Войти
ФлеймФорумОбщее

Direct3D vs OpenGL

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
20:00, 22 янв 2004

Хочу вновь поднять сию столь приятную местной общественности тему.
Вот прошло столько времени с выхода последних версий обоих АПИ (про ОпенГЛ 2 не кричать!),
хочеться узнать, в какую сторону изменилось общественное мнение?
Помниться самым популярным на этом форуме всегда был ЖиЭль... Мож, теперь все иначе?

Только одно условие - хочеться слышать аргументы - "почему мне ххх нравиться больше, чем ууу",
а не пустые выкрики "Кармак на ЖиЛе пишет, и Квака рулеззз!" - сам так умею =).

Я, как ярый приверженец Д3Д, заявляю, что это АПИ лучше оппонента подходит для написания игр.
Вот мои две копейки:
- В Директе все стандартизировано, нет заморочек с расширениями, не надо затачивать код под разные видюхи.
- Аппаратная и программная поддержка лучше - производители дров видеокарт ориентируются все же на Директ.
- И от себя лично: очень удобная система эффектов: .fx файлы - возможность не только манипулировать текстурными стэйтами, рендер стэйтами и прочими настройками рендера прямо из скрипта, но еще и
возможность там же писать пиксельные и вершинные шейдера как на асме, так и на языке высокого уровня HLSL.
- Ну, и Директ, все же, выбор профессионалов, это надо признать - большинство современных игрушек (около 90%) используют именно Д3Д рендер, а если и мультиапи, то ориентируются на архитектуру Директа.


#1
20:25, 22 янв 2004

Resolver
БЛИН ПОКА ДХ НЕ ПЕРЕСТАНЕТ БЫТЬ АПИ ЗАВИСЕМЫМ Я ВЫБЕРАЮ ОГЛ..

и думаю с этим многие согласяться..

ИМХО..

когда выйдет ДХ10.. надо все заново переучивать.. а блин когда майкрософту запарит.. его держать.. чо тогда 8))

#2
20:32, 22 янв 2004

Resolver
Ну, ты почти ничего нового не сказал. Похоже это будет просто флейм :).

Правильный ответ в голосовании - первый и последний.

> Я, как ярый приверженец Д3Д, заявляю, что это АПИ лучше оппонента подходит для написания игр.
необосновано

> не надо затачивать код под разные видюхи
ещё как надо.

> большинство современных игрушек (около 90%)
ты сам собрал эту статистику?

> Ну, и Директ, все же, выбор профессионалов
То есть в ARB сидят не профессионалы? Тогда пойди посмотри список участников.

> если и мультиапи, то ориентируются на архитектуру Директа
наверно потому, как он зажат в некие рамки. Порядок компонент в вершинах неизменен, для рендера меньше разновидностей функций.. и пр...

> В Директе все стандартизировано
и в OpenGL. Есть спецификация 1.5, например, стандарт.

> производители дров видеокарт ориентируются все же на Директ
не факт. На NVIDIA всегда OpenGL рулил, на ATI - Директ.

Согласен с тем, что вспомагательная библиотека крутая.

#3
20:43, 22 янв 2004

wat
Мда былобы круто.. организовать такую библу.. под Огл..

Во бредовая идейка.. пришла в голову.. !!!

можно всем форумом.. чтото зделать.. 8))

типа

glLoadImage(const char *nameImage,GLEnum typeImage, GLEnum typePixelImage,void *ptrImage);

и еще тама пару функций..

короче если захотеть будет неплохо.. 8))

ладно это бред 8)

#4
20:44, 22 янв 2004

лично я с начала начал изучать д3д, но когда понял что там всё гиморно и долго я так не выдержу, то пересел на ЖЛ и с помошюь уроков от Нехе, понял где собака зарыта. Теперь на д3д и не думаю переходить :)

#5
20:45, 22 янв 2004

irek
и я стобой согласен.. 8))

#6
21:00, 22 янв 2004

IROV..
> когда выйдет ДХ10.. надо все заново переучивать.. а блин когда майкрософту запарит.. его держать.. чо тогда 8))

Тоже самое нужно сказать и про опенГЛ :) только там придется переучиваться не под один апи, а под каждый тип видях :) Изучать новые расширения от АТИ, НВидии и иже с ними

Я на функции DirectX Next уже облизываюсь, очень хорошая штука будет. А OpenGL2 устареет до выхода (по сравнению со следующим директом)

Собственно мне больше всего стало весилят последние разговоры о том что типа быстренько написать компилятор шейдеров, для одних расширений и для других или типа быстренько приделаем загрузчик текстур :)

irec
Собственно лично я сунулся когдато к Д3Д понял что там все гиморно, пересел на ГЛ, а когда потребовалось быстро делать большой проект пересел обратно и теперь радуюсь всем фичам D3D

#7
21:03, 22 янв 2004

Vladimir Stroyev
да это минус.. но не так черт страшен как его рисуют 8))

ARB рулит 8))

#8
21:25, 22 янв 2004

IROV..
Не такие уж сильные изменения происходят в DX от версии к версии, чтоб что-то переучивать приходилось, притом это называется улучшения...

#9
21:34, 22 янв 2004

Buldozerrr
всеравно Виндовс МастДай.. 8))

#10
22:01, 22 янв 2004

IROV..
Если это и роизойдёт, то ОЧЕНЬ не скоро

#11
22:43, 22 янв 2004

Buldozerrr
кстати да.. ладно что нам смертным переживать.. 8))

#12
7:18, 23 янв 2004

Resolver
под ДХ пишут игрули т.к. есть уверенность, что пойдет под любыми видяхами, скорее всего.
а с ОГЛ вечные проблемы, как ни крути.

#13
7:49, 23 янв 2004

Resolver
Одним словом, ничего не изменилось, успокойся :)

#14
8:41, 23 янв 2004

LM
какие такие проблемы??
а я лично сошласен с irekом. тольок я с самого начал на ОГЛ, а потом попробовал д3д... типа врага надо знать в лицо:) дык сразу обратно побежал на ОГЛ... видно, что первым увидел и понял принцып - на том и останешься. я теперьт на д3д не за какие ковришки не перейду. а расширения - это не "-", а "+". вот например вышел сейчас 9 директ, а произв. видюшек ввел какую-нить фичу. и чего д3д делать? а в ОГЛе сразу и можно юзать. и вообще мое имхо, мне нравится сам синтаксис ОГЛа!

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ФлеймФорумОбщее

Тема в архиве.