Войти
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Сюжет для Counter-Strike

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
19:27, 15 мая 2014

Нынешние многопользовательские шутеры настолько похожи, что аж зубы ноют от их однообразия. Со времён того самого Counter-Strike вообще ничего не изменилось- те же комнаты, те же режимы, всё то же меню с апгрейдом брони и оружия. Что варфейс, что поинтбланк, что тот же оперэйшн семь. Вроде бы, упаковка новая. Но, по большому счёту, ка**шка в этот фантик завёрнута всё та же.

А ведь в подобных играх можно реализовать полноценный сюжет и даже, свободное исследование игрового мира! Причём, для этого не придётся писать новую игру, можно использовать уже готовый движок вышеназванных игр. Нужно только создать соответствующие "комнаты" согласно сюжету. И они точно так же будут подгружаться, в зависимости от выбранного режима игры. А скрывать эти загрузки и создавать иллюзию единого мира можно лифтами, тоннелями, коридорами, лестницами всем, что достаточно длинное и однообразное. А связывать эти комнаты будет единая карта, по которой и ориентируется игрок.

Возьмём в качестве основы роман "Пасынки вселенной" или сходное с ним произведение. Суть следующая: путь к ближайшей звезде настолько далёк, что доживёт до этого только пятое(шестое, восьмое, десятое) поколение космонавтов. По этому корабль переселенцев, это такой огромный город с многотысячным населением, со всеми условиями для проживания в нём людей, включая очистку воздуха, переработку воды, производство продуктов питания и всего остального. То есть, целый город, в котором долгие годы рождаются, живут и умирают люди. А он всё движется и движется к своей цели. И вот, на протяжении этого долгого пути, где-то что-то пошло не так, что-то случилось. Обычно, все произведения начинаются с событий происходящих через большой промежуток времени от этого "что-то произошло", а к финалу читателям предстоит узнать что же случилось и как обстоят дела на самом деле.

Для нашей игры может сгодиться примерно такой сюжет: Чтобы привлечь молодёжь к общественным работам(уборка урожая, обслуживание и ремонт оборудования) была организована игра военного типа. В этой игре, противоборствующие команды сражались с помощью парализаторов, пытаясь установить контроль над помещением. В ходе боёв и проводились намеченные мероприятия. Например, уборка урожая яблок в саду, под шквальным огнём противника. Со временем, подобным образом стали решаться все насущные задачи, война охватила весь корабль, переросла в глобальное противоборство разных лагерей. Произошел передел секторов корабля, распад коллектива на множество группировок.

По геймплею тут можно выделить два основных типа:

1) обычные сессии, с созданием комнаты и короткими боями в них. Через весь корабль, на глобальной карте(виртуальной, конечно) проходит линия фронта, разделяющие секторы влияния каждой из отдельных группировок. После каждой сессии эта линия может сдвигаться в пользу победившей команды;

2) свободное перемещение игрока в секторы, не заселённые людьми. При этом комната подгружается так же, как и в PvP сессии, но тут игрок волен двигаться куда захочет и обшаривать углы, какие ему приглянутся. Это можно назвать PvE режимом, ведь можно и мутантов всяких там ввести. Хотя, члены противоборствующей группировки так же могут наведываться в эти комнаты.

Все события происходят в плане единого сюжета, свободные исследования приносят новую информацию. Война группировок меняет баланс сил на корабле. Со временем происходят глобальные события, продвигающие сюжет. Есть место и для обустройств личного пространства, создания убежища, улучшения оружия и брони. В общем, дело только фантазии сценариста.

Таким образом, даже сессионный шутер типа поинт бланк можно улучшить и сделать более увлекательным. Другой вопрос- а надо ли? Ведь спрос рождает предложения. И если игрокам достаточно того, что они имеют, значит и улучшать ничего не надо?


#1
21:10, 15 мая 2014

peotr
> Чтобы привлечь молодёжь к общественным работам(уборка урожая, обслуживание и
> ремонт оборудования) была организована игра военного типа.
Да, хочешь мира — готовься к войне. Улучшать ничего не надо. Всё хорошо.

#2
22:08, 15 мая 2014

peotr
> Таким образом, даже сессионный шутер типа поинт бланк можно улучшить и сделать
> более увлекательным. Другой вопрос- а надо ли? Ведь спрос рождает предложения.
> И если игрокам достаточно того, что они имеют, значит и улучшать ничего не
> надо?

Не надо оказуаливать Counter Strike, он отлично справляется с ролью тактическорй киберспортивной игры в своём виде.
И с увлекательностью у него всё в порядке.

Для казуальщиков есть ммошутеры и батлфилды с КоДами всякие.

#3
23:15, 15 мая 2014

Ха ха. Оч. смешно.

#4
9:33, 16 мая 2014

peotr
ты только что совсем неопытно и странной фантазией описал игру WarFace. Поиграй и ты поймешь,что есть не только контра или говнобланки.

#5
10:23, 16 мая 2014

Ворфейс я знаю хорошо. Играю в него по иногдам) В том-то и дело, что сюжет там как таковой присутствует лишь в качестве голоса тётки диспетчера в ушах. Полноценной реализации сюжета и, тем более, режима свободного исследования, связанного с этим сюжетом, там не наблюдается и не будет его в принципе. Потому как они делают упор на тактическую составляющую игры. И реализовать тактику не получается как и в других играх. Это уже другой вопрос, более сложный.

Я же предлагаю не просто "голос тётки" и якобы сюжетные миссии. Тут можно реализовать сюжет как в однопользовательской игре, с изменением игрового мира, с глобальными событиями в игре, с катсценами и видеовставками. Своеобразными, не как их сейчас делают, а вплетённые в игровой мир. Причём, можно же сделать так, что игра от начала и до конца будет идти без выхода в меню, как необходимый и всегда присутствующий фактор. Это меню можно разделить на темы и привязать к игровым объектам. И ещё больше укрепить иллюзию единого игрового мира.

#6
14:58, 16 мая 2014

peotr
> Это меню можно разделить на темы и привязать к игровым объектам.
Расскажите, как станете это делать?

#7
15:21, 16 мая 2014

Серафимыч
Ну типа, что бы изменить настройки в игре - подойти к терминалу какому-нибудь, что бы создать сессию - подойти к стойке регистрации.

#8
15:33, 16 мая 2014

Точно! Чтобы создать видимость целостного игрового мира. Оружие и броня в своих ящиках в комнате. Исследования в соответствующих терминалах и всё в таком духе.

#9
15:47, 16 мая 2014

peotr
Это красиво, но зачастую игрокам нужно побыстрее войти в сессию и погамать. Если придумать мифологию, с мгновенной телепортацией, виртуальной реальностью и управлением всем через аналог пипбоя или подобного девайса - то да.

#10
15:51, 16 мая 2014

Думаю, тут можно обойтись стандартными технологиями- пневмолифты, дорожки транспортёры. Плюс ещё движение в невесомости и всё такое. Есть куча извороток на такой счёт, за этим дело не станет)

#11
18:01, 16 мая 2014

peotr
> полноценный сюжет и даже, свободное исследование игрового мира
peotr
> создать соответствующие "комнаты" согласно сюжету
peotr
> лифтами, тоннелями, коридорами, лестницами
peotr
> единая карта
peotr
> "Пасынки вселенной"
peotr
> А он всё движется и движется
peotr
> что-то пошло не так, что-то случилось
peotr
> В ходе боёв и проводились намеченные мероприятия
peotr
> уборка урожая
peotr
> По геймплею
peotr
> боями
peotr
> свободное перемещение игрока
peotr
> Это можно назвать PvE режимом
peotr
> Другой вопрос- а надо ли?
peotr
> "голос тётки"
peotr
> Оружие и броня в своих ящиках в комнате
druggon
> игрокам нужно побыстрее
druggon
> пип
peotr
> пневмолифты, дорожки транспортёры
peotr
> куча

Офигеть, круто! Солнышко, ты нам всё это зачем пишешь? С такой идеей пора в валв, еа, к юбикам, близам... Когда выйдет игра, не забудь рассказать о своём успехе.

И ещё.
peotr
> читателям предстоит узнать что же случилось
Может всё-таки игрокам?

#12
19:22, 16 мая 2014

druggon
> Это красиво, но зачастую игрокам нужно побыстрее войти в сессию и погамать.
> Если придумать мифологию, с мгновенной телепортацией, виртуальной реальностью и
> управлением всем через аналог пипбоя или подобного девайса - то да.
Придумать такую мифологию, чтобы игрокам проще было ее скипнуть?

#13
19:36, 16 мая 2014

Figure09
совершенно верно!

#14
19:54, 16 мая 2014

druggon
А нафига оно тогда вообще надо?

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Тема в архиве.