Войти

Игровой Дизайн

Геймдизайн, дизайн уровней, создание модов

НовостиСтатьиПодсказкиТерминыFAQФорумИнфо

Статьи

Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.
Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.

Начну с лирического отступления. Я наиграл в третью «батлу» over 600 часов, и, несмотря на множество грубых косяков в геймдизайне, воспоминания об игре в основном положительные, поскольку эти косяки я активно использовал себе во благо, как моральное, так и материальное.

Читать | Комментарии [42]
22 мая 2020

Всё, что вы знаете, — ложно! (полная русская транскрибация выступления Сида Мейера)

В этом выступлении Сид Мейер делится своим игродизайнерским опытом и находками, опираясь в примерах на серию Civilization и некоторые другие свои игры (Pirates!, Railroad Tycoon, авиасимуляторы).

Читать | Комментарии [57]
4 сен 2019

Мотивирующие механики в геймдизайне.
Математическая модель игры Доббль
Игровой аудит, или как вытащить на гору «велосипед с квадратными колёсами»

Новости

Crytek анонсировал Crysis 3.

Разработчик игр Crytek анонсировал Crysis 3. Игра выйдет весной 2013 года на движке CryENGINE, обеспечивающим широкие возможности в воспроизведении арта и компьютерной графики в совокупности с динамическим геймплейем. Игрокам предлагается пройти роль за Пророка, вернувшегося в Нью-Йорк в 2047 году, и обнаружившего, что город, заключённый в купол Нанодом, созданный коррумпированной Cell Corporation, стал опасным урбанизированным миром, проросший деревьями, с текущими реками и болотной местностью. Этот мир поддаётся только мощному оружию и продвинутой тактике. Композитный лук и стрелы в совокупности с нанокостюмом несут летальный исход жертвам смертельно опаснейшего охотника на планете.

Crysis 3 | Crytek анонсировал Crysis 3.

Пресс-релиз:
http://www.crydev.net/newspage.php?news=88331

Ссылка | Комментарии [22]
17 апр 2012

Анализ возрастного рейтинга игр от ESRВ за 2010 год

Рейтинговое агенство ESRВ провело анализ 1638 игр, которым оно присваивало рейтинг в 2010 году.

1% — для детей до 3 лет
55% — игры для всех (от 6 лет)
18% — для игроков 10+ лет
21% — для подростков старше 13 лет
5% — для взрослых (от 17 лет)
Подробнее…

Ссылка | Комментарии [39]
11 апр 2011

Сид Мейер о психологии и игровом дизайне

Сид Мейер выступил на Конференции Разработчиков Игр с ключевым докладом на тему "Психология дизайна игр (Всё что вы знали - не правда)". Запись этого выступления стала доступна благодаря сайту Gamespot:
Подробнее…

Ссылка | Комментарии [52]
19 мар 2010

Как нас подсаживают на MMO

Сайт Cracked.com опубликовал обзор пяти популярных способов подсадить игроков на онлайн-игры. Вкратце вот эта пятёрка:

5. Создание условий «коробки Скиннера» - коробки с кормушкой, где еда выдаётся по нажатию на рычаг.
4.Убеждение игроков в реальности игровых бонусов (предметов), придание им ценности.
3. Случайность получения бонусов при выполнении схожих действий, заставляющая повторять их снова и снова.
2. Поддерживать этот процесс вечно: усложнять получение бонуса, наказывать за прерывание игры и т.п.
1. Получение игроком самостоятельности при решении сложных задач и связи между затраченными усилиями и получаемой наградой.

Подробнее можно прочитать в оригинальной статье.

Ссылка
19 мар 2010

Анализ эволюции системы классов в ролевых играх.

На сайте Gamasutra появилась интересная статья для игровых дизайнеров, посвящённая эволюции системы классов. Работа в команде очень важна для игр с несколькими участниками, да и не только для игр. Классы служат для стимулирования игроков дополнять возможности друг друга, а не только сосредотачиваться на прокачке своих собственных навыков.

Текст статьи доступен на сайте Gamasutra с примерами из игры Team Fortress 2:
Analysis: The Evolution Of The Class System In Games

Ссылка
1 янв 2010

Форум

Система управления конфигами игрового мира. Поделитесь опытом.26 ноя 202215:08elGringo

Привет!

Уже который проект за плечами, а до сих пор не смог выработать годной и удобной во всех отношениях системы управления конфигами игровых сущностей. Имею в виду - все числовые описания игрового мира: ну там юниты и их параметры, оружие, обвесы оружия, карты, рецепты для крафта, список уровней игрока с порогами экспы и наградами за достижение, и еще тонны всяких сущностей...

Проблема
С одной стороны, нужно иметь возможность это всё удобно редактировать, причём ГД-шникам, людям, по дефолту не умеющим кодить. С другой стороны - это должно удобно выгружаться на клиент и на сервер. С третьей стороны - это должно иметь версионность и валидацию. С четвертой - хочется иметь одновременно несколько версий конфига и возможность выгружать из одной в другую (всякие там A/B-тесты, ГД-эксперименты, да даже просто возможность хотфиксить конфиг на проде, когда ГД-шники допустили ошибку, и это уехало на прод, а гуглдок уже ушел далеко вперед под воздействием активной разработки).

Мой опыт
Основное, до чего мы доходили в проектах - это гугл-таблицы + программа, которая экспортирует данные из гуглдока в JSON-файлы (формат данных тут не принципиален). Редактировать - более менее удобно, и даже нескольким людям сразу. Эспортировать удобно, правда приходится постоянно вносить правки в экспортилку, чтоб поддерживать её актуальность. Версионность - через гит. Держать несколько веток и хотфиксы - фактически невозможно - только ручная правка JSON-ов.

В некоторых других проектах (других команд) видел более сложные механизмы, где каждая версия валидируется, выгружается в БД, из бд куда-то там еще. В гите ГД-шники вешают теги на коммиты, и потом как-то с этими тегами работает сервер. Результат оно даёт, но очень дорогой ценой в плане трудозатрат, обилия рутины и порога вхождения новых ГД-шников.

В небольших своих собственных проектах делал по разному: от ручного написания JSON-ов (я ж кодер, мне не сложно, но отдел ГД на такое не подпишется), до прямого экспорта из гуглтаблицы в БД. Везде свои нюансы, ни один вариант не нравится.

Вопрос
Нашел ли кто более удобное решение описанной проблемы? Вообще, может существует некий стандарт, и всё давно придумано до нас? Я не нашел... Если есть чем - поделитесь, буду ооочень благодарен, и не только я!

Мне для друга. xD

Помогите, простое с виду задание6 ноя 202210:30Superkotik

Вот такое с виду простое задание.... Никак не могу выполнить. Пробовал уже пару десятков комбинаций, просил знакомых выбрать, не помогает. Очень странное задание, непонятно о чем именно думал автор... Тем не менее, выполнить охота
1111 | Анализ эволюции системы классов в ролевых играх.

В чём подвох бесплатного пака ассетов DownTown West для Unreal 5?4 ноя 202220:48Verizon_Images

https://www.unrealengine.com/marketplace/en-US/product/6bb93c7515… 0ec263db67d5b

Почему он бесплатный?
Вроде качество хорошое(даже отличное)?
Почему у меня технические сложности с его использованием? Это так задумано по дизайну, или я чего-то не понимаю?
Вот был фокус с Qt 5, который бесплатный, но отдельная коммерческая лицензия, которой на Западе и пользуются в 100% случаев, а c GPL даже не пытаются связываться.
Цена Qt 5 - несколько сот долларов на рабочее место подпиской.
А здесь что? Реклама? Vendor-Lock-In и навязывание движка Unreal до начала разработки?

Ищу команду энтузиастов для создания мультсериала4 ноя 202213:56onisim777

Хочу создать свой мультсериал с рейтингом 12+ мне нужен: Художник, аниматор, монтажер и актеры озвучки. Когда сериал будет приносить деньги я разделю между всей командой. Сценарий: Пацан 16 лет из другого мира переносится на землю, но в своем мире он был изгоем с нечеловеческими способностями - черная магия. Попав на землю вся его сила заключается в татуировке, там он встречает друзей и отбивается от преследователей. Это будет необычный сериал так как в нем герой может убить не раздумывая, а закончиться все может плохой концовкой. Полный сюжет скину уже в лс, пишите я с вами свяжусь.

Новый год не за горами4 ноя 202213:07Aleksandr8228

Помогите придумать сценарий для новой игры!
Я хочу сделать игру в которой проходя определённые миссии на разных локациях персонаж должен спасти новый год.
Кто и как будет новый год "срывать" нужно придумать.
Игра будет чем то между 2д платформером и шутером(+определённые головоломки на разных локациях)

Правка: 13:09

помогите рассчитать отношение dps к цене3 ноя 20227:44u007

Всем привет нужна помощь , какой меч лучший по отношению DPS (урона в секунду) к цене при полной прокачке. В поле ответа введи название меча и отношение DPS к цене с точностью до двух знаков после запятой.

Оружие 1
цена покупки -——————————————------ 1400
цена прокачки 1уровня -——————————---- 40
максимальное количество уровней прокачки - 25
базовый урон -———————————————--- 200
доп. урон за уровень прокачки -——————--- 20
удар  в секунду (скорость атаки)-——————--1,2

Оружие2
  цена покупки -———————————————---1500
цена прокачки 1уровня-———————————--25
максимальное количество уровней прокачки—-30
базовый урон-—————————————————185
доп. урон за уровень прокачки-——————----14
удар  в секунду (скорость атаки)-———————1,4

Оружие3
  цена покупки -————————————————-2000
цена прокачки 1уровня-———————————--20
максимальное количество уровней прокачки—20
базовый урон-—————————————————150
доп. урон за уровень прокачки-———————--10
удар  в секунду (скорость атаки)-———————1,7

У меня получилось : Оружие 2 --- 0,37
(185+30*14)*1,4/(1500+30*25)=0,37

Прошу оченить задник сюжета31 окт 202213:38VeMiR

Это очень сжатый пересказ сюжета от 3 лица( с начала создания мира: т.е. не как повествовательный сюжет),  если он и вправду кого то заинтересует я опишу его более подробно и может быть предоставлю концепт арты мира, физики мира и персонажей.
Примечание перед началом сюжета: в этой вселенной эллектричество заменено маной. В отличае от эллектричества мана получается из остаточной энэргии чувств умерших людей т.е. магия влияет на психику и характирезует персонажей. Конечно же каждый с рождения умеет управлять маной вокруг и в душе  и каждый своим уникальным способом.
Перед вступлением персонажей в сюжет будет краткое описание

Персонаж: Бог, еще ничего не знающие существо в полной пустоте
Начало времен. В кромешной темноте в позе эмбриона просыпается он, от одиночества бог отрывает кусок плоти приврощая его в отдельный организм, попытавшись с ним повзаимодейстыовать он понимает что это просто кукла. Попытавшись еще он создает ту же куклу, но с функцией разширения.
Эти куклы лишь отвлекали его от одигочества заставиф загарется идеей создания идеального, самодостаточного мира что станет его другом, чем то особенным. Через ???? лет будучи опытным скульптором миров, с огромным багажом опыта он создаёт идеальное тварение, вселенную.
Поняв что его идеальное тварение не равное ему существо не имеющае индивидуальности, смысла своего существования,такой же продуманный кусок  плоти как и все. Его одолевает тоска и паника. В депрессии он сливается со своими кривыми тварениями приврощаясь из творца во вселенское море хаоса что не может пробиться за  купл своего идеального тварения, вселенной.
Земля в этом произведении разделена на 9 этажей разделёных огромными башнями, т.е. мир этого произведения имеет скелет из невероятно крепкой породы вокруг которой облеплена земля. Внутри земли присутствует сфера из маны работающая по принципу всемирного закона притяжения, так же у этой земли есть противовесы в виде 6 лун и 2 солнц(они инверсивны друг другу)
Персонажи: Брат и сестра( да я не придумал им имена)
Брат пассивен и осторожен, очень мягок в душе и силён духом
Сестра добра, весела и хитра
Примечание: внутри купла существует своя система обстрактов. Для функцианирования каждого аспекта вселенной нужен страж выбираемый среди достойнейших, для убийста абстракта нужно занять его место будучи достойным этого.
Тем временем внутри купла одни из первых людей рождаются как первые обстракты жизни и смерти( брат и сестра)
Увидев этот прекрасный мир жизнь начинает наблюдать за людьми, а смерть просто бегает за своей сестрой. Посмотрев за ними сотни лет они решили родить из себя потомков: Страх, ярость, жадность, доброта и т.д.
Примечание: божество страха стало любителем фауны(животных)- после гражданской войны между богами они разбрелись по всему миру
Появление базовых чувств позволило людям эволюцианировать
После сотен лет эволюции люди стали поклонятся богам, что и разделило их между собой. Жизнь была за открытую помощь, а смерть за консерватизм. После гражданской войны между богами люди отвергли их прося не устраивать из их земель полигоны.
В итоге смерть пронзила свою сестру заперев её в вечном цикле оживления и умертвления. Сломленая смерть хотела погибнуть за свои поступки, но поняла что смерть никак не может умереть.
В итоге на защите вселенной осталась смерть, что заметила утечки маны после заключения сестры и поняла что ждет их за миром. Смерть что может умереть лишь после исчезновения понятия смерти, а так же не попав вечное море хаоса что уничтожит психику каждого.
В ходе эволюции были уничтожены высшие рассы воставшие против богов и создано множество новых.
История основного сюжета начинается с одного маленького королевста  где рождается мертвый принц со способностью сжигающей его жизненую силу для получения невероятной мощи.
Родители принца заклычают сделку со смертью отдавая свою жизнь взамен на бессмертие принца( он будет бессмертен пока цветок не оборвёт его жизнь). После этой сделки ближайшая стража королевского рода, 9 паладинов. За неименнием способов убийства мальчика отправляют его на дно океана в железном саркофаге.Но к их сожалению через сотни лет саркофаг заржавел и раскрылся.
Выйдя на сушу принц увидел целую стим панк империю
Не буду затягивать как никак у меня 3 часа ночи
Паладины за счет хитрости набрали невиданную армию, теперь они в капиталистическом стиле захватывают территории для поплнения своего капитала
Прийдя в замок принц уже знал грамоту за счет общения со смретью, легко разнес паладинов и занял свой трон ожидая часа своей смерти
Это всё был задник сюжета. Теперь там есть: колоссы, боссы, и антогонисты со своими мативами. Огромные стим панк города( иногда ходячие) я даже продумал их принцип работы и внутрености. Короче говоря лор обуславлиапет все механики по типу полета, лечения и перков.
Здесь начинается история гг
По лесу скачет солдат(дезертир) с чертежами нейтроной пушки. Он останавливается в портовом городе, заводит жену и 2 детей
Персонажи: отец и мать ( стандартные родители)
Брат это смерть выбравшая гг как идеального кондидата для исполнения его плана в жизнь
В итоге пока гг ходил по грибы со своим отцом его семью перерубили, отец пошел в гущу событий и вся его семья померла и он убегает из разрушеного города.Это идеальное время для начала обучения.
Посмотрев на лор мира со стороны я понял что я ничего не разписал, так что если примерный  концепт мира кому то понравится я распишу весь лор вместе с сюжетом
Мне уже стыдно за своё произведение а особенно за его подачу
Спасибо за внимание

Создание кликера29 окт 202218:33Gannibal Barka

Вообщем я делаю кликер про путь программиста от обычного фрилансера до супер программиста. Интерфейс я вроде как уже сделал и осталось наполнить его предметами но это дело несложное. У меня в игре механика одна есть: Если игрок выполняет контракты на незаконный взлом и прочие хакерские штучки то его шкала порядочности стремится к плохому хакеру, а если он ставит защиту от хакеров и работает за хороших так сказать, то его шкала стремится к белому хакеру. И в зависимости какую сторону игрок предпочтёт то его противоположная сторона будет вести охоту за ним(К примеру если игрок злой хакер то его будет пытаться выявить киберполиция, а если игрок белый хакер значит его будут пытаться взломать злые хакеры) и я хочу сделать эти атаки в виде 2 мини-игр которые будут отличаться, можете посоветовать какие мини-игры подойдут для двух сторон и будут интересными?

ММОРПГ - Есть ли смысл?28 окт 202217:41Vanirator

Доброго времени суток. Короче, я по профессии 3d художник. Про эту сферу знаю очень многое, но с разработкой непосредственно игр не сталкивался. Грубо говоря, для меня ue5 - это не игровой движок, а быстрый рендер. Так вот... Я обожаю играть в старые игры про покемонов. И захотел я недавно поиграть в что-то подобное, но в онлайне, и, к моему удивлению, про покемонов таких игр нет вообще. Ну, конечно, есть Pokemon Go и другие игры с возможностью игры по сети, но полноценной игры с наличием большого открытого мира нет. И в этот момент в голову забрела навязчивая идея, мол графику, в принципе, самому можно сделать, а для остальной разработки можно найти энтузиастов.... А на выходе получить убийцу ВоВ)) Потом я полез в интернет гуглить нюансы, полазал по форумам и пришел к выводу, что это дело, мягко говоря, не простое. Поэтому вопрос к знатокам: стоит ли вообще продолжать потуги в этом направление? Ибо аудитория есть (И большая), а основные механики можно взять из старых игр. (Естественно, что проект буден некоммерческой фанатской поделкой, но все же)

Ограничивать ли значения свойств персонажа?20 окт 202212:06DemiosFantasimo

Опять впал в сомнение по балансу. Экшн-рпг шутер от 3 лица со шмотодрочерством. В данный момент балансировка такова, что нельзя поднять значения свойств выше  лимитов. Все что выше лимитов не учитывается. То есть экипировку нужно подбирать идеально до единички. Это сделано для того, чтобы не было такого, что игрок собрался тупо в жир и  пол часа ковырял финального босса забивая хрен на его урон. Хочу сделать чтобы был экшон с уворотами от атак босса. Но с другой стороны, это не логично. Вот у тебя есть штуки дающие в суме 15000 урона - вот оно могущество - но нет, игра по факту режет до 10000.
если не ограничивать значения то единственный способо которыым можно застваить игрока балансировать свойства - это только убийство босса на время. Хочешь не хочешь но придется жир перегонять в урон чтобы успеть убить.

Нарпасна ли моя паранойа по поводу ограничения значений свойств или все таки лучше не ограничивать?

Подробности жестяные изделия на нашем сайте. , казино чемпион зеркало