Игровой ДизайнФорумОбщее

Минусы топовых MOBa игр и попытка их убрать

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
#0
9:53, 20 сен 2017

Поговорим о геймплее LOL, Dota 2, Hots. Если кто не знает этот геймплей был придуман и сделан очень давно на движке RTS warcraft 3. И по сути своей так и не изменился за все это время, разработчики не задумываясь копировали механику оттуда. Камера смотрит немного под углом, ее можно двигать или прицепить к герою, мышкой тыкаем куда идти, кого атаковать и куда применять скилы.

И так минусы:
1) Отсутствует возможность пятиться назад при этом атакуя противника. То как это выглядит в текущих играх это просто фейспалм.
2) Отсутствует возможность стрейфится - уворачиваться от скилов противника при этом его атакуя.
3) Полный обзор вокруг героя, как будто у него есть глаза на спине.
4) Так как камера смотрит под углом, а не абсолютно сверху, то иногда можно промазать скилами, к примеру тыкаешь вроде на противника, а на самом деле тыкаешь на землю за противником (из-за камеры).
5) Моментальный разворот героев на 180 градусов, даже больших, толстых и неповоротливых.

Как можно убрать все эти минусы и привнести в МОБА игру кучу нового геймлея?

Герой внизу по центру экрана, управление движением WASD, камера привязана к персонажу, движение мышкой вправо влево приводит к повороту героя вместе с камерой, движение вверх вниз двигает курсор (место применения скилов) вверх вниз. Получается как бы шутер с видом сверху, а не из глаз. При такой механики уходят все минусы, описанные выше - можно пятиться, стрейфится, не видно что за спиной персонажа (игроку придется постоянно осматриваться, чтобы со спины кто-то не подкрался), проблема с углом камеры тоже решается, как и с моментальным разворотом(для каждого персонажа можно ввести параметр максимальная скорость поворота). Такая механика по идее привнесет кучу нового геймплея.

#1
9:59, 20 сен 2017

Smite?
Paragon?

#2
10:43, 20 сен 2017

Там вид из-за спины, считай вид от первого лица, там уже считай шутер - игра не на плоскости а в 3д пространстве, что сразу сильно усложняет геймплей. Я же предлагаю вид сверху, геймплей чисто на плоскости, как в LOL, dota, hots.

#3
10:44, 20 сен 2017

KumoKairo
+1

Yun
Почему 1 и 2 - это минусы? Это могут быть и плюсы - они подталкивают людей к прямому мочилову.

#4
10:46, 20 сен 2017

Yun
> Я же предлагаю вид сверху, геймплей чисто на плоскости, как в LOL, dota, hots.
Я думаю "дотка c WASD" уже должна быть где-то реализована, возможно не взлетела.

#5
11:02, 20 сен 2017

Tiendil
> Почему 1 и 2 - это минусы?
Чтобы атаковать автоатакой при это отступая в текущих дота-играх нужно сделать кучу сложных движений - тыкнуть назад чтобы герой начал отступать, потом тыкнуть на противника(в противоположную часть экрана) чтобы его атаковать, потом опять назад и т.д. - это очень криво и неудобно. И выглядит это ужасно, герой крутится туда сюда, моментально разворачиваясь на 180 градусов. В моей же версии это можно будет делать очень легко и просто, зажал S чтобы оступать, зажал A чтобы при этом стрейфится и атакуй при этом противника как и обычно.

#6
11:37, 20 сен 2017

Чтобы атаковать автоатакой при это отступая в текущих дота-играх нужно сделать кучу сложных движений - тыкнуть назад чтобы герой начал отступать, потом тыкнуть на противника(в противоположную часть экрана) чтобы его атаковать, потом опять назад и т.д.

То что вы описали выглядит как отличная возможность бесконечно совершенствовать скил точности кликов и ударов во время отхода. А бесконечное совершенствование скила это как раз то, за что любят подобные игры :) Вспомните про прыжки с ракетницей и пропрыгивания вместо нормального бега для потенциального увеличения скорости перемещения на пару процентов во всяких квейках - там то же самое.

#7
12:41, 20 сен 2017

Не надо путать новые возможности для игрока, считай новый дополнительный геймплей, с усложнением управления, которое не дает ничего нового, только лишний геморрой.

#8
13:04, 20 сен 2017

>Не надо путать новые возможности для игрока, считай новый дополнительный геймплей, с усложнением управления
Добавление новых возможностей и есть усложнение. Пространство решений для пользователя увеличивается, становится сложнее планировать.

#9
13:14, 20 сен 2017

Tiendil
> Добавление новых возможностей и есть усложнение. Пространство решений для
> пользователя увеличивается, становится сложнее планировать.
>
Это понятно. Но возможности то одинаковы, что в текущем варианте в дота играх ты отступаешь и отстреливаешься кликая по всему экрану, что в моем варианте делаешь тоже самое, но нааамного проще.

#10
13:21, 20 сен 2017

Возможности одинаковы, а способы их реализации игроком нет.

- Игроку необходимо дать какой-то интерфейс для управления, что само по себе его усложнит (скорее всего).
- Порог входа для новых игровок увеличится, так как в текущем варианте оступление и маневрирование - это навыки и геймлей опытного игрока, которым надо учиться, а если его, например, под отдельные клавиши сделать, то новичку станет сложнее управляться с героем.

В общем, это требует перефигачивания не только упрвления, но и всего геймплея, чтобы разгрузить управление для этих фич. Например, можно уменьшить количество абилок (но это усложнит балансировку героев).

#11
13:55, 20 сен 2017

Yun
> И по сути своей так и не изменился за все это время

Ложь

Yun
> 5) Моментальный разворот героев на 180 градусов, даже больших, толстых и
> неповоротливых.

Ложь

По теме:

Как Вы и написали это будет другая игра. Более похожая на шутер, или менее, но другая. И как в другой игре, в ней придется заниматься всеми элементами, что бы заставить их работать.
Так, что предложение - не улучшение, а предложение сделать другую игру.

Отдельно - вид сверху эстетически хуже чем 3d с управляемой камерой.

#12
15:17, 20 сен 2017

Yun

Ты такой умный что прямо ваще :). Жаль что доту с wasd придумали до тебя. Почему это не пошло - вопрос интересный, я бы поиграл. Да я собственно и играю:
http://store.steampowered.com/app/504370/Battlerite/

Не совсем дота, но весьма близко. И да, все управление ровно так, как ты описал, даже камера с ограничением скорости.

#13
16:52, 20 сен 2017

Уууууух как удобно будет, если персонаж всегда будет внизу экрана, прям 12/10.

#14
17:18, 20 сен 2017

Минусы топовых MOBa игр и попытка их убрать

Да! Уберите МОВА полностью!

Страницы: 1 2 3 4 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее