Есть один проект, который я тайно разрабатываю, сделано очень много, но мне стало нехватать мотивации.
В этой теме я буду вести дневник разработки, ведь все знают, что это дает дополнительную мотивацию.
Не стесняйтесь, присоединяйтесь к обсуждению.
Я не расскажу, что именно это за игра, не покажу скриншотов или звуков, но с радостью расскажу над чем работаю, какие у меня возникают сложности и какие замечательные (или отвратительные) решения я выбираю и почему.
Технологии: Arctic Engine, C++.
Команда авторов: Я собираюсь делать эту игру один, пока не почувствую, что сделал все что хотел и осталось только заменить плейсхолдеры всей графики, звуков и музыки на что-то по-настоящему крутое.
Целевая аудитория: Для себя и для друзей детства. Это игра мечты и я хочу поиграть в нее со своими лучшими друзьями. После этого, наверное, я попытаюсь эту игру продавать.
Прочее: В сроках никакой уверенности нет. Уверенность есть только в том, что я доведу проект до релиза.
Сегодня я ничего не сделал по проекту, но завтра я хочу посмотреть на код и сделать небольшой рефакторинг, целью которого является унификация разнородных кусочков и уменьшение объема кодовой базы.
Пытаюсь троллить тебя, критикую выбор движка, советую заменить на %popular_engine_name%.
Blade Valentine
Пока я не вижу смысла менять движок, нужно доделать геймплей, как следует поиграть, а уже потом можно сменить движок, сделать под него красивый арт и нести игру в магазин. Но это игра мечты, я делаю ее не для того, чтобы продавать, я делаю ее для того, чтобы поиграть.
Немного статистики по проекту
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Language Files Lines Blanks Comments Code Complexity ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── C Header 40 3739 465 237 3037 360 C++ 10 6000 461 378 5161 825 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Total 50 9739 926 615 8198 1185 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Estimated Cost to Develop (organic) $246,030 Estimated Schedule Effort (organic) 8.07 months Estimated People Required (organic) 2.71 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Processed 315406 bytes, 0.315 megabytes (SI) ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Вий
> Немного статистики по проекту
Чёрт. А я думал, что тут пародия на тему Вар-зеса.
Blade Valentine
> Чёрт. А я думал, что тут пародия на тему Вар-зеса.
А, не, это настоящий проект, все серьезно, но ты не расстраивайся
Сделал небольшой рефакторинг, было в проекте 9739 строк, а стало 9760...
Вий
> Estimated Cost to Develop (organic) $246,030
Blade Valentine
> я думал, что тут пародия на тему Вар-зеса.
Прототип 2D игры по цене хаты в Москве. Это пародия на попил бюджета.
Вий
Estimated Cost to Develop (organic) $246,030 Estimated Schedule Effort (organic) 8.07 months Estimated People Required (organic) 2.71
Как эта цифры получились? Ты закладывал какие-то метрики в код? И насколько они совпадают с твоими собственными оценками?
Это посчитано по модели COCOMO
https://cocomo.vercel.app/
Считает это scc
https://github.com/boyter/scc/blob/master/README.md
Насколько это совпадает с моими ощущениями? Наверное, время разработки оценивается достаточно хорошо, а стоимость разработки предполагает безумный миллион рублей в месяц на разработчика, и вот тут я думаю что можно было бы найти раз в 20 дешевле
Вий
> время разработки оценивается достаточно хорошо
Ты уже написал почти 10 тысяч строк кода. Может быть, ты уже почти закончил разработку. Как программа поняла, что ты только вначале разработки?
aliskda
> Как программа поняла, что ты только вначале разработки?
Она ничего такого не понимает и не пытается, она оценивает время, которое нужно было бы на написание этих 9 тыс строк кода силами 2.5 землекопов и затраты на это написание.
А что это за счетчик в первом посте?
Считай, что я похлопал тебя по плечу для поднятия мотивации. Ты справишься, не сдавайся!
─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Language Files Lines Blanks Comments Code Complexity ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── C Header 50 4016 507 239 3270 360 C++ 12 5832 440 376 5016 825 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Total 62 9848 947 615 8286 1185 ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Total Physical Source Lines of Code (SLOC) = 8,286 Development Effort Estimate, Person-Years (Person-Months) = 1.84 (22.10) (Basic COCOMO model, Person-Months = 2.40*(KSLOC**1.05)*1.00) Schedule Estimate, Years (Months) = 0.68 (8.11) (Basic COCOMO model, Months = 2.50*(person-months**0.38)) Estimated Average Number of Developers (Effort/Schedule) = 2.73 Total Estimated Cost to Develop = $103,668 (average salary = $56,286/year, overhead = 1.00) ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── Processed 318681 bytes, 0.319 megabytes (SI) ───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────
Порефакторил, кода стало больше (было 9739 стало 9848). Видимо, на этом рефакторинг стоит остановить.
Нашел настройки scc, там предполагался по умолчанию overhead=2.4 для учета всяких налогов и прочего корпоративного булщита. Установил в 1, оценка стоимости стала выглядеть получше. Настроил детализацию, стало видно, что стоимость оценивается исходя из средней зарплаты в $56,286 в год. Это 419,963 рублей в месяц. Не, ну я от такой зарплаты не откажусь, конечно, пусть считает. А вообще, интересно, какая сейчас средняя зарплата в индустрии.
Вий
> стоимость оценивается исходя из средней зарплаты в $56,286 в год. Это 419,963 рублей в месяц.
По данным «Хабр Карьеры», медианная зарплата разработчиков в России составляет 141 тысячу рублей
Попробуй такую поставить.