Войти
ФлеймФорумИгры

Танчики

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
21:47, 2 фев. 2021

Наиболее массовыми и популярными играми, посвященными технике, являются, так называемые «танчики». А именно «Мир танков», который является родоначальником и основателем жанра. Если посмотреть в википедии, то этот жанр там назван как: «Массовая многопользовательская онлайн-ига в реальном времени в жанре аркадного симулятора». Далее, за этой игрой появились «Армата», «Мир самолетов», «Мир кораблей». Даже начинавшийся как достаточно серьезный симулятор самолетов «Гром войны» (в народе, «тундра») ввели и танки, и корабли в аркадном режиме, да и самолеты в аркаде пользуются большей популярностью, чем реалистичные и, уж тем более, симуляторные бои. Таким образом, мы можем уверенно утверждать, что игры подобного жанра, а именно – аркадные симуляторы военной техники, пользуются огромной популярностью. Это так же может подтвердить и тот факт, что большинство из подобных игр знают даже те, кто никогда не играл в них, а просто слышал, встречал упоминания или отсылки в сети, или, даже в кино (есть такой фильм, сюжет которого основан на игре в «танчики»).
В то же время существуют игры в жанре «симулятор», которые имитируют управление танком более реалистично, дают представление о боях на данной технике гораздо полнее и ярче. Например: «Стальная ярость. Харьков 1942» позволяет управлять техникой времен ВОВ за любого из членов экипажа. Симулятор Steel Beasts вообще позволяет набрать экипаж виртуального танка из игроков онлайн, которые могут управлять максимально реалистичной моделью реально существующего танка. Этот симулятор имитирует все элементы, механизмы и узлы танка. Управление танком в этом симуляторе ничем не отличается от управления реальной машины. То есть, если как следует изучить симулятор Steel Beasts , можно с уверенность сесть в реальную боевую машину и, после непродолжительной практики, квалифицированно выполнять работу экипажа. А это значит, что данный симулятор можно рассматривать как тренажер, для обучения экипажей боевых машин.

Та же ситуация существует и в симуляторах авиации. «Мир самолетов» знают и играют многие. А вот серию симуляторов «Ил 2 штурмовик», возможно, даже и не знают большинство из «пилотов» аркадников. А ведь он дает представление об управлении летательными аппаратами времен ВОВ гораздо более яркое и атмосферное. Приложение «DCS World»можно считать полноценным тренажером для подготовки летного состава летательных аппаратов российского, американского, французского производства. Управление машинами в этом симуляторе настолько подробное, а работа систем и агрегатов аппаратов воспроизведена настолько подробно, что любой, освоивший подробно соответствующий модуль, сможет управлять и реальным аппаратом в жизни. «Играющий» в этот симулятор освоит управление самолетом и вертолетом вплоть до каждого тумблера, до малейшего рычажка, кнопочки и рукояти. Симулятор дает возможность подробно изучить не только управление машиной на различных режимах, есть возможность изучить работу с прицельными комплексами, пилотажно-навигационными системами, работу с вооружением, с радиостанцией, взаимодействие с наземными службами и союзными войсками в бою. Благодаря симулятору DCS World, виртуальные пилоты получают возможность совместных полетов в едином виртуальном пространстве, на различных машинах, в совместных миссиях.

Достаточно детальные симуляторы существуют и для различной техники в других областях, не только в военной. Имеются симуляторы гражданской авиации, железнодорожные симуляторы, симуляторы автобусных перевозок, симуляторы дальнобойщиков и прочие. Однако, все они остаются малоизвестными нишевыми играми, с ограниченной аудиторией поклонников, с, как правило, большой стоимостью и многолетними периодами поддержки и разработки. При всем том богатстве возможностей и букете впечатлений, которые могут подарить реалистичные симуляторы техники, подавляющее большинство игроков с огромным удовольствием прожигают сотни и тысячи часов в аркадные, поверхностные онлайн игрушки, ради виртуальных циферок «достижений» и прокачки «экипажей», зарабатывая только украшения, флаги и медальки. Имея возможность обучиться управлению реальной техникой, тысячи и миллионы пользователей меняют все на пустые виртуальные фантики.

Сравнивая аркаду и симулятор, следует, в первую очередь, различать два понятия – игра и игрушка. Даже простая аркадная игр, но с видом от первого лица (или из кабины, в случае симулятора) дает достаточно глубокое погружение. Другими словами, игра дает возможность примерить на себя необычную роль, получить представление о местах и событиях, к которым игрок не может приобщиться в реальной жизни. Те же шутеры дают возможность побывать в ситуации, довольно опасной для жизни, с применением огнестрельного оружия. 

Вид в игре от третьего лица можно сравнить с игрой в машинку в песочнице. Просто компьютер берет на себя определенные функции, которые ребенок, играясь, выполняет сам – компьютер озвучивает звук двигателя, движет саму «игрушку», рисует мир вокруг этой игрушки. Беда в том, что когда ребенок берет в руки модельку, садится в песочницу и начинает елозить её по песку, делая ртом «брррууу» и пуская слюнки, он представляет в своем воображении что это реальный автомобиль, что он едет, раздвигает песок, везет какой-то груз. Воображение рисует водителя за рулем, какие-то события. Эта игра полезная для развития воображения ребенка, так он развивает свое образное, отвлеченное творческое мышление. Это важный и необходимый этап развития человека младшего возраста.
Такой большой успех аркадных симуляторов объясняется довольно просто – эти  игры дают игрокам моментальные достижения, без затраты сил. Для того чтобы освоить даже средний симулятор техники, нужно потратить определенное количество времени, приложить силы для разучивания особенностей игры, освоить технику на должном уровне, научиться взаимодействовать в команде с другими игроками. Игра в симуляторе требует определенной работы игрока над самим собой, повышение собственных умений и приобретение необходимых навыков. Симулятор заставляет учиться, развиваться, трудиться.

Однако, воспитанные в потребительском ключе игроки, не желают работать над собой, не хотят тратить силы и время на развитие. В их мировоззрении просто нет понимания необходимости что-то преодолевать. Они хотят получить все и сразу, «без SMS и регистрации». И игры типа «танчиков» дают им такую возможность – игроки могут сразу почувствовать себя крутыми, управляющими грозной боевой машиной, ведущими жаркие сражения и смело бросающимися в бой. Не приложив к этому, конечно, ни каких усилий. Разработчики это понимают и используют в своих целях. И вот, десятки и сотни тысяч игроков меряются иллюзией достижений, полученных в обмен на долгие часы игры или, что ещё хуже, обменянные на деньги. И массовость таких псевдо - танкистов только укрепляет их в правильности подобной стратегии. Ради коммерческой прибыли, создатели игр поощряют убогость игроков, возводят её в культ и строят вокруг этого целые франшизы. 


#1
21:50, 2 фев. 2021

Ждем простыню про тетрис.

#2
22:02, 2 фев. 2021

hostage[TEsT]
Я ещё не дорос до такого высокого уровня!

#3
22:09, 2 фев. 2021

Я считаю что поиск клавиш для банальных действий вместо клика и стрелок это не симуляция а спекуляция

#4
22:13, 2 фев. 2021

Freakazoitt
Симуляция заключается не в изобилии клавиш. Здесь немножко другая философия - тут весь фан в погружении в игровую среду, в глубоком взаимодействии с симулируемой техникой.

#5
22:20, 2 фев. 2021

peotr
Ну первое что в танках удручает это наличие ХП. Весть псевдореализм с толщинами брони и пробиьием летит в анус изза хп
А так даже с аркадным управлением можно было бы сделать реализм. Но в вот баги уже преподносят как фичу и ничего менТь не будут кроме шкурок

#6
22:26, 2 фев. 2021

Freakazoitt
Ну всё правильно. Там ведь цель дать игрокам сразу и всё, не утруждая их обучением и работой над собой. Большинству таких игроков нужна просто видимость своей крутизны. Даже самым нереалистичным способом. Последнее что заметят такие игроки, это реализм.

#7
19:21, 3 фев. 2021

peotr
В большинстве своем симуляторы недостоверные, скучные и не реиграбельные. Они не отражают реальности, а по геймплею напоминают онанизм.

#8
19:22, 3 фев. 2021

Freakazoitt
> Ну первое что в танках удручает это наличие ХП.
В тундре нет хп. И один пиксель хантер спокойно выносит взвод тяжелых танков их пистолета ТТ.

#9
19:29, 3 фев. 2021

Ren
Вообще, нормальных симуляторов танков сейчас нет. ВоТ хотя вроде профи делают но каркас это кривая поделка из танков натянутых на эльфов со всеми этими древнющими "фичами" типа обзора, радиуса связи, "сведения" и прочих недоработок которые никогда не поменяют потому что это потребует обнулить статистику и вообще всё. А тунда хотя в теории ближе к моделированию настоящих повреждений но реализовано как-то по Васянски. Что не мешает ВоТ тырить оттуда что попало и криво пихать себе, захдламляя интерфейс ангара.

#10
19:32, 3 фев. 2021

Ren
Наконец-то!
Недостоверные? Вы значение этого слова хоть понимаете?
Как это они не отражают реальности, если стремятся имитировать как можно более приближенную модель реального прототипа? То что играть в реалистичный симулятор без определенной аппаратуры сложно, это факт. Тем более в симуляторе боевой авиации (как тундра), где необходимо постоянно вращать головой и без устройств обзора вообще нечего делать. Потому-то там американцы и выигрывают, что у них есть деньги на несколько мониторов и фритрек, а-то и на шлем виртуально реальности.

А то что геймплей не нравится, так ведь тут фишка в том, что если не готов работать над собой, учиться и узнавать что-то новое, то ничего хорошего в этом не увидишь. Учиться играть на музыкальном инструменте гораздо сложнее и поначалу вообще кажется что это бессмысленное бесполезное занятие. Но тот, кто наконец одолел эту школу, потом поражает окржающих своим мастерством. Здесь так же)

#11
19:44, 3 фев. 2021

Freakazoitt
> Вообще, нормальных симуляторов танков сейчас нет.
Есть, но я его еще не доделал))

ВоТ имел хорошие шансы, имел и потом хорошие шансы (ребаланс техники не ушедший в релиз), но предпочел финансово успешную красивую картинку.

#12
(Правка: 20:27) 19:51, 3 фев. 2021

peotr
> Недостоверные? Вы значение этого слова хоть понимаете?
Естественно пониманию.
Сколько длится предполетная  подготовка самолета без гугла, знаешь?
Чем занят помощник машиниста?
Что за специальность такая радист в танке?

В каком симуляторе это отображено? Правильно, ни в каком.

peotr
> Тем более в симуляторе боевой авиации (как тундра), где необходимо постоянно
> вращать головой и без устройств обзора вообще нечего делать.
Симулятор боевой авиации - это 40 минут полета и две минуты боя. Это 10 вылетов сопровождения, 50 часов ТО и 2 боевых столкновения с звеном заблудившихся фокеров.

В фильмах, книгах и играх отображены самые яркие моменты (аркады), а не отображены часы изнурительного и однообразного труда (симуляторы).

#13
19:58, 3 фев. 2021

Ren
Так и при чем здесь предполетная подготовка? Это уже передергивания, притягивание фактов за уши. В таком ключе можно любую игру обгадить, ведь водитель в симуляторе дальнобойщика не ходит в туалет, не может подобрать проститутку на обочине. Ведь симулятор призван дать представление о работе с машиной, почувствовать что это такое - ездить и летать на технике. А не ждать когда техники заправят баки или зарядят ленты пулемета. Тогда вместо обучения, симулятор станет заменой жизни, придется торчать в нем сутками напролет.

Ren
> Что за специальность такая радист в танке?
А разве они есть в современных машинах? Вроде в steel beasts возможно играть за каждого члена экипажа? А там управление до малейшей кнопочки реализовано. Это DCS в мире танков. Правда я в него не играл, слишком уж дорогой :( А так хотелось бы!

#14
(Правка: 20:06) 20:05, 3 фев. 2021

peotr
Мир танков - это говно pay2win,
и не надо тут заливать про высокие материи
чувства техники бла-бла-бла

Страницы: 1 2 Следующая »
ФлеймФорумИгры