Войти
ФлеймФорумРазработка игр

Как глубоко погружаться в математику?

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
15:16, 30 июня 2021

Приветствую! Как и у любого человека, идущего к своей цели, у меня, студента, возникают вопросы (в частности "а правильно ли я всё делаю?"), и ибо цель моя - геймдев, я хотел бы задать их здесь, а там уж тот, кому оно всё интересно будет, авось да и ответит. :)

Я - человечек, последовательно учащийся на программиста и желающий себе будущего в геймдеве. В частности, думаю, мне было бы интересно прописывать механики, принципы взаимодействия, логику, вот это вот всё, хотя пока не пробовал, а следовательно безапелляционно утверждать было бы глупо. То есть сейчас я плюс-минус неплохо умею в питон, участвовал на хакатонах под git'ом, в общем, на уровне проектов разбираюсь в нём, в частности Django, но это не в тему. Щупал плюсы, с них, собственно, и начинал, хочу этим летом углубиться, ориентируясь на UE, пощупать и сам движок, а заодно подтянуть нейронки. Также я всегда параллельно прокачивал матбазу. То есть последние два класса учился в физмат классе гимназии, распрощавшись с общеобразовательной школой, параллельно с которой ходил ранее на курсы. Затем пошёл на мехмат мгу, закончил первый курс.

И смотрю, значит, сейчас на учебную программу и думаю, а на кой оно мне всё понадобится? Нужно ли мне столько математики? Какие-то эрмитовы пространства, топология, склейки, Жордан, Лебег... возникает только один вопрос, а я точно выбрал правильный вектор развития? Не становлюсь ли я математиком больше, чем программистом и где эта грань? А просто так зачем ей заниматься, если она мне в таком объёме в любом случае не понадобится, можно пойти на какое-нибудь ПМИ в вуз попроще и пойти параллельно работать джуном нарабатывать опыт и понимание процесса (совмещать работу с мехматом на первых трёх курсах - гиблое дело). С другой стороны, если это всё ж имеет смысл как вложение в будущее, я только рад.

Мне бы только понять, правильный ли я выбрал вектор развития. И как развиться, может быть, дополнительно в сфере именно что геймдева? Пока максимум, с чем я работал - это pygame, так что особого понимания о работе над проектом-игрой у меня нет, а хочется. Развиваться, постигать, погружаться в эту стезю. Конечно, это всё будет постепенно, я и не питаю иллюзий, что лишь потыкавшись в движок начну делать трипл-эй (в одно лицо, ага, ахах), но понять бы, куда двигаться. Непросто ориентироваться в темноте, но я стараюсь и буду рад, ежели кто прольёт свет хоть на какие-то моменты.

Рад, если вы мне ответите, впрочем даже в противном случае рад, если сие чтиво представилось вам интересным. :)

#1
(Правка: 15:45) 15:43, 30 июня 2021

Arial02
> И смотрю, значит, сейчас на учебную программу и думаю, а на кой оно мне всё
> понадобится?
  Для начала следует понять почему так сложилось что в нашем образовании имеется столь сильный перекос в сторону математики в ущерб другим навыкам.
  Считается что знание является научным
если там используются различные формулы и уравнения, даже если они неправильные. Из-за этого устоявшегося мнения и получается такое вот несбалансированное обучение студентов.

При этом только единицы из числа обучающихся способны успешно разобраться с набором подобных заданий. Для остальных эти знания остаются непригодными к использованию.

  Теперь ответ для чего это нужно - это попытки получить Эйнштейна из обычного человека на выходе из вуза, вместо того чтобы обучать специалистов практиков.

#2
15:46, 30 июня 2021

Arial02
Доучись.

Если учёба не заполонила весь горизонт - балуйся с готовыми игро-движками.

#3
(Правка: 16:03) 15:55, 30 июня 2021

  Важно не зацикливаться на всех этих
формулах и не превращаться в Перельмана аутиста, выглядящего как бомж. То есть тут нужен баланс я считаю.

  Это как и в любом другом деле. Если ты будешь тратить все свое время например на физические тренировки, то станешь тупым качком.
  А если не будешь соблюдать диету, то у тебя будут проблемы с лишним весом.
  Здесь как бы аналогично - математика конечно нужна, но не следует тратить все время на нее.

#4
(Правка: 16:22) 16:20, 30 июня 2021

Ничего особо ужасного в таком векторе развития нету, не вижу причин так уж переживать если не все из выученных тем пригодятся на практике: это примерно всегда так. Зато привыкнув к таким сложным задача, решение практических станет скорей рутиной.

В геймдеве используется довольно специфическая математика, так что если хочешь применять её на практике, как по мне лучший вектор: в лоб. Вот брать геймдев-задачи и решать их с помощью подходящей математики. Например написать автоматически прицеливающуюсю башню или следяще за курсором глаза, чтоб попрактиковаться в тригонометрии. Линейную алгебру желательно знать крепко и основательно. Чтоб найти угол между двумя точками или прочие типичные рутинные задачи были тебе понятны.

Всякие системы уравнений иногда используются в физ. движках для решения констрейнтов. Хотя на практике самому такое редко нужно. Разве что сам инверсную кинематику запрограммировать захочешь.

Еще отдельная тема программирование графики и шейдеров. Там тоже много некотрые вещи пригодиться могут. Поверхность воды там сделать или приломления/тени. Правда обычно стандартная математика из ВУЗа на таких задача поможет довольно слабо и на все такие задачи есть внятные вайт-пеперы или если повезет даже туториалы или готовые примеры. Поизучать какие-нибудь вайт-пеперы кстати хорошая практика для практической материамтики.

Короче еше раз, если коротко:
1) Вектор развития вполне себе, зря ТАК СИЛЬНО переживаешь. В конце концов владеть базовым мат. аппаратом просто напросто престижно.
2) Основы вроде тригонометрии, линейной алгебры и умения применять все это на практике нужны и владеть ими в геймдеве надо.
3) В геймдеве довольно специфическое подможество математики. Как по мне лучше сразу практикуйся на реальных задачах. Или изучай вайтпеперы по интересным технологиям.
4) Почти все движки имеют некий набор встроенной мат библиотеки. Думаю озканомится с юнити и его мат. функциями будет хорошей практикой. Обычно математика нужна не для того чтоб с нуля реализовать что-то, а из готовых методов внятно быть в состоянии собрать именно то что тебе нужно и не плавать в этом.

Вот кстати отличные и внятные уроки, намного приятней изложено чем принято в сухом вузовском изложении: https://www.youtube.com/playlist?list=PLZHQObOWTQDPD3MizzM2xVFitgF8hE_ab

#5
(Правка: 16:53) 16:41, 30 июня 2021

Arial02
Если бы я сейчас учился(зная все что знаю уже), я бы налегал на внеучебную практику.
По направлениям интересным.
Бекенд, программист геймплея или анализ данных. Ну это мне естесно, а не вообще.

От вышки что можно получить? Ну если не брать крутые какие нибудь факультеты, типо ИТМО:

Отсрочка, социальные контакты, ну мб преподы хорошие, очень редко, но бывали и у нас.

Ну и некий старт с профессиональной тз. Хотя крутые прогеры уже с 12-14 начинают и сами прекрасно знают что им надо, но это не точно =)

Математика, физика, алгоритмы, это конечно нужно... Но не все и сразу(а после экзамена забили). Потому как сегодня ты прошел интегралы, а понадобятся они тебе например лет через 5.

Поэтому самому придется учить, по мере появления проблем. А у них подход странный: забить голову на первых курсах инфой, а после экзаменов хоть трава не расти. Ну так мозг просто не работает. Грубо говоря через год уже хрен что вспомнишь если постоянно это не используешь.

И многие вещи нужные вроде физики, не совсем так преподаются как нужно. Скажем механика преподается аналитически - типо найти положение в любой момент времени. Но перед программистом обычно ставится другая задача, зная предыдущие значения вычислить следующий ТИК, с учетом управления от игрока. Т.е. не аналитическое решение, а скорее по индукции.

В общем теоретически может пригодится все, но на практике пригодится только кое что из этого.

А проблема образования, что оно как на конвейере, не разбираясь втюхает тебе весь пакет и сразу и задача их чтоб ты просто пару месяцев все эти данные не забыл, до экзамена, а дальше хоть трава не расти.

ЗЫ Что касается погружения. Ну первый раз наверно надо пройти все, для общего обзора, кругозора. В дальнейшем опять же зависит от практики, от конкретной задачи.
Некое абстрактное учение ради учения - мне непонятно. Нет вроде Ньютон с Эйнштейном, Фейнманом и прочим гениями =) чем то таким занимались, но не ради оценок,  а ради личного самоудовлетворения, ну и науку там подвигать вперед, но это так побочные квесты =)

#6
16:56, 30 июня 2021

Arial02
> Нужно ли мне столько математики?
Математика для общего развития пригодится. Остальное особо не нужно, но учи,
потому что не факт что через 20 лет ты сможешь работать программистом.

#7
17:51, 30 июня 2021

Так много текста понаписал ради одного простого вопросика, шёл бы лучше учиться на журналиста.

#8
18:22, 30 июня 2021

Arial02
> Как и у любого человека, идущего к своей цели, у меня, студента, возникают вопросы
Если бы Вы шли к своей цели, Вы задавали эти вопросы на кафедре. Институт без работы на кафедре - время впустую.

Arial02
> Не становлюсь ли я математиком больше, чем программистом и где эта грань?

Аксиома 1: Программистов не бывает. Есть только системщики и пользователи. Системщики бывают математиками или электронщиками, а пользователи - физиками или лириками.

Ну, и, конечно, ликбез на моем форуме.

Или, если остаетесь здесь, неизбежное:

1. Быстро объясните мне, на чем писать игры.
2. Не, это сложно, объясните, как писать в машинных кодах.
3. Я почти написал в кодах ИИ (движок, крестоязык на крестах).
4. Я погуглил, там можно заработать.
5. Это мой форум. Только, пожалуйста сделайте так, чтобы можно было запретить дебилам портить мои темы.
6. Почему мои темы никто не читает?
7. Форум стал не тот.

#9
20:34, 30 июня 2021

Arial02
> и ибо цель моя - геймдев
> Нужно ли мне столько математики?
Аналитическая геометрия (вектора, плоскости, сферы, преобразование координат).
Логарифмы.
Интегральное исчисление (техники освещения и pbr).
Если не собираешься писать физические движок, то этого достаточно.

Для стратегий, рпг еще какая-то математика используется. Математика может пригодится, если решишь уйти из геймдева в сайиенс.

#10
20:43, 30 июня 2021

0xBADCODE
Отнес в перлы.
То что Вы перечислили - это вообще не математика. Это, просто, набор давно решенных учебных примеров.

#11
21:12, 30 июня 2021

Arial02
> Рад, если вы мне ответите, впрочем даже в противном случае рад, если сие чтиво
> представилось вам интересным. :)
Из вас получится хороший копирайтер

#12
21:18, 30 июня 2021

Для создания большинства игр достаточно знания школьных математики и физики.

А когда тебе реально понадобится что-то большее, то изучить это самому - не проблема. В ВУЗах ведь не дают каких-то секретных и передовых знаний, ты можешь их в книгах прочесть и на ютубчике.

#13
21:21, 30 июня 2021

Пофиксил:
Virtex
> Для КОПИПАСТЫ большинства игр достаточно знания школьных математики и физики.

Virtex
> В ВУЗах ведь не дают каких-то секретных и передовых знаний
За исключением главного секрета: Как решать задачи?

#14
21:34, 30 июня 2021

gudleifr
> За исключением главного секрета: Как решать задачи?
Главный секретный ответ - сесть и решать, а не заниматься интеллектуальной мастурбацией?

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
ФлеймФорумРазработка игр