Игровой ДизайнФорумОбщее

Создание сеттинга

#0
17:24, 27 мар 2010

Всем Здрассьте.
Вопрос возник такой. Если кто то занимался разработкой и проработкой сеттинга, какими материалами, документами вы руководствовались?

На данный момент в этом треде http://www.gamedev.ru/art/forum/?id=129011&page=13 представлена идея нашего сеттинга, но есть множество пока не очень прозрачных моментов.
Стоят следующие задачи:
1)Проработка истории мира до момента начала игры( да пока так, увы) - География, политическая география, ресурсы, всё всё всё.
2)Проработка ситуации на момент начала игры.
3)Проработка сценария.
Прблема с 1ым. В принципе приблизительно понятно, что необходимо делать, но изобретать велосипед как-то и глупо и долго. Быть может есть какой-то список атрибутов, которые стоит сразу учесть?

И, стоит ли создавать вообще глубокий, интересный сеттинг(а ля те что для РПГ) или оправдано создание банальщины с "великим щлом". Делаем Классический гексагональный пошаговый варгейм.

Так же я недавно изрёк фразу "в хорошем сеттинге сюжеты рождаются сами собой. в плохом - сеттинг вращается вокруг сюжета"
На сколько вы с ней согласны?
С нетерпением жду предложений и комментариев.

#1
19:57, 27 мар 2010

Сеттинг, тексты и прочие украшения можно сделать лучше потом, если игра получится удачной.

#2
19:59, 27 мар 2010

Эм... Но в игру надо что-то вставить, историю там, причинно-следственные связи. Это надо на чём-то базировать, имхо. При этом это будет ещё 1 хук, за счёт которого игра будет интересна.

#3
20:02, 27 мар 2010

Из сеттинга без игры можно сделать рассказ или комикс, но никак не игру.

#4
21:48, 27 мар 2010

psycho_drake
Без солидного опыта в литературном творчестве нельзя расчитывать на то, что бэк будет стоить потраченных усилий.

"В игру надо что-то вставить" это хорошо сказано. В первую очередь нужна игра, в которую что-то вставляется.

#5
1:42, 28 мар 2010

psycho_drake
> Так же я недавно изрёк фразу "в хорошем сеттинге сюжеты рождаются сами собой. в
> плохом - сеттинг вращается вокруг сюжета"
> На сколько вы с ней согласны?
Мне кажется сеттинг плохим не бывает. Бывают плохие сюжеты, а с ними и игры. Если в интересном для вас сеттинге сюжеты рождаются сами собой - это только ваш личный плюс, скилл и т.д. Если вам кажется неинтересным то, что сеттинг вращается вокруг сюжета, то это значит что у вас отсутствует навык(скилл) работы с таким материалом. Потребителям вообще пофигу в какой форме всё будет изложено, главное чтобы было интересно.

#6
19:48, 28 мар 2010

Я повторю вопрос, который на самом деле интересует: Могли бы вы порекомендовать какие-либо документы или описания, детально описывающие процесс создания сеттинга?

Dr.Zlo
Сеттинг вращающийся вокруг сюжета - это сеттинг, в котором если попытаться создать какую-либо иную историю, помимо основной - ничего не выйдет, т.к. не будут описаны составляющие, необходимые для создания ещё одной истории.
dudenator
Литературный опыт, определённый, есть.
Собственно игра-то пишется и прорабатывается. Так что будет куда что вставлять.
Dr.Zlo
Сеттинг forgotten realems плох для космической одиссеи, т.к. в нём почти ничего про звёзды и технологии не указывается. Но, в своих границах он очень хорошо проработан и любую историю та можно предложить.

#7
3:54, 29 мар 2010

psycho_drake
> Сеттинг forgotten realems плох для космической одиссеи, т.к. в нём почти ничего
> про звёзды и технологии не указывается. Но, в своих границах он очень хорошо
> проработан и любую историю та можно предложить.
Forgotten realms- это не сеттинг, это глубоко описанная целая вселенная. Сеттинг в нём фентезийный. Во вселенной WarHammer тоже сеттинг фентезийный, но это не помешало создать новый сеттинг в мире WarHammer 40.000. Никто вам не мешает придумать мир Forgotten realms 40.000 с космическими одисеями.
psycho_drake
> Сеттинг вращающийся вокруг сюжета - это сеттинг, в котором если попытаться
> создать какую-либо иную историю, помимо основной - ничего не выйдет, т.к. не
> будут описаны составляющие, необходимые для создания ещё одной истории.
Так же никто вам не мешает описать нужные с оставляющие для создания ещё одной истории. Если они уже описаны и противоречат вашим намерениям, то измените их под свои нужды- вот у вас и получится новый сеттинг. Сеттинг- это то что ограничивает расказчика в созданном мире, его фокус зрения под которым он видит этот мир. Изменив эти ограничения вы создадите новый сеттинг.

#8
6:52, 29 мар 2010

Помню попалась мне несколько лет назад пиратка варгейма MassiveAssault вообще без роликов и каких-либо описаний кроме брифингов перед миссиями. И ничего, игралось нормально, я бы даже сказал на ура, хотя я так и не понял, за что и с кем воюю.  Так что сеттинг - это как обертка от шоколада - на нее внимание обращают конечно, но если шоколад плохой, выкинут все не задумываясь.

#9
11:27, 29 мар 2010

psycho_drake
> в хорошем сеттинге сюжеты рождаются сами собой. в плохом - сеттинг вращается вокруг сюжета
Сразу хочется отправить читать "Мономиф. Путь Героя" Кемпбела или, хотя-бы, "Введение в сценарное мастерство" Фрумкина.

Сюжет крутится вокруг конфликта. Этот конфликт - не война двух рас, а это конфликт внутри конкретных личностей.  В Евангилионе - это не конфликт человечества и ангелов, это конфликт маленького мальчика, которого заставляют сражаться против его желания. В "Повелителе бури" в центре внимания тоже не война в Ираке, а конфликт внутри главного героя с окружающим миром.

Если взять за пример Star Controll II или III, то там у каждой расы возникает понятная человеку ситуация, аналог который можно найти в обычном мире. Грубо говоря если бы это была не звёздная система, а многоэтажка где каждая раса была бы представлена одной квартирой, а гиперпространство - лифтом, то сюжет можно было бы сильно не менять.

#10
13:25, 29 мар 2010

GLoom
Ну так вот, я пытаюсь создать мир, в котором бы конфликт не приходилось притягивать за уши, а чтоб было возможно рассмотреть произвольный момент истории и на основании рассмотренного отрезка возможно было бы "реализовать сюжет".
Dr.Zlo
>Никто вам не мешает придумать мир Forgotten realms 40.000 с космическими одиссеями.
Согласен, но тут как раз необходимо много материала добавлять, я, в свою очередь, поставил перед нашим отделом амбициозную цель, заключающуюся в создании бесшовного небольшого мира, в котором при желании можно было бы реализовать произвольную игру, придумывая наименьшее количество материала. Да, сеттинг будет камерным, но в последствии его можно будет масштабировать, добавлять новые части и это не будет противоречить созданному материалу.
В фоготтен рилемс можно писать практически что угодно, придумав... максимум пару персонажей.

#11
13:34, 29 мар 2010

Для варгейма нужен сюжет, а не сеттинг.

Сеттинг нужен там, где игрок активно взаимодействует с миром.
Если из взаимодействий только пиу-пиу - нет нужды тратить время в пустую.

#12
1:33, 30 мар 2010

Сеттинг мне представляется как набор установок на которых выстраивается логичный сценарий игры, а затем мир, живущий отдельно от нее (Half-Life например).
Вовсе не обязательно предпринимать много усилий чтобы детализировать мир игры, прописывать каждую козявку с ее характеристиками и историей - достаточно иметь четкие принципы по которым будет выстраиваться любая деталь игрового мира. Это и будет сеттинг.

Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.