Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Какой бы инвентарь выбрать?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 13:40) 13:36, 16 сен. 2018

Здравствуйте.
Вот к примеру есть 3 разных вариации исполнения инвентаря.

1) Это когда сумка не делится на клетки: в стиле ультима/life is feodal

+ Показать

2) Когда сумка делится на клетки, но предмет всегда занимает только одну клетку:

+ Показать

3) когда инвентарь делится на клетки и предметы занимают разное количество ячеек.  Дьябло 2 например

+ Показать

Какой посоветуете делать? Критерия пожалуй два
1) С точки зрения программирования легче, и в дальнейшем меньше проблем.
2) С точки зрения гейм-дизайна, более приятный для игрока.

Ну и просто Ваше личное мнение тоже интересно.


#1
13:58, 16 сен. 2018

Судя по рисунку из дьяблы, игрок ходит на всех четырех ногах.

Еще вариант разноклеточной:
Изображение

#2
14:47, 16 сен. 2018

С точки зрения простоты реализации - второй вариант. Он, в частности, реализован в анэпике.
Мне как игроку именно такой вариант приятнее.

#3
(Правка: 18:33) 17:57, 16 сен. 2018

Думаю если у предметов есть вес или ограничения инвентаря зависят от типа предметов, то "элегантнее" его заменить размером сетки как в диабло варианте.

Ещё думаю что удобство инвентаря зависит от количества предметов в нем.

#4
(Правка: 19:24) 19:15, 16 сен. 2018

SpeedLucky
> Дьябло 2 например
Этот вариант использовали из-за наличие "куклы" без масштабирования, где слоты-одевашки 1 к 1 по отношению арт-шмоту.

==
Юзай второй, классика!
Игроков некоторых (или многих) бесит 3 вариант, когда они в тетрис, вместо игры.

А если предметов немного, то самый лучший вариант, указанный gudleifr!

#5
19:39, 16 сен. 2018

Ivashka
> так не бывает,
Кому интересна реалистичность в ущерб удобству?

#6
(Правка: 20:56) 20:52, 16 сен. 2018

Вспомнилась еще интересная реализация из jagged alliance:
Там фишка в чем, в том что один предмет=одна клетка,
но сами картинки в ячейках более/менее пропорциональны/соразмерны в плане масштаба по отношению друг к другу,
и как бы не теряется ощущение реализма.

то есть картинка автомата занимает почти полностью ячейку,
в то время как изображение гранаты всего 10% от размера ячейки,
и как бы за счет этого удобно ориентироваться в самом инвентаре.

Изображение
#7
20:57, 16 сен. 2018

И наверное склонюсь к варианту №2,
но придерживаясь стилистики Джагет Альянса

#8
21:08, 16 сен. 2018

SpeedLucky
> когда инвентарь делится на клетки и предметы занимают разное количество ячеек.
этот вариант самый прикольный, и пожалуй можно назвать его реалистичным ну
или логичным

Самое главное чтобы были кнопки "положить все" и "взять все"  а также различные умные фильтры при взаимодействии с предметами, нычками, сейфами и так далее.

первый вариант вообще не понял

#9
21:17, 16 сен. 2018

endeavour_pr
> этот вариант самый прикольный
Самый прикольный - чисто настольный-карточный. Но на компьютере его без потерь не реализуешь.

#10
21:50, 16 сен. 2018

endeavour_pr
> первый вариант вообще не понял
там нет ячеек, предметы можно свободно переносить с одного места на другое

#11
0:35, 17 сен. 2018

Я бы исходил из функций, которые должен выполнять инвентарь, естественно, помимо хранения вещей.

Если много вещей, разной структуры - то конечно как в диабло.
Если вещей мало, но у них имеется большая численность, типа миллиард одинаковых свитков в стопку, то лучше второй. Да и у второго варианта способом монетизации несколько больше, что удобно для проекта, однако по трудочасам разработки очень отличаются, но если, к примеру, делаете на юнити - есть достаточное количество ассетов. :)

#12
0:49, 17 сен. 2018

SpeedLucky
> Вспомнилась еще интересная реализация из jagged alliance:
> Там фишка в чем, в том что один предмет=одна клетка,

А если внимательно посмотреть, то собственно инвентарь игрока в JA -- диабло-подобный. Есть маленькие слоты, и есть большие. В маленький слот помещается маленький предмет, в большой - большой (длинный). В диабле больше вариаций, но суть такая же - предмет занимает места пропорционально размеру.

Еще один вариант - когда слотов всего два типа, короче.

#13
4:38, 17 сен. 2018

Я сделал 2 варик ибо :
Простая реализация.
Удобство.
"тетрис" в инвентаре не люблю. Первое , вообще зло) особенно при обилии предметов и необходимости быстрого пользования.

#14
1:29, 19 сен. 2018

SpeedLucky
> Вспомнилась еще интересная реализация из jagged alliance:
> Там фишка в чем, в том что один предмет=одна клетка,
> но сами картинки в ячейках более/менее пропорциональны/соразмерны в плане
> масштаба по отношению друг к другу,
> и как бы не теряется ощущение реализма.

Там всё сложнее было. Это смесь вариантов 2 и 3 + собственные фишки. Там было 2 типа ячеек инвентаря - маленькая и большая. Один тип предмета занимал одну ячейку, но у каждого предмета был прописан свой инвентарный размер. Большие предметы влезали только в большую ячейку, маленькие могли поместиться в любую и в зависимости от прописанного инвентарного размера могли стэкаться. Если маленький предмет положить в большую ячейку, то стэк был в два раза больше. Можно назвать маленькую и большую ячейку одинарной и двойной с оговоркой, что есть "полуторные" предметы, которые занимают ячейку любого размера целиком. Кроме того, у людей был дополнительный инвентарь 2-го типа для всяких полезных мелочей типа ключей.

Была ещё в каких-то старых японских играх трёхмерная модификация варианта №3, это когда инвентарь представлен в виде параллелепипеда, а предметы занимают одну или несколько объёмных ячеек.

Какой инвентарь больше нравится? Это зависит от игры. №2 конечно проще и для игрока и для разработчика, но только в играх с высоким уровнем абстракции. Если делать такое в хардкорном симуляторе выживания, то инвентарь, в котором туша оленя и коробок спичек занимают одинаковое место в инвентаре будет раздражать. Я бы предпочёл модифицированный вариант №3 - когда предметы занимают одну или несколько клеток инвентаря, но размер инвентаря ограничен не количеством клеток, а объёмом, занимаемым вещами. К примеру, в Дьябло-образном инвентаре доспех, 2 меча и мешок соломы будут занимать одинаковое количество ячеек, в то время как по объёму два меча будут самыми компактными, а снятый доспех будет занимать меньше пространства, чем мешок соломы, за счёт того, что его можно свернуть, разобрать или положить остальные вещи внутрь него.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее