Войти

Игровой Дизайн

Геймдизайн, дизайн уровней, создание модов

НовостиСтатьиПодсказкиТерминыFAQФорумИнфо

Статьи

Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.
Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр.
Начну с лирического отступления. Я наиграл в третью «батлу» over 600 часов, и, несмотря на множество грубых косяков в геймдизайне, воспоминания об игре в основном положительные, поскольку эти косяки я активно использовал себе во благо, как моральное, так и материальное.

Читать | Комментарии [28]
22 мая 2020

Всё, что вы знаете, — ложно! (полная русская транскрибация выступления Сида Мейера)
В этом выступлении Сид Мейер делится своим игродизайнерским опытом и находками, опираясь в примерах на серию Civilization и некоторые другие свои игры (Pirates!, Railroad Tycoon, авиасимуляторы).

Читать | Комментарии [54]
4 сен. 2019

Мотивирующие механики в геймдизайне.
Математическая модель игры Доббль
Игровой аудит, или как вытащить на гору «велосипед с квадратными колёсами»

Новости

Crytek анонсировал Crysis 3.
Разработчик игр Crytek анонсировал Crysis 3. Игра выйдет весной 2013 года на движке CryENGINE, обеспечивающим широкие возможности в воспроизведении арта и компьютерной графики в совокупности с динамическим геймплейем. Игрокам предлагается пройти роль за Пророка, вернувшегося в Нью-Йорк в 2047 году, и обнаружившего, что город, заключённый в купол Нанодом, созданный коррумпированной Cell Corporation, стал опасным урбанизированным миром, проросший деревьями, с текущими реками и болотной местностью. Этот мир поддаётся только мощному оружию и продвинутой тактике. Композитный лук и стрелы в совокупности с нанокостюмом несут летальный исход жертвам смертельно опаснейшего охотника на планете.

Crysis 3 | Crytek анонсировал Crysis 3.

Пресс-релиз:
http://www.crydev.net/newspage.php?news=88331

Ссылка | Комментарии [22]
17 апр. 2012

Анализ возрастного рейтинга игр от ESRВ за 2010 год
Рейтинговое агенство ESRВ провело анализ 1638 игр, которым оно присваивало рейтинг в 2010 году.

1% — для детей до 3 лет
55% — игры для всех (от 6 лет)
18% — для игроков 10+ лет
21% — для подростков старше 13 лет
5% — для взрослых (от 17 лет)
Подробнее…

Ссылка | Комментарии [39]
11 апр. 2011

Сид Мейер о психологии и игровом дизайне
Сид Мейер выступил на Конференции Разработчиков Игр с ключевым докладом на тему "Психология дизайна игр (Всё что вы знали - не правда)". Запись этого выступления стала доступна благодаря сайту Gamespot:
Подробнее…

Ссылка | Комментарии [52]
19 мар. 2010

Как нас подсаживают на MMO
Сайт Cracked.com опубликовал обзор пяти популярных способов подсадить игроков на онлайн-игры. Вкратце вот эта пятёрка:

5. Создание условий «коробки Скиннера» - коробки с кормушкой, где еда выдаётся по нажатию на рычаг.
4.Убеждение игроков в реальности игровых бонусов (предметов), придание им ценности.
3. Случайность получения бонусов при выполнении схожих действий, заставляющая повторять их снова и снова.
2. Поддерживать этот процесс вечно: усложнять получение бонуса, наказывать за прерывание игры и т.п.
1. Получение игроком самостоятельности при решении сложных задач и связи между затраченными усилиями и получаемой наградой.

Подробнее можно прочитать в оригинальной статье.

Ссылка
19 мар. 2010

Анализ эволюции системы классов в ролевых играх.
На сайте Gamasutra появилась интересная статья для игровых дизайнеров, посвящённая эволюции системы классов. Работа в команде очень важна для игр с несколькими участниками, да и не только для игр. Классы служат для стимулирования игроков дополнять возможности друг друга, а не только сосредотачиваться на прокачке своих собственных навыков.

Текст статьи доступен на сайте Gamasutra с примерами из игры Team Fortress 2:
Analysis: The Evolution Of The Class System In Games

Ссылка
1 янв. 2010

Форум

Нужен сценарий для игры24 мая 202018:42SimBik
Нужен сценарий для игры. Всё на добровольной основе.
Игра будет создаваться на движке Unrial Engene 4.
Начинающие сценаристы приветствуются. Все подробности по сценарию отправлю в личные сообщения ВК или на почту. Большая просьба оставлять свои контакты, если решили помочь мне в этом нелёгком деле  ;)

Для общего представления о проекте: приключение, экшен, боевик, прокачка, открытый мир, одиночная игра.


UP. Обновляю сообщение, потому что люди просят конкретику)

Ниже представлено примерное описание всего проекта.
Основные принципы игры:

1) Тип: сюжетная, одиночная, экшен, приключения, боевик, прокачка персонажа.
2) Формат игры: открытый мир, разделённый на основные(сюжетные) локации.
3) Главные герой(девушка, которая обладает магическим способностями). Второстепенный - её муж.
4) Сценарий игры должен быть не больше 7 часов реального времени.
5) Количество катсцен должно соответствовать сценарию.
6) На прохождение основной сюжетной арки должно уйти не более 10 часов реального времени. (может быть изменено, всё зависит от сценария)

Основные механики(не может быть изменено сценаристом, кроме некоторых пунктов)
    ●Основная раса мира - люди. Существуют также духи разных классов(ангелы и демоны).
    ●Творцом данного мира является Владыка вселенной.(в сюжете у него может быть много имён)
    ●Демоны - это падшие ангелы, которые пошли против своего создателя(Владыки вселенной)
    ●Основная борьба ведётся между людьми и демонами. Ангелы лишь помогают людям и не могут вмешиваться в этот процесс.
    ●Демоны - это духи, как и ангелы. Чтобы демон появился в физическом мире ему нужен сосуд. Основные сосуды демонов - люди и животные.
    ●Ангелам не нужен сосуд для появления, поскольку они совершенны и могут являются людям в их истинном облике.
    ●Ангелы с самого их создания Владыки вселенной сильнее демонов.
    ●Когда демон чувствует ангела он старается как можно скорее "унести ноги. "
    ●Перемещение между локациями осуществляется с помощью телепорта.(вид телепорта определяет сценарист, согласно лору игры)
    ●Пополнение очков(маны) для использования способностей, осуществляется с помощью алтарей с цитатами из Библии.
    ●Должен быть сюжетный момент, когда главный герой(девушка маг) должна отойти от дел по любой причине, связанной с лором игры.(её могут ранить, она потеряет сознание и т.д)
    ●Дальнейшее повествование ведётся от лица второстепенного персонажа.(муж или любовь главной героини) Способности этого героя определяет сценарист.
    ●Далее повествование продолжается от лица главной героини.

Основная задача сценариста придумать сюжет. Продумать сценарий, согласно всем пунктам выше.
    ●Начало сюжета должно начинаться с катсцены, где игроку объяснят по какой причине девушка отправится искать свою любовь.
    ●История мира объясняется по ходу сюжета.
    ●По окончанию сюжетной истории 2 основных героя(девушка и её мужчина, должны наконец-то встретится и вернуться домой)

Правка: 23:00

Кизограндер - Концепт игры(не душите)23 мая 202012:14Artemelian
P.S. Если я всё правильно понимаю тут можно выкладывать свои работы. Поэтому хотел бы выложить концепт (не проработанный), Если ком-то интересно можете забирать, но желательно чтоб вы написали что забрали. Если что я начинающий, так шо не душите, я просто хотел бы выложить где нить это, а если это окажется норм,то мб ещё выложу.
Повторюсь концепт не доработан, так что на свой страх и риск)))) Спасибо)))

Тема: Эксплуатация рас для развлечений и получения выгоды.(1)
Тема расовой дискриминации было всегда проблемой в человчества. Много сотен лет, люди относились к другим людям, у которых общественный статус ниже их собственного, с презрением.
Самый яркий пример это рабство чернокожих. Но Белые относились с презрением не только к чернокожим или краснокожим, белые так же относились и к таким же как они.
Почему так происходило? Явного ответа нет, но самый логичный, бесплатная рабочая сила.
Вот прошло уже больше 100 лет, но всё ещё человечество не может до конца отойти от тех времён, некоторые обижены на это, а некоторые до сих пор считают что всё было правильно и не надо было этого менять.
Правильно ли рабовладельчество? Нет! Как можно управлять чьей-то жизнью? Как можно решать жить ему или умереть? Как можно решать что ему делать?
Все эти вопросы опциональны, на них не нужно отвечать, так как всё и так понятно, но эти вопросы очень важны для рассуждения.
Насилие над людьми и детьми(2)
Причинять боль. Как можно себе позволить забрать чью-то жизнь? Как можно издеваться над кем либо? Всё это не правильно!
Почти каждый скажет так и будет прав, но существует и другая сторона мнения. Которые считают что они в праве забирать жизнь, насиловать детей, ломать психику, доводить до самоубийства. Разве это правильно? Нет, но для некоторых это является правильными действиями или даже мыслями.
Сотни людей умирают потому что другие, ненормальные, считают что они могут себе это позволить. За последний год по всему миру было совершенно 80,000-100,000 похищений, разве это не страшно? Как не бояться статистики?
Так же по статистике каждый 6 ваш сосед хотел бы вас похитить и что либо сделать с вами, а каждый 11 ый сосед уже в полушаге от этого.

Песни для игры:
grandson - Blood // Water
Black Betty Extended Version - Spiderbait
Semargl Revolution


2420 год н.э. люди научились перемещаться в галактике посредством сверхсветовых ускорителей.
Людей на планете земля уже перевалило к этому моменту за 700 млрд, поэтому люди решили искать планеты для колонизации.
За 50 лет люди успели захватить под свой контроль 7 планет, в своей системе, и конечно же местные жители от этого очень сильно пострадали. Человеческая Раса Не научилась на своих ошибках, поэтому местные жители, тех самых планет, стали рабами и игрушками для развлечений.
Самые агрессивные и шумные стали отсылать на 8 ую планету, которая не годилась для людей из-за ужасных видов и местами не пригодной для жизни.
За 10 лет из этой планеты успели сделать арену для развлечений в которой были свои правила. Люди смотрели за происходящим на планете “Кизограндер” как за шоу.
Вот прошло уже 120 лет, после стабилизирования на всех планетах, раса людей теперь считается элитой. Теперь за людей сражаются боевые роботы и им ничего не нужно делать.
Одним из развлечений людей стала добровольная отправка на планету “Кизограндер”.
С собой ты мог взять всё что захочешь, главное хватило бы денег, а задача прожить там неделю,после чего за тобой вернется самолет чтобы забрать тебя. Если ты выжил то получаешь награду, ведь ты устроил шоу для огромного количества человек которые смотрят за этим.
Правительства как такового нет у всех планет, есть локальные правители которые отчитываются у совета.
На Планете живут 5 рас, которые готовы разорвать тебя в клочья потому что ты человек.

Таргоны - Тараканоподобные существа с хитиновой кожей которую не так сложно пробить. На Момент завоевания они находились на стадии разумного существа которое может махать палкой.
Стартары - Невероятно сильные особи, В 2-2.5 раза больше человека. не слишком умные, но знают как воевать,ведь развитие их планеты находилось на уровне средневековья, так что они понимают как делать броню.(Чем-то походят на супер мутантов из Fallout но красные.)
Имирилы - Водные существа, которые спокойно могут находится на поверхности.
Уровень развития не до конца ясен, так как их планет по большей части вода и человеком не до конца исследована. У некоторых есть предполагаемые способности к телекинезу, но это информация не точная, они это тщательно скрывают как многие думают. Имирилы, пожалуй, больше всех ненавидят людей,так как имирилы возрасте 10 лет(на их подсчёт) уже выглядят как взрослые, уже не говорят про то что они все красивые. При захвате планеты люди насиловали их женщин и детей, то чего к людям имеется особая неприязнь.
Приматы - Раса очень похожая на часть эволюции человека, дошли до развития железного века поэтому у себя в арсенале имели огнестрельное оружие.Не многим отличаются от людей, кроме того что люди при эволюции пошли дальше.
Люди - Это те личности которые были ОЧЕНЬ против того что наша раса идет по той же дорожке что и 500 лет назад, поэтому многих, из этого движения, отправили на эту планету раз уж так сильно они хотят равенства, но в итоге и на Кизограндере их приняли ничуть не лучше.


Все расы сражаются друг с другом чтобы выжить и захватить большую часть планет под свой контроль. У всех рас единый язык введенный человеком. Если кто-то смог убить человека который прилетел на планету для испытаний ему дают приз, поэтому для таких храбрецов это является проблемой, ведь кто не хочет тот самый приз?


Мы играем за того самого человека который спускается на планету ради развлечений и заработка. Хоть люди и считаются элитой, но не все они имеют достаточно денег на проживание.(Создание персонажа это кастомизация.)
Также мы можем играть за одного из представителей других рас, но тогда 90% того что ты заработал будет отправлена твоему хозяину.

Твоя цель выжить за эту неделю, никаких сохранений или возраждений, при смерти твоего героя ты умираешь навсегда, поэтому нужно всё тщательно продумать, прежде чем идти в бой. Ты можешь купить капсулу клонирования, и тебя клонируют в случае твоей смерти, но стоит такая вещь непомерно много. Ты можешь заниматься чем хочешь от убийства и насилования своих противников, до помощи им в некоторых делах, ведь они не все хотят сражений и боли, некоторые хотят спокойной жизни. Поэтому существуют на этой планете нейтральные города. Ты можешь остаться на планете еще на неделю(и так сколько хочешь раз),тогда твой выигрыш будет расти.


Также ты сможешь развить свой бизнес на этой планете:
Выращиванию рабов
Добыча полезных ископаемых
Сельскохозяйственная деятельность

Можно набрать команду из 3х человек которые могут тебе помогать(Хотелось бы онлайн, но не хочется чтобы вышел Fallout76)

Помимо рас на планете существуют смертельно опасные звери, некоторых перевезли с других планет, а некоторых специально вырастили для жизни здесь.
Естественно будет глоссарий, но его ты тоже должен покупать(покупать каждое животное которое ты отсканировал).

Главный герой V1:
Главный герой человек без принципов, таких как он очень много, его желание заключается только в заработке денег и убийство. Так как войны нет, ему нужно выпускать где-то свой пар. Поэтому Кизограндер стал для него отдушиной.
ГГ считает что другие расы вообще нужно истребить, и перестать пользоваться ими как рабами, они не имеют права на жизнь, только человек имеет на это право, поэтому не стесняется убивать даже детей и даже не важно человеческий это ребёнок или нет, но на этой планете ему всё простительно. Причина ГГ почему он убивает всех, просто оправдания его действиям, чтобы он не показался сумасшедшим.
Так же он хочет заработать денег на свою собственную армию, и начать наконец-то войну с какой нибудь другой цивилизацией. Он осуждает своё правительство за столь мягкий режим, постоянно выступает агрессором.
Его отец и дед герои войны, поэтому он все победы заработанные своими предками как свои и не забывает об этом напоминать.
Коротко описать этого типа можно только так - совершенно аморальный и сумасшедший тип.

Главный герой V2
Главный герой другой расы не имеет мнения или свободы, его воспитывали как убийцу своих братьев. Когда он достиг половой зрелости, в голову ему вшили чип который не даёт ему ослушаться своего хозяина, как и даже подумать его предать.
Так как он не человек, он имеет свои преимущества. Например “Приматы” Хороши в боях на лесной местности и довольно быстрые, а “Таргонам” не страшно химическое оружие.
Так как у него есть хозяин и он забирает большую часть прибыли, то он сам тратит деньги только на оружие и броню.


Как играется:
После создания персонажа тебя вводят в курс дела, что сейчас он приземляется нейтральный город, и что там уже всё зависит от него. В этом городе в мире живут все расы. Главная точка торговли всех.
Действия на Кизограндере.
Твоя задача убить как можно больше врагов.
Система награды:
За каждого убитого ты 100% получишь 10 кредитов.
У противников есть уровни 50 лвл максимальный.(мб больше но не уверен)
За каждый лвл противника прибавляется по 10 кредитов к начальной награде
Если противник выше тебя лвл то +30 за каждый лвл выше твоего.
Если ты встрял в битву с более чем в 5 врагов +100 за каждого убитого и +500 за истребление группы.
Лут можно продавать.
Вернуться раньше можно только заплатив 10к
Каждое повышение лвл стоит минимум 100к. и каждое улучшение тебе даёт что-то. например усиление ног механикой(бегаешь быстрее \ прыгаешь выше).
Улучшить конечность можно 3 раза, но лвл это не повышает.

Действия на других планетах:
Можно создать и прокачивать гильдию.
Можно купить дом.
Купить раба.
Нанять бойцов.
Прокачаться.
Купить оружие.
Купить карту группы поддержки(если ты в беде можешь вызвать на 5 минут группу из 5 человек себе в помощь)

Конец игры:
Конца у игры нет, игрок каждый раз начинает заново если умирает, А если и не умирает то он вправе играть сколько угодно.
Но если ты довольно долго и много играл, например апнул 50 лвл, прокачал все конечности, убил всех вожаков на кизограндере и заработал больше 50 млн кредитов, у тебя есть возможность создать армию и напасть на эту планету(любую), в итоге уничтожив её либо захватить в своё пользование.


Без расового насилия, без просто насилия такая игра бы вышла никакой. потому что вся суть заключается в гнилой человеческой натуре. Что люди не бояться заковывать в цепи другие существа.
Люди не знают цену жизни хоть и прошли через такие события которые по идее должны были их научить уму разуму, но нет, опять такие же грабли.
Можно по разному описать или оправдать такие действия, но то что ты заставляешь разумное существо страдать ради своей забавы или выгоды, никогда не станет нормальным.
Да такие действия это не нормально, и мы это выяснили, но по статистике больше половины людей на нашей планете хотят сделать что-то незаконное. Может это в нашей природе?
Поэтому мы и играем в стрелялки или любые другие игры, чтобы просто выпустить пар. Я конечно не думаю что без игр человек бы озверел и пошёл бы валить всех направо и налево, но то что экшен игры где нужно убивать, являются отдушиной человеческого характера.

Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр. (комментарии)22 мая 202016:52Grayf24
Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр. (комментарии)
Это сообщение сгенерировано автоматически.
Предлагаю сюжет своей книги для разработки видеоигры19 мая 202022:54ALeN13
Всем привет!

Если честно, я до сих пор не уверен, стоит ли писать это именно сейчас, и будет ли хоть какой-то результат, но, всё таки, чем чёрт не шутит. Надеюсь, что этим заинтересуется уже состоявшаяся либо чертовски перспективная студия, у которой есть хотя бы какое-то финансирование и желание создать действительно качественную видеоигру. Сам я мог бы помогать с проработкой диалогов и второстепенных сюжетных линий.

(Прошу прощения, если пишу данное сообщение не туда. Я здесь впервые)

Я три с половиной года работаю над собственной вселенной. Сейчас заканчиваю первый рассказ (Ранее я уже написал полтора, но решил полностью переписать в связи с повышением скилла).

Сюжет книги "Yumegen: Лучший мир" рассказывает о парне, который большую часть времени проводит в осознанных снах, где он создал собственный мир. После потери близкого человека в реальном мире, он желает навсегда остаться во сне. Это и происходит, только вот он полностью теряет способность им управлять, а потом и вовсе замечает, что у этой вселенной собственные правила, способные удивлять его день за днём.

Это небольшая затравочка, далее не пишу в виду избежания спойлеров.

Жанр книги: фэнтези с примесями "анимешности" и славянской (и не только) мифологии.

Предполагаемый мною жанр возможной игры: экшен рпг, но могут быть и другие.

С небольшой командой мы работали над визуализацией данной истории, но смогли выпустить лишь 2 серии, что является 2/3 от первой из десяти глав. Для ознакомления прошу посмотреть трейлер: https://www.youtube.com/watch?v=oJFiaqzdivI (серии найдёте на этом же канале)

Если вы заинтересовались, просьба писать на мою страницу вконтакте: https://vk.com/id426399033 , где я отвечу на все ваши вопросы, расскажу подробнее о вселенной, скину готовые текстовые главы

PS: книг планирую, как минимум, пять. Главные герои меняются.

юмеген мир | Анализ эволюции системы классов в ролевых играх.]

Правка: 22:54

Политические интриги в играх18 мая 202015:39Madzi
Приветствую тебя о Мыслитель и внемлю твоему мудрому совету.

Имеется мир средневековья. Т.е. нет магии и магических существ (эльфы, орки, гоблины,...)
Есть  несколько королевств (допустим три: К1, К2, К3). Каждое королевство разделено на феоды (земли) (допустим в каждом королевстве 4 феода: Ф1, Ф2, Ф3, Ф4). Каждый феод управляется главой - феодалом. Кроме того, в феоде имеются родственники. Глава феода может быть переизбран (или убит :)
Цель - заручившись поддержкой других феодалов, стать королем (и по возможности прирасти землями других королевств, переманив к себе федов).

Теперь вопрос: Какие игровые механики можно применить чтобы изобразить интриги между феодами (не боевые действия)?
Например, можно вести диалоги между знатью и по результатам диалога менять влияние, но что обсуждать в диалогах ?

Вымышленные вселенные «про исследовательские экспедиции»13 мая 202012:27Tiendil
Накидайте, пожалуйста, известные и не очень вселенные со следующими свойствами:

- Есть центральная база (город, страна, мир, план реальности), в которой живут «герои».
- «Героев» много (народ, страна, большая организация) или героев мало, но они управляют большим количеством человек. То есть наличствует сложная социальная организация.
- Основное занятие героев — отправляться в путешествия в «дальние земли» (страны, планеты, миры).
- Путешествие может происходить любым способом (порталами, морскими / космическими кораблями).

Важно противопоставление «база — остальной мир». То есть, если все друг к другу ходят на войну, это не интересно.

Не обязательно, чтобы вся вселенная была посвящена экспедициям, можно чтобы там была заметная организация, которая занимается только этим.

Источник может быть любой: литература, кино, игры.

Что приходит на ум:

- Хроники Амбера.
- Любой лор с демонами, которых постоянно вызывают из их плана в другие. Есть произведения именно про это (со стороны демонов)?
- Curious Expedition и аналоги (игры про археологов / антропологов).

Правка: 16:23

Подкиньте идею: аватар в игре без прямого управления11 мая 20201:40MrSunny
Приветствую.

Есть идея браузерной многопользовательской игры с не прямым управлением юнитами (примитивный ИИ на стороне сервера).

Вопрос вот в чем - как со стороны игрока должно выглядеть управление и как игра должна описать взаимодействие игрока с миром игры?

Во многих играх дается роль ментора/спасителя города/бизнесмена, условного аватара которым играет игрок. В этой идеи такого аватара нет, т.к. физический мир в нем симулируется и все не игровые персонажи подсчитаны (каждого можно увидеть). Плюс к этому, игрок проходит сквозь сотни игровых лет и его теоритический аватар не может столько жить.

Игроков на сервере много (от 32), не игровых персонажей очень много (от 10 до ~1000).

Что посоветуете?

GameDev.xlam - первая надстройка Excel для профессиональных геймдизайнеров6 мая 202020:46Cancel_filipp
Всем привет, решил сделать надстройку, которая автоматизировала бы рутинные процессы гейм-дизайнеров при работе над балансом https://vk.com/gamedevexcel - пожалуйста, пощупайте, оставьте свой фидбек, мне это поможет для дальнейшей работы над ней. Со временем буду обогощать её новым функционалом.
RPG автоматическая атака или нет6 мая 202010:02Нильс
Требуется ваше мнение.

Делаю 3d игру с видом на перса сверху. Перс бегает с мечом и бьёт врагов. Это не однотапный idler. Игра для mobile/win/mac/linux. Сейчас я сделал так, что атака главного героя происходит только при нажатии пользователем на кнопку атаки.

Вопрос: нормально ли будет делать автоматическую атаку главного героя когда он подходит близко к врагу или лучше атаковать только по желанию пользователя (нажатие на кнопку атаки)?

Эмитирование денег3 мая 202010:43DemiosFantasimo
Задумка игры - RPG-шутер с открытым миром и внутренней экономикой. Карта имеет несколько городов населенных уникальными НПС-ми. Неписи как и игрок стремятсяк получению некоторго количства вещей. Источники получения вещей: производство из ресурсов нейденных на карте а так же выпадение из некоторых мобов. Неписи будут иметь специализацию что будет вносить перекос в балансе производства в городе (это должно пораждать ситуативность и квесты для игрока)
Естественно стоит вопрос методами обмена в поселениях:

План А
Естественный обмен: классика - меняем запчасти оружия  на хлеб, стриптизерше в трусы кидаем жменю 7.62 патронов и т.д.

План Б
Введение денег.
-Собственно деньги из воздуха поломают экономику. Например город сможет закупать в других городах неограниченое количество ресурсов.
-Внесение какого-то лимита может привести к недостатку денег при перепроизводстве вещей.
-Эмитированние денег внутри каждого города. Вот тут возникает вопрос по методологии.
Например: правитель города сам создает некоторый лимит денег исходя из количества произведенных вещей и услуг. Но тут опять есть возможность создания ленег из воздуха.
Экономика городов не замкнута и деньги могут уходить неписям других городов.

Кто-нибудь решал подобную задачу?

Новые и хорошо знакомые всем хостинги сайтов уже есть в рейтинге хостингов от TopRatedHosting. , Услуги частного дизайнера: дизайн-проект интерьера загородного дома . Закажи на сайте.