Игровой ДизайнФорумОбщее

На что ориентироваться, делая top down shooter?

#0
20:52, 1 ноя 2015

Посоветуйте top down shooter. Такой, чтоб образцовый с отличным геймплеем. И самому нравился.
История такая: года 4 назад я трудился над своей игрой. Сидел в свободное время с год, начинал с нуля - простейшего примера из учебника по Direct3D для Delphi. В итоге было реализовано довольно много: изменяемый ландшафт, разрушаемые постройки, обрушение, генерируемые карты, собственная физика, анимация, покатушки в машинках, элементы инвентаря и сам инвентарь, тактические фишки, ИИ - своих и чужой (тупой, но работает). Ну и всякие там шейдеры. Normalmap, shadowmap, несколько источников освещения и т.д. В общем, было много мяса, но вот самого геймплея не было. Можете погуглить на форуме - LunarPolitics.
Потом ушел работать геймдизом в студию по мобилкам. Проект забросил, поскольку не знал сомгу ли я какой угодно результат пристроить хоть куд-нибудь. За это время много всякой фигни было, но и опыта в разных сферах я тоже понабрался. Сейчас все чаще подумываю вернуться и сделать что-нибудь почти в одного. Хотел начинать с нуля, но запустил последний билд старой игры, вспомнил сколько всего там было накручено. Решил, что есть шанс, если подойти к проекту со стороны дизайна.
Учитывая возможности, думаю о сеттинге типа постаппокалипсис или космический фронтир типа StarCraft (потому что не получится изобразить полноценную инфраструктуру), шагающие роботы, танки, машинки (потому что нет скелетной анимации), открытые и закрытые пространства, все ломается, взрывается, летит в разные стороны (потому что могу). Уровни, скорее всего, придется писать прямо в коде, поскольку лень делать редактор.
Надо поиграть во что-то похожее, чтобы сделать интересный базовый геймплей и плясать дальше от него. Есть варианты? А то все, на что я могу ориентироваться, было довольно скучным даже во времена Sega.

#1
23:29, 2 ноя 2015

Вместо этого полотна можно было бы написать короткий запрос в гугле

http://store.steampowered.com/tag/en/Top-Down%20Shooter/?snr=1_5_… b=NewReleases

Там по оценкам, отзывам, ну и поиграть - и оп ты эксперт жанра!

#2
10:18, 3 ноя 2015

M-l
Что в стиме - я и сам могу посмотреть. Из этого всего хорошо знаю только Hotline Miami, но они не подходят. Остальное - какой-то трешачок. Я и сам не смогу уйти далеко от этого уровня, но какой смысл ориентироваться на проходняк?
Мне нужно:
> Такой, чтоб образцовый с отличным геймплеем. И самому нравился.

Складывается впечатление, что сам по себе жанр невысокого полета.

#3
12:15, 3 ноя 2015

Nuclear Throne

#4
15:27, 3 ноя 2015

Shadowgrounds посмотри, а лучше поиграй. достаточно идей в геймплее. застекленные коридоры с бродящими снаружи монстрами вообще что-то!

#5
16:00, 3 ноя 2015

skypo
Да, кстати, уже смотрел и именно стеклянные коридоры приметил. Отзывы у игры только не слишком впечатляют.

Bak
> Nuclear Throne
Тоже спасибо - есть на что посмотреть.

#6
20:42, 3 ноя 2015

vakula
>На что ориентироваться, делая top down shooter?

Cannon Fodder 1, 2 (1994)

Postal 1 (1997)
http://www.youtube.com/watch?v=uxgoLk2NCh4

Take No Prisoners (1997)
https://www.youtube.com/watch?v=4wnFIkjKqmI

MageSlayer (1997)
https://www.youtube.com/watch?v=QtcSKh1l6p8

Expendable (1999)
http://www.youtube.com/watch?v=HwSwpteVbm8
http://www.ag.ru/games/expendable/review

Crimsonland (2003, 2014)
https://www.youtube.com/watch?v=Dxh5Apu9HdU

RIP 3 The Last Hero
The Binding of Isaac

Alien Shooter 1, 2
Zombie Shooter 1, 2
Shadowgrounds 1, 2

Gatling Gears
Teleglitch

#7
11:56, 4 ноя 2015

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

#8
21:37, 4 ноя 2015

nikser5
Спасибо за подборку (еще и с видео). Вспомнил, что Take No Prisoner с его спрайтами я пытался копировать еще на qbasic и vb с dx7. MageSlayer точно надо будет еще посмотреть - эти уровни я вполне могу повторить в своей "разрушаемой" архитектуре. На Cannon Fodder я ориентировался изначально. У меня даже персонажи могут бегать также гуськом. Но, если вспомнить, я прошел всю первую часть и она меня настолько утомила, что навряд ее стоило брать за ориентир. С Postal - примерно то же. Весь интерес там был на треше происходящего, но не на геймплее.

#9
21:38, 4 ноя 2015

Ducat
Аж захотелось купить. Жаль, не продают.

#10
4:24, 5 ноя 2015

vakula
Эксклюзив для ps3, 4, vita
Но из личных ощущений - в одну каску эта игра была бы сущим унылием. Раскрывается она в кооперативе.
И если раньше, во всяких L4D, я не понимал, зачем персонажи кричат при перезарядке - то тут сам начинаешь орать "ПЕРЕЗАРЯЖАЮ, ПРИКРЫВАЙ!!!"
Ну и конечно же запредельный пафос и клюквенный (если это позволительно в данном случае) USA патриотизм, дают свою долю упоротости и фана :)
- Хлебни свободы!
- СВОБОДУ ВСЕЕЕЕММ!!!

Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.