть самый сок, без всякой воды.
Не зря же все большую популярность набирают сайты с краткими выжимками книг.

Мне больше всего зашел формат помощи в борланд паскале 7.
И в Блитц3Д что-то подобное было, но в упрощенном виде.

#10
18:20, 28 мая 2020

gmake
> Да и текст весь читать - тоже не очень.

Так текст тем и удобен, что когда видишь что идёт то что ты уже знаешь или то что тебе неинтересно - ты просто глазами вниз ведёшь и с приемлемой для тебя скоростью ищешь место где начинается что-то интересное. Это работает как на малых (пропустить пару предложений) так и на больших масштабах (пропустить всю главу).
В видео так не получается, потому что долго всё - даже просто понять где ты находишься перемотав куда то - в смысле о чём сейчас идёт речь и так далее - это еще одна причина почему на видео-лекции я смотрю как на способ тратить время когда надо его потратить. Но не обучаться, нет. Как обучение это слишком долго, нельзя быстро "проматывать" вниз по повествованию просто глазами цепляясь глазами за маркеры (и так же быстро возвращаться назад куда надо), вообще не работает поиск по документу, сам контент не индексируется в поисковиках - в общем только минусы.

#11
(Правка: 18:31) 18:31, 28 мая 2020

В нуль посте прям какой-то DJ BOBO

#12
18:36, 28 мая 2020

=A=L=X=
> Так текст тем и удобен, что когда видишь что идёт то что ты уже знаешь или то
> что тебе неинтересно - ты просто глазами вниз ведёшь и с приемлемой для тебя
> скоростью ищешь место где начинается что-то интересное. Это работает как на
> малых (пропустить пару предложений) так и на больших масштабах (пропустить всю
> главу).
Читать по диагонали я еще не научился. Пишут, что скорочтение так работает, полезный скилл.

ФлеймФорумОбщее