Игровой ДизайнФорумОбщее

Геймплей игры в жанре киберпанк

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
0:11, 7 дек 2015

Всем привет!
Я тут написал что-то (https://github.com/BioRyajenka/CyberPunk), а потом понял, что ничего не продумал. Теперь на стадии разработки геймплея. Но что-то оно туго идет.

Об игре:
Задумывалась как рогалик, потом от этой идеи решил отказаться. Хотя бы потому что рогалик требует качественную генерацию уровней и большое количество контента, которого у меня нет (у каждого айтема свое изображение, см. ссылку выше).

Основными элементами геймплея должны были быть усиление персонажа за счет имплантов (бионический глаз или крюк вместо руки), ампутация зараженных конечностей, реалистичная система повреждений, наркотическая зависимость при активном употреблении препаратов (например, обезбаливающих или просто наркотиков), смерть от потери крови, NPC-торговцы и хирурги и прочие ништяки, в числе которых:
1) выбор персонажа в начале игры, каждый из которых дает уникальные возможности (хирург умеет сам проводить операции, изначально знает все лекарства; наркоман изначально имеет зависимость и кучу лекарств, пират имеет крюк и кучу рома - тут никаких особенностей)
2) какой-никакой сюжет - ты сбегаешь из тюрьмы (может быть, кто-то помогает), выход переграждает СУПЕР КРУТОЙ КИБОРГ, ты в панике бросаешься вниз в катакомбы (казалось бы, откуда там катакомбы), параллельно знакомишься с управлением. А в финале возвращаешься ОЧЕНЬ КРУТЫМ и мочишь киборга.

О проблеме:
Тут рекомендуется ознакомиться с игрой по ссылке выше (опять же, с тем, что готово).
Итак.
Для начала, нужен контент.

+ Показать

Импланты

+ Показать

Персонажи

+ Показать

Здоровье

+ Показать

Очки действия

+ Показать

О репозитории:

+ Показать
#1
11:50, 7 дек 2015

У меня бинарник не находит.Выдаёт 404 ошибку.

#2
12:55, 7 дек 2015

А как с духом киберпанка? "Живи быстро, умри красиво". Это будет?
С прокачкой оно плохо сочетается, прокачка провоцирует манчинство.

#3
13:35, 7 дек 2015

nikser5
Пардон, пока что так: https://github.com/BioRyajenka/CyberPunk/raw/0dd53021264ed895587d… 4/bin/fat.jar
Сегодня исправлю

#4
13:39, 7 дек 2015

Zab
В моем понимании дух киберпанка - это перенаселенные города, бедное население и крутые мегакорпорации. Не знаю, как это отразить в игре. Разве что наркотики и харизматичные нпс. В любом случае я вас плохо понял.

#5
13:53, 7 дек 2015

В мире киберпанка жизнь стоит очень мало. Не ценят жизнь в том числе и свою.
Выкинуть что-то такое, чтобы тебя запомнили, и умереть - нормально. Но как такое совместить с прокачкой - не знаю. Жалко же персонажа будет, трудов своих по прокачке жалко.

#6
15:22, 7 дек 2015

Я не думаю, что киберпанк как-то связан с суицидом. Как бы то ни было, давайте вернемся к теме.

#7
18:05, 7 дек 2015

А это как раз по теме. Почитайте что-нибудь про киберпанк, что-ли. Киберпанк - не только механика, это еще и философия. И это не суицид. Иначе бы суицидниками и всех славян назвать можно было в реальном мире, за то что они чаще всего общественное ставят выше личного. Про японцев тут и говорить нечего, для них жизнь ради жизни смысла не имеет, смерть неприятностью не является, и это тоже не суицид.

Что впрочем не мешает вам взять из киберпанка что пожелаете...

#8
0:28, 8 дек 2015

Zab
Нет, это но теме, поскольку тема - геймплей игры

#9
1:20, 8 дек 2015

Вы игру делаете - вам решать. Я счел нужным обратить внимание на один аспект, всего лишь. А вы уж решайте сами, нужно вам оно или нет.
Тем более, что преимущества отработки сомнительные, даже если все удастся. Вероятнее всего игроки не захотят настолько глубоко осваивать, будут смотреть на мир как привыкли, со своей либералистической точки зрения, модной ныне. Однако, с этой точки зрения в мире киберпанка все отморозки непонятные. В отмороженности есть своя система, своя механика, своя философия.

#10
23:47, 9 дек 2015

БиоРяженка
> Думал добавить кучу электроники повсюду. Программист сможет взламывать; киборг
> (или человек с имплантом, заменяющим пищеварение) - извлекать батарейки и
> заряжаться. Теперь непонятно, что делать с электроникой другим персонажам.

Ты же сам пишешь, что электроника это и энергия в том числе, так что даже если герой не имеет киберимплантов, требующих питания, у него наверняка есть оружие и снаряжение, требующие его.

> Непонятна до конца роль антибиотиков. И что еще можно добавить.

Антибиотики и дезинфицирующее суть то же самое - борьба со зловредной микрофлорой. Просто дезинфицирующее это для наружного применения, а антибиотики действуют на весь организм сразу.
Добавить стоить иммунодепрессанты: если герою пересадили орган или вживили имплант, ему потребуются иммунодепрессанты до конца жизни, иначе имунная система начинает отторгать имплант и всё станет очень плохо.

> Похоже, что игроку каждый раз придется ждать уровня с хирургом для
> имплантирования. Таскать с собой? А позволить имплантировать самому было бы
> нелогично.

Рассмотрим случаи, когда герою не нужен хирург:
1. Имплант- небольшое устройство, снабжённое функцией самоустановки: засверлиться в череп, прилепиться на кожу и т.д.
2. Герой или его напарник сам хирург. Медицинские автоматы, раскиданные по уровню тоже пойдут.
3. У героя уже есть имплант, который заменяет часть тела и соединен стандартным креплением. К примеру,  пират снимает свой крюк и вешает на руку цепную пилу. Хирург не нужен.
4. У героя уже есть имплант, заблокированный при заключении в тюрьму. Игрок просто разблокирует его найденным кодом.

#11
2:10, 10 дек 2015

БиоРяженка
> У каждого будут и преимущества и недостатки, что-то уникальное для персонажа.
> Какие есть идеи:
> сделать "хилого" персонажа, который не умеет драться тяжелым оружием - бред.
> Наверняка основным оружием будет стрелковое.
> персонажа-пацифиста - получает моральный дебаф при убийстве. А преимущества у
> него какие? Да и хардово вроде.
> еще не понятны преимущества игры за пирата (как и недостатки)
> и еще неплохо бы придумать

У меня есть похожий концепт. Герой может иметь разное тело: ребёнок, женщина, мужчина, полный киборг, "зверь".
Те, что левее, требуют меньше еды, лекарств, имеют больше базовую скорость, реакцию и выносливость. Могут проникать в места, закрытые для более крупных персонажей. Выглядят меньшей угрозой и в них сложнее попасть.
Те, что правее, требуют больше еды, лекарств, имеют больше базовую силу и здоровье. Выглядят большей угрозой, в них проще попасть.
Что такое "угроза" и как она работает: наделяем нпц и монстров AI, который меняет поведение в зависимости от угрозы от героя, как это было бы в реальности. К примеру:
- сидит на карте Бендер злодей-киборг, который ненавидит всё живое. Если он замечает опасного героя, он несомненно нападёт на него с целью убийства, но постарается напасть сзади и неожиданно. Если он заметит потерявшегося поняша с петушком во рту, он не скрываясь и не готовясь, захочет захватить его живым, чтобы долго пытать, а потом отрезать ему ноги, приделать колёса и кататься на нём как на карусели (непременно злодейски хохоча в течение всего процесса).
- сидит на карте мутант-каннибал. Его ничего не интересует, кроме собственного здоровья и бесперебойной нямки. Если он заметит огромного мясистого героя, то он решит что такого хватит надолго, но для этого нужно поставить ловушку, позвать коллег и прибить его побыстрее. Если он увидит хрупкую девушку, то выскочит, разинет гнилозубую пасть и начнёт её догонять вполсилы, пока она не выдохнется, а адреналин не размягчит мясо. Если же он встретить ребёнка - его можно просто схватить и посадить в клетку про запас до голодных времён. Можно даже откормить немного.
- сидит на карте нейтральный поселенец. Ребёнка он может пустить в свой лагерь, поболтать, а что тот сделает? А если вдали покажется гора из мышц, клыков и стали, то поселенец предпочтёт раскрыть богатый внутренний мир героя выстрелом из гранатомёта, а не разговором.

Так вот, этот твой герой-пацифист может иметь пониженный уровень угрозы и извлекать из этого профит - часть врагов не будет пытаться убить его сразу, давая возможность отступления, переговоров или, на худой конец, побега из плена.

Мои специализации персонажей:
- Музыкант. Умеет в бою создавать комбинации из атак - мелодии, получая за такие убийства бонусы. Может совершенствовать своё “концертное оборудование”.
- Знаменитость. Специализируется на необычных способах убийства и всём, что может привлечь аудиторию. Более сложные убийства поднимают популярность и доход.
- Хакер. Имеет дистанционно управляемый линк, который позволяет на расстоянии взламывать врагов и оборудование.
- Генетик. Собирает части тел с убитых. Может создавать новые виды живых организмов и совершенствовать своё тело.
- Инженер. Собирает запчасти с убитых. Может создавать новые устройства.

Мои готовые персонажи:
- Бард. Музыкант. Победив на конкурсе молодых дарований перед самым падением Правительства, теперь пытается пробить себе дорогу к славе через трупы конкурентов.
- Звезда. Женщина с отточенным навыком убийства. Каждый стремится убить её первым и хорошо заработать на продаже частей её тела.
- Малявка. Ребёнок со способностями хакера. Клонирован властолюбивым могущественным человеком для создания личной армии телохранителей и убийц.
- Франкенштейн. Сумасшедший учёный, одержимый бесконечной модификацией своего тела. Исчезновение Правительства и хаос планетарного масштаба открыл для него новые горизонты модификаций.
- Мусорщик. Киборг, который пытается выжить, собирая артефакты исчезающей цивилизации. У бывшего инженера свои счёты к корпорациям.

> Или: ты нашел где-нибудь кучу контейнеров для органов, начал ампутировать у
> всех все органы с целью последующей продажи (органы же дорогие). И наварил
> очень очень много денег. Т.к. это имба, ее нужно фиксить либо уменьшением
> количества контейнеров, что мне не нравится, либо бафом на психологическое
> состояние.

Тебе не кажется странным сам факт того, что ты спустился в токсичные катакомбы, полные беглых зэков, торчков, мутантов и прочих отбросов общества и набрал у них чистых здоровых органов для пересадки? -_о

> Кстати, о нем. Как оно проявляется? Еще пример на эту тему: у наркомана ломка,
> соответственно, депрессия. Как депрессия влияет на персонажа и на окружающий
> мир?

Из списка симптомов клинической депрессии с вики под игровую механику подходит:
- сниженное настроение - штраф на успешность любых действий;
- утрата интересов и удовольствия - штраф на размер получаемой экспы;
- снижение энергичности и повышенная утомляемость - снижение соответствующих параметров твоей ролевой системы;
- снижение способности к сосредоточению и вниманию, нерешительность - снижение соответствующих параметров твоей ролевой системы;
- снижение самооценки и уверенности в себе - можно дебаффать "угрозу";
- идеи или действия, приводящие к самоповреждению или суициду - увеличивается шанс повредить себе что нибудь в результате действий, зависит от игровой механики;
- нарушенный сон - если сон есть в игровой механике;
- нарушенный аппетит - если еда есть в игровой механике;

> Так же в данный момент какой-нибудь моб может поцарапать твой мозг или сделать
> синяк на сердце и прочий абсурд. В общем систему здоровья нужно полностью
> менять. Ваши идеи?

После просмотра всех сезонов Хауса могу сказать что повреждения коры головного мозга и гематома на сердечной мышце вполне реальное дело, правда для этого обычно требуется проломить череп и грудину соответственно.
А где почитать про твою систему?

#12
9:02, 10 дек 2015

БиоРяженка
Мои идеи по системе здоровья:

Тело существа разделено на органы, имеющие свою шкалу хп.
Органы объединены в древоподобный направленный граф, в котором корнями являются внешние органы. Этот граф определяет прохождение урона через органы. К примеру:

череп
        \
глаз -- мозг
      /
ухо

туловище -- грудная клетка -- сердце
              \                        \
                печень                легкие
                 
Каждый орган имеет определённую способность на поглощение и передачу урона дальше по дереву.

Типов урона 3 (пока что)
- дробящий (удар кулаком, дубиной, ломом)
- проникающий (удар пальцем, отвёрткой, остриём ножа)
- разрывающий/режущий (удар открытой ладонью, бритвой, лезвием ножа)

К примеру, чтобы нанести урон мозгу, можно: а) дать по черепу палкой и он передаст часть дробящего урона на мозг; б) воткнуть отвёртку в глаз или ухо и он(-о) передаст проникающий урон в мозг; Попытка же воткнуть отвёртку в череп или ударить палкой в ухо будет поглощена и урона мозгу не нанесёт.


> 2) какой-никакой сюжет - ты сбегаешь из тюрьмы (может быть, кто-то помогает),
> выход переграждает СУПЕР КРУТОЙ КИБОРГ, ты в панике бросаешься вниз в катакомбы
> (казалось бы, откуда там катакомбы), параллельно знакомишься с управлением. А в
> финале возвращаешься ОЧЕНЬ КРУТЫМ и мочишь киборга.

Вот тебе апгрейд сюжета: долго копая вилкой тоннель, ты натыкаешься на встречный подкоп. Расправившись с доходягами, которые его копали, и досрочно завершив стройку века, ты вырываешься на свободу. На свободе выясняется, что тюрьма, откуда ты сбежал - это заведение с мягким режимом содержания, построенное внутри огромного закрытого наглухо города-тюрьмы, где царит полный беспредел. И поскольку единственный выход на свободу расположен в тюрьме, то проникнуть в неё гораздо труднее, чем сбежать. А в тюрьме сейчас макароны дают... так что твоя задача - прокачаться, вернуться, завалить супер крутого киборга, забрать у него коды от лифта, и...
На свободе тебя поздравляют охранники, дарят торт с надписью "новому начальнику тюрьмы" (говорят, прежний как человек был говно, да и как киборг - не очень) и передают свежую партию заключённых, которую нужно доставить назад.

#13
14:30, 15 дек 2015

Или: ты нашел где-нибудь кучу контейнеров для органов, начал ампутировать у всех все органы с целью последующей продажи (органы же дорогие). И наварил очень очень много денег. Т.к. это имба, ее нужно фиксить либо уменьшением количества контейнеров, что мне не нравится, либо бафом на психологическое состояние.

Фиксится очень просто: мир должен среагировать на появление кучи денег у лоха. Крутые дяди не дремлют и захотят перераспределить нажитое непосильным трудом.

#14
22:00, 15 дек 2015

pacos
Большое спасибо за интерес, ты мне очень помогаешь. Итак, по порядку.
1.
> Ты же сам пишешь, что электроника это и энергия в том числе, так что даже если
> герой не имеет киберимплантов, требующих питания, у него наверняка есть оружие
> и снаряжение, требующие его.
Вот это классно, но. Допустим, я добавлю телефоны, планшеты, ноутбуки разных футуристических моделей. И при зарядке оружия или снаряжения (которого пока нет) телефон будет исчезать, а заряд увеличиваться. У игрока возникнут вопросы. Например, куда пропал телефон и как герой перенес заряд без соответствующего оборудования.

2.
> Антибиотики и дезинфицирующее суть то же самое - борьба со зловредной
> микрофлорой. Просто дезинфицирующее это для наружного применения, а антибиотики
> действуют на весь организм сразу.
> Добавить стоить иммунодепрессанты: если герою пересадили орган или вживили
> имплант, ему потребуются иммунодепрессанты до конца жизни, иначе имунная
> система начинает отторгать имплант и всё станет очень плохо.
Так, давай конкретно. В каких ситуациях герою нужно принимать медикаменты и какие.
Пожизненное применение иммунодепрессантов можно сделать как штраф за некачественную операцию (просто навечно - слишком сильно.)

3.
> Рассмотрим случаи, когда герою не нужен хирург:
> 1. Имплант- небольшое устройство, снабжённое функцией самоустановки:
> засверлиться в череп, прилепиться на кожу и т.д.
> 2. Герой или его напарник сам хирург. Медицинские автоматы, раскиданные по
> уровню тоже пойдут.
> 3. У героя уже есть имплант, который заменяет часть тела и соединен стандартным
> креплением. К примеру,  пират снимает свой крюк и вешает на руку цепную пилу.
> Хирург не нужен.
> 4. У героя уже есть имплант, заблокированный при заключении в тюрьму. Игрок
> просто разблокирует его найденным кодом.
Да, это очень круто. Беру медицинские автоматы и подумаю о напарнике. А еще беру заблокированные импланты (я пока думал только сломанные добавить) .

4.
Твой концепт персонажей очень крут. Хорошо выбраны уникальные черты и способности персонажей. Чего-то подобного хотел достичь я.

5.
> Тебе не кажется странным сам факт того, что ты спустился в токсичные катакомбы,
> полные беглых зэков, торчков, мутантов и прочих отбросов общества и набрал у
> них чистых здоровых органов для пересадки? -_о
Окей, органы будут недорогие и жухлые. Ты все еще можешь на них зарабатывать. Вроде хорошо. Очень хорошо.

6.
> После просмотра всех сезонов Хауса могу сказать что повреждения коры головного
> мозга и гематома на сердечной мышце вполне реальное дело, правда для этого
> обычно требуется проломить череп и грудину соответственно.
> А где почитать про твою систему?
Нигде. Сейчас опишу. А ты переходил по ссылке выше?

+ Показать

7.
Кстати, еще немного об изначальном геймплее и его слабостях.
1. Отсутствие ролевой системы, т.е. числовых характеристик персонажей. Я думал сделать это фишкой, но пока столкнулся с некоторыми трудностями.
2. БРОНЕЖИЛЕТЫ. Мне кажется, каждый предмет должен относиться к какому-то классу, так, например, ноутбук - это источник зарядки или аппаратура для взлома. А бронежилет - это бронежилет. Можно, конечно, добавить разные виды, но я не знаю, чем они могут отличаться. Текущая боевая система не позволяет блокировать часть повреждений (то есть, уменьшать урон, как в шутерах). Повреждение либо есть, либо его нет.
3. Думаю о том, чтобы сделать несколько персонажей. Например, 4. Но, наверное, неудобно будет следить за всеми. Или удобно.

8.
> Из списка симптомов клинической депрессии с вики под игровую механику подходит:
> - сниженное настроение - штраф на успешность любых действий;
> ...
> - нарушенный аппетит - если еда есть в игровой механике;
Даже не знаю. Успешность перевязывания и аппетит, разве что. Не выглядит серьезным штрафом за наркоманию.

9.
> Вот тебе апгрейд сюжета: долго копая вилкой тоннель, ты натыкаешься на
> встречный подкоп. Расправившись с доходягами, которые его копали, и досрочно
> завершив стройку века, ты вырываешься на свободу. На свободе выясняется, что
> тюрьма, откуда ты сбежал - это заведение с мягким режимом содержания,
> построенное внутри огромного закрытого наглухо города-тюрьмы, где царит полный
> беспредел. И поскольку единственный выход на свободу расположен в тюрьме, то
> проникнуть в неё гораздо труднее, чем сбежать. А в тюрьме сейчас макароны
> дают... так что твоя задача - прокачаться, вернуться, завалить супер крутого
> киборга, забрать у него коды от лифта, и...
> На свободе тебя поздравляют охранники, дарят торт с надписью "новому начальнику
> тюрьмы" (говорят, прежний как человек был говно, да и как киборг - не очень) и
> передают свежую партию заключённых, которую нужно доставить назад.
10/10. Беру.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее

Тема в архиве.