Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Заимствование игровой системы

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
5:08, 11 апр 2014

Говорят, мол, игровая система никак не защищена законом. Что скопировать монополию, ролевые игры, стратегии и др. может любой, просто изменив названия.
А так ли это на самом деле? Разве можно просто взять правила Dungeons and Dragons со своими монстрами и издавать их? Вроде как нельзя, иначе откуда столько шума из-за публикации свободных правил d20.

#1
7:36, 11 апр 2014

Как не защищена? Вон тетрис жестко карает всех, у кого слишком похожий геймплей или есть "тетрис" в названии.

#2
9:06, 11 апр 2014

Я как то спрашивал про это у Сергея Климова (http://sergeiklimov.biz) про это - вот ответ:

" про правила: защищается не идея, а реализация. например, "взять по 6 карт" или "ходить через раз" или ещё какие-то моменты - это нельзя защитить. но если вы возьмёте правила 1:1, то тогда вы попадёте в зону нарушения прав автора, конечно, иначе настольные игры не смогли бы существовать коммерчески. например, Carcassonne - взяли бы другие люди правила, изменили карточки, и готово ) "

#3
13:32, 11 апр 2014

>Говорят, мол, игровая система никак не защищена законом
Юридически да. Но засудят всё равно, если захотят. Вот пример:
http://www.gamepolitics.com/2012/06/20/tetris-company-wins-copyri… gainst-cloner

#4
13:34, 11 апр 2014

Lenin_13
> про правила: защищается не идея, а реализация. например, "взять по 6 карт" или
> "ходить через раз" или ещё какие-то моменты - это нельзя защитить.
Взять по 6 карт и ходить через раз - это не правила и не идея даже, чтобы приводить такой пример:)

Lenin_13
> Carcassonne - взяли бы другие люди правила, изменили карточки, и готово ) "
Словно никто этого и не делал?:) Любую игру успешную пытаются переосмыслить (или клонировать на свой лад).
Michael Schacht создал свой "Каркассоне" и ничего:) Он еще и свою "Бонанзу" создал...
Все игры так или иначе "воруют". Просто степень воровства от успешных игр - разная:) Как и умение тонко воровать.
Вот и суть про это в теме - тонкость воровства:) Нужно понимать: что воровать и зачем и к чему и как
А не создавать очередную избитую тему, как всегда, для потехи. Дальше бла-бла-бла развитие у ТС (и тема) не продвинется

#5
15:55, 11 апр 2014

То есть, создавая любую игру на основе другой мы рискуем? Получается, нет четкого определения "игра украдена" и всё зависит от судей и жадности авторов прототипа?

#6
17:48, 11 апр 2014

Сейчас как раз в процессе есть показательное дело между MRG и Wargaming по поводу слишком большой схожести tanks.mail.ru и Worlds of Tanks

#7
17:49, 11 апр 2014

Freakazoitt
> Получается, нет четкого определения "игра украдена"
Конечно нет.
Иначе бы, наверное, первый Вольфштейн засудил бы все шутеры-)))

#8
17:57, 11 апр 2014

vaan
Ничего себе, даже сайт и картинки похожие. Кто не играл в WoT, может спутать игры.
Интересно, а как это Ground Tanks похож изнутри? У меня из-за плохого интернета не возможности оценить.

#9
21:57, 11 апр 2014

Могу дать консультацию по авторскому праву если есть практический интерес.

#10
22:58, 11 апр 2014

Wing13
> Могу дать консультацию по авторскому праву
Ох, щи:) Начинается....
Но все равно, вы не конкурент уже известному профильному юристу: http://www.gamedev.ru/users/?id=17257

#11
5:12, 12 апр 2014

Wing13
> Могу дать консультацию по авторскому праву если есть практический интерес.
Меня интересует безопасное заимствование из G.U.R.P.S. и Warhammer 40000 разных редакций. А консультация платная, да?

#12
5:45, 12 апр 2014

А я для себя понял, что если воспринимать гейм-дизайн как искусство или наука (в общем нечто высокое), то авторские права, возможно, не нужны. Нет надобности их защищать, интеллектуальное достояние. Идея всё равно приносит прибыль только тем, кто знает как её извлечь из этой самой идеи. Ну а если это доенная корова, которую обгладывают до костей (те же корейские ммошки, стомилионов ферм и прочее), то это уже второй план для меня, нет там места творчеству, ну и пусть трясутся о своих правах. имхо.

#13
11:24, 12 апр 2014

Freakazoitt
> Меня интересует безопасное заимствование из G.U.R.P.S. и Warhammer 40000 разных редакций

+ Показать

Что в этих играх есть такое особое, что ты хочешь применить? Нет там ничего особенного, но схожих и распространенных элементов полно. Чтобы вас признали вором, нужно тупо копировать такие системы. Но вы же не мод делаете:)
То есть, вы должны знать в чем копирайт этих систем.
Вообще, неужели при создание несложных игр нет своих мыслей?:)
Пиши что ты хочешь, я прям тут и подскажу

#14
13:08, 12 апр 2014

Freakazoitt ну на общие вопросы отвечу так и прямо тут (ну или за оценки моему приложению :) https://play.google.com/store/apps/details?id=com.BezglasnyAA.CannonTimeDemo ), а конкретные моменты да, за денежку.

По поводу игровых систем, правила игр сами по себе не охраняются так как правила игры являются принципом, который исключен из охраны международным законодательством. Но игровые системы содержат внутри себя огромное множество охраняемых элементов (некоторые из которых также могут состоять из охраняемых и неохраняемых элементов), заимствование которых уже будет нарушением авторского права. Что бы избежать нарушения авторского права нужна будет консультация по каждому конкретному заимствованию, так как нужно понять является ли конкретно каждый заимствуемый элемент охраняемой собственностью или нет.

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.