8 августа 2007 года на выставке Siggraph Birds of a Feather (BOF) в Сан Диего консорциум ARB (Architecture Review Board) официально анонсировал OpenGL 3. Теперь это официальное название спецификации, ранее известной как Longs Peak.
Longs Peak представляет собой первый глобальный пересмотр API OpenGL за всю историю его существования. Рефакторингу подвергся весь механизм работы OpenGL, начиная от объектной модели и заканчивая шейдерами. Однако, для обеспечения обратной совместимости, старая версия API также никуда не делась. Разумеется, в будущих версиях OpenGL никакой новой функциональности посредством старого API предоставляться не будет.
Полностью спецификация OpenGL 3 будет утверждена на следующем заседании ARB, в конце августа. Это значит, что в публичный доступ она отправится в конце сентября, после прохождения обязательного 30-дневного периода утверждения в Khronos.
Ну вот и разрешился холивар OpenGL vs DirectX. Вот он ассиметричный ответ (имхо).
УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
eHomo
>УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
Если бы все было так просто...
SimpleProger
>Вот он ассиметричный ответ (имхо).
Ответ кому?
Ответа пока никакого нет. Предлагаю прикинуть, когда: 1. будет релиз стабильных драйверов от NVidia, 2. будет релиз хоть сколько-нибудь стабильных драйверов от ATi.
KenGoJin
В том, что на выбор GAPI влияет не "крутизна", а поддержка его у целевой аудитории (причем не хардкорной) и минимизация возможных проблем.
Т.е. пока не будет полноценного OpenGL 3 в 50-80 долларовых видеокартах (а лучше вообще в интегрированных) оно будет экзотикой для энтузиастов.
Zeux
Седня на оверклокере написаль что Nvidia захапала 2/3 рынка видюх. Так что Ати в помойку.
А нв дровишки выйдут очень скоро ИМХО.
ЗлобныйШкольнег
Не все игры казуалки!
Pokimon
>Не все игры казуалки!
Разумеется. Но и у core-игрока стоит отнюдь не видюха за штуку.
>Так что Ати в помойку.
Wrong way.
Очень надеюсь что в OGL3 будет нормальный механизм определения количества свободной видеопамяти...
ЗлобныйШкольнег
>eHomo
>>УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
>Если бы все было так просто...
>.....
Аргументы будут? Кроме того что в OpenGL нету загрузки моделей =)
Дрова появятся, вопрос времени, имхо ближайшего. Насчет целевой аудитории, ты считаешь что на сегодняшний момент у всех видухи которые держат нативно Директ? имхо это не проблема GAPI, в крайнем случае тебя никто не заставляет юзать те функции которые будут нормально работать с топ-видухой.
Когда будет готова спецификация стандарта?
Всё-таки к сигграфу обещали выложить спецификацию, а получили мы набор слайдов.
Ладно, не будем ARB торопить, новый API на 10 лет вперёд, облажаться никак нельзя. К тому же 10 DX дольше разрабатывался.
Похоже ещё префикс к командам так и не выбрали, надеюсь будет gl3, GL3_.
Zeux
ATI работает тесно в составе ARB, вроде есть слухи что они готовят новый GL-драйвер from scratch.
В документе Shading Language Update - значок AMD.
Думаю дрова от обеих вендоров увидим в начале 2008.
Похоже новый OpenGL 3 можно будет юзать на видео класса SM 3.0, что радует.
Всё-таки это железо очень capable в плане шейдинга и далеко не устарело.
Вот слайды:
http://www.khronos.org/library/detail/siggraph_2007_opengl_birds_… presentation/
Порадовали изменения в GLSL. Но есть некоторые непонятки:
1)
#include - как это будет работать? Шейдер обычно грузиться вручную, а в API передаётся только строка. Т. е. никакого предположения, откуда шейдер загружен, драйвер сделать не может в принципе. Я могу прописать шейдер прямо в коде программы как набор строк. Неясно в общем.
2) lowp, mediump, highp - я не поздновато ли?
3) common - это если поддерживаются uniform buffers. Но их нет на старом железе. Или всё-таки только новое железо?
id-alex
Вроде скоро, в сентябре уже должна пройти утверждение в Khronos.
eHomo
>УРЯ!!! OpenGL ФОРЕВА!!! ДХ на помойку!!! =))))
Детский сад!
УРЯЯЯЯЯЯ!
Ждемся не дождемся.... :С))
Тема в архиве.