Предлагаю тем, кто эту книжку читывал тут задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать применимость этой книги на практике.
Может быть старшие товарищи помогут советами
Сама книжка.
Проектирование и архитектура игр. Эндрю Роллингз, Дэйв Моррис. Издательский дом «Вильямс». 2006
Мой первый вопрос,
стр. 109
Синергетические факторы. Не понял про позитивные и отрицательные обратные связи. Что это такое? И с чем едят и как применимо в проектировании.
Давно я читал эту книжку, сейчас в гугле нашел, обновил воспоминания.
Как я это для себя понимаю - положительная обратная связь это экспансия, игра построена на развитии, на расширении количества юнитов/ресурсов/территорий и тому подобного. То есть увеличивая свое влияние проще прийти к победе. Соответсвенно у игрока есть стимул качаться, учить скилы, захватывать территории ну и прочее.
Отрицательная обратная связь построена на снижении количества ресурсов со временем. То есть игрок совершает какието действия, постройки, новые апгрейды становятся все дороже, а ресурсов для них все меньше, приходится искать стратегии для развития, что является интересным и сильнее затягивает игрока.
Правда это частности из статьи, у меня нет практического опыта, как это все работает. По идее синонимом синергии является - нелинейность, многовариантность (альтернативность).
Yupy Спасибо, стало понятнее
Положительная\отрицательная обратная связь относится к любым саморазвивающимся системам: люди, животные, бактерии, ИИ, терминатор Т-800:) Реализуется в алгоритмах выполнения каких-либо процессов. Например, при игре против компьютера. Компьютер управляет постройкой зданий, юнитов, движений и нападений. В каждом случае обратная связь - это параметры, воздействующие на соответствующую систему, в результате компьютер может решить: строить ли такое-то здание дальше или вместо этого увеличить количество юнитов, собирающих ресурсы, атаковать ли твой отряд или обойти и уничтожить какую-либо постройку, а затем "скрыться в ночи".
Короче говоря обратная связь - это параметры, передающиеся в алгоритмы анализа той или иной ситуации, чтобы алгоритм мог выдать наиболее оптимальное решение.
з.ы. Описываю с точки зрения системного анализа.
loonypy
В этой книге под обратной связью понимается другое, относящееся к правилам игры, а не к технической стороне.
al
> В этой книге под обратной связью понимается другое, относящееся к правилам
> игры, а не к технической стороне.
Тогда извиняюсь, что не в тему.
Саму книженцию в гугле не нашел - по аннотации хороша.
DedMazay
> Не понял про позитивные и отрицательные обратные связи. Что это такое? И с чем
> едят и как применимо в проектировании.
Может про положительные и отрицательные обратные связи? :)
На пальцах:
1) Положительная обратная связь - это когда получив 100 ед. опыта твой герой начинает быстрее убивать врагов и в следующий раз получает 500 ед. опыта, становится сильнее... получает 2000 ед. опыта и т.д.
2) Отрицательная обратная связь - это когда против героя получившего 100 ед. опыта выставляют более сильных противников, и в следующий раз получить 100 ед. опыта уже труднее :).
outcast
thx )
Тема в архиве.