Очередная бредовая идея по пути домой. Есть ли шанс как-то отбалансировать подобную стратегию, чтоб она была достаточно интересной и реиграбельной? Или, может, есть уже что-то подобное?
Противники: страны.
Ресурсы: очки.
Условие победы: получить более половины очков (пока так), находящихся в мире.
Условие поражения: потерять/потратить все собственные очки.
Игровой процесс: пошаговый, карточный. Сессия длится 10-20 минут.
Игровое поле: разделённый на секторы круглый стол (по количеству игроков) с дополнительным сектором в центре.
Правила:
1) Количество очков в мире на протяжении всей игры не меняется.
2) На руках у игрока не может быть больше 6 (пока так) карт.
3) При выкладывании карты на стол, её стоимость снимается с выложившего её игрока, и прибавляется к свободным очкам.
4) Все карты, лежащие на столе, и не перекрытые другими картами, являются активными.
5) Принадлежность карты игроку определяется фишкой цвета игрока, на картах союза может быть несколько фишек.
6) Если все игроки выложили все карты, побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Начало игры:
1) В начале игры каждый игрок получает некоторое количество очков (пусть будет 100), такое же количество очков остаётся свободными – т.е. никому не принадлежит.
2) Каждый игрок выбирает карту расы и выкладывает её на свой сектор. Также игрок может не выбирать карту расы, и оставаться нейтральным.
3) Каждый игрок выбирает 20 (пока так) случайных карт, которые потом кладутся в общую колоду и перемешиваются.
4) Все игроки по очереди берут карты из колоды по часовой стрелке, первый игрок определяется голосованием, голосовать можно и за себя.
Ход игры:
1) Каждый игрок выкладывает на стол по одной карте за ход.
2) Если карт меньше шести, игрок может взять карты из колоды. Если в колоде нет карт, но на руках у других игроков карты есть, игрок должен пропустить ход.
Карты:
1) Карта имеет стоимость в очках.
2) Карты бывают следующих типов:
a. Исследование (возможно, просто какая-то постройка). Выкладывается на свой сектор. Даёт преимущества: например, уменьшает стоимость карт другого типа.
b. Союз. Выкладывается на сектор другого игрока, или в центр стола. Если игрок, которому предложен союз, принимает его (ставит свою фишку на карту), с него так же снимается стоимость карты. Карты союза дают стабильный доход и бонусы.
c. Война. Выкладывается на сектор другого игрока, с другого игрока снимается стоимость выложенной карты, так же карты атакованного игрока становятся дороже.
d. Саботаж. Перекрывает исследование другого игрока.
e. Дезинформация. Перекрывает союз.
f. Защита. Перекрывает войну.
g. Раса. Даёт преимущества на старте.
elgarf
> Карта имеет стоимость в очках, выражаемую в очках.
Очки в очках, ок)
Каким образом можно восполнять очки? Или смысл игры в том, чтоб потратить очки других, не восполняя свои?
а так тянет максимум на филлер
причем очень абстрактный
я ведь правильно понял, что это настолка?
Kup9_NpS
> Очки в очках, ок)
Упс, не заметил) исправил
Kup9_NpS
> Каким образом можно восполнять очки?
По идее есть действия, за которые даются очки. Например, заключение любого союза (это мирная игра, союзы вознаграждаются, войны наказываются) в последствии приносит прибыль. Некоторые исследования тоже через N ходов возвращают хотя бы свою стоимость. Если свободных очков нет, прибыль не идёт (ну это вообще маловероятная ситуация).
Система странная)
Ещё планировались случайные события, но не уверен нужны ли они вообще.
Kup9_NpS
> я ведь правильно понял, что это настолка?
Можно реализовать как настолку, но мне всё равно не с кем в неё играть) проще прогу написать.
elgarf
> Есть ли шанс как-то отбалансировать подобную стратегию, чтоб она была
> достаточно интересной и реиграбельной?
Да.
1 - Всё возможно.
2 - Ничего особо порочного в предложенной схеме пока нет.
elgarf
> Условие победы: получить более половины очков (пока так), находящихся в мире.
Вы не описали методы приобретения/перемещения очков между игроками. А именно на этих механизмах и будет строиться геймплей.
elgarf
> Ход игры:
> 1) Каждый игрок выкладывает на стол по одной карте за ход.
Т.е. в ходе игры - игроки не могут пополнять свой запас карт. Что происходит, когда все игроки выложили все карты?
Такую схему можно реализовать и интересно, но нужно избавляться от мусора.
Reverse
> Т.е. в ходе игры - игроки не могут пополнять свой запас карт.
Дополнил:
2) Если карт меньше шести, игрок может взять карты из колоды. Если в колоде нет карт, но на руках у других игроков карты есть, игрок может пропустить ход.
В случае если у игрока уже нет карт, у него ещё есть некоторая свобода манёвров: он может вступить в союз (если таковой будет предложен).
>Что происходит,
> когда все игроки выложили все карты?
Побеждает игрок с наибольшим количеством очков.
Reverse
> Вы не описали методы приобретения/перемещения очков между игроками. А именно на
> этих механизмах и будет строиться геймплей.
Итак, у нас уже есть трата очков (очки списываются за выкладку карты, и становятся "свободными").
Вообще, в моей голове выглядит как-то так: очки это награда за какое-то правильное действие (повышение благосостояния страны, улучшение жизни и т.п.).
Например, вступление в союз (торговый/военный и т.п.) приносит стабильный доход. Выкладка каких-то определённых комбинаций карт так же награждается очками (естественно, очков прибывает немного больше, чем игрок тратит, иначе все будут вечно сидеть с начальным количеством). К примеру, постройка парков через некоторое количество скажется повышением лояльности жителей, и наградой.
"Плохие" карты: войны и т.п. не возвращают назад даже своей стоимости.
Если вдруг получится нормальная концепция, можно будет её натягивать на разные сеттинги, типа фэнтези (вместо стран маги/колдуны и вместо очков, к примеру, мана).
elgarf
Покер какой-то. Придумай что-нибудь вроде "монополии" или типа: бросаем кость, двигаем фишку, потом получаем или лишаемся
If
> Покер какой-то. Придумай что-нибудь вроде "монополии" или типа: бросаем кость,
> двигаем фишку, потом получаем или лишаемся
Что в голову пришло, то и придумал)
В идее был кубик, но он как дополнительный элемент играл роль (когда выкладываешь карту, которая заставляет выбранного игрока скинуть случайную карту).
На покер мало похоже (хотя я не знаток), к "монополии" тоже двигаться не хочется.
Прочитал про фишки. Почему-то представил карту дорог и как по ней по броскам кубика передвигаются танки, грузовики, самолёты, пехота и всякое разное.
Тема в архиве.