День добрый!
Необходим совет опытных.
Возникла ситуация следующего характера: есть деньги, есть опыт разработки(управления) неигрового ПО, почитал инфу, и решил сделать давнюю задумку. Решил создать инди-игру-квест с малым бюджетом (до 10к$). Так как сам буду и управленцем и программистом и геймдизом, то решил, что ещё максимум 4 чела в команду надо.
Начал искать сценариста (всё-таки игра подразумевает интеллектуальное наполнение), чего сам я красиво сделать не смогу.
После этого, один человек мне сказал, что мне не надо именно сценариста, надо найти геймдиза, который и сценарий напишет. Мне кажется это неоправданно. Каково ваше мнение?
Спасибо.
В обязанности гейм-дизайнера в основном входит составление общей концепции игры, дизайн-документа и прочее. В больших компаниях в обязанности отдела гейм-дизайнеров сюжет не входит, а в инди-игрушках, зачастую гейм-дизайнер является и самим собой, и сценаристом, и тестером, и т.д. Вообще, такие детали нужно обговаривать с самим гей-дизайнером.
можете не заморачиваться именно на сценаристе, если у вас упор на геймплей, а не на сюжетку. но по-хорошему нужен человек, который потом хотя бы просмотрит все игровые тексты, чтобы они были грамотны и понятны.
Спасибо.
Ну вот, например, машинариум. Если я хочу создать нечто подобное-упрощённое, кого мне искать лучше в первую очередь?
и вопрос такой: есть ли где книги по особенностям создания игр с точки зрения бизнеса?
В машинариуме у них и текстов-то нет) сплошь пиктограммы - там важнее понимание игрового процесса, логика и воображение - тут не надо специального филологического или сходного образования :)
5y5e1
Если вы не собираетесь делать игру с крутым сторилайном и проработанным до мелочей сеттингом, то сценарист вам не нужен. Вам нужен толковый геймдизайнер, худо-бедно дружащий с русским языком, который напишет драфтовые тексты, и рерайтер, знакомый со спецификой игровой индустрии и не теряющийся в специфических терминах. Рерайтер нанимается на аутсорс и полишит тексты до читабельного состояния.
Что касается литературы, то в первую очередь рекомендую посмотреть записи с GDC - http://www.gdcvault.com/, оттуда можно почерпнуть многое о процессе разработки игр, нацеленных на принесение прибыли.
Концептуальная тема. Можно было бы оформить как вопрос для FAQ, привести ссылки на должностные инструкции тех и этих, проделать это для всех ролей проекта. Никто не видел подобного?
Тема в архиве.