Войти
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Минималистичный сценарий для игры

#0
(Правка: 18:01) 17:59, 30 янв. 2019

Привет всем!
Этот вопрос наверно к сценаристам, режиссерам, гейм-дизайнерам.

Дело такое: есть механики с графоном (каркас игры-головоломки от первого лица), есть сценарий. Все было бы хорошо, если бы время стояло на месте а работа двигалась и были бы средства на работу X)
Проблема в том, что сценарий получился достаточно мощным и требует: озвучки, музыки, композитора и еще много чего... И это большая проблема. Я понял, что пара разработчиков не уложатся ни в какие сроки с таким проектом. К тому же я уверен, что имеющийся сценарий нуждается в доработке, еще время. Ну, короче все плохо.

Вопрос мой вот в чем: знает ли кто игры без озвучки, с не самым крутым сценарием, но которые интересны? Возможно Antichamber, Brothers... еще какие знаете?

Я пытаюсь придумать (изучить как можно больше игр без озвучки) как можно урезать сценарно-звуковую часть так, чтобы игра имела fun.


#1
0:50, 2 фев. 2019

Переделать сюжет под отсутствие бюджета и крайне малое время можно, но тут уже нужно быть в курсе механики, имеющегося контента, деталей игры. Уже изнутри можно будет сказать: вот эту информацию можно подавать текстом, здесь можно обойтись картинкой, а вот этого персонажа меняем на робота и озвучиваем его робоголосом, например, гугл переводчика.

Но тут уже можно говорить не о сценарии отдельно, а о нарративном дизайне всей игры в целом. А это дело тонкое, нужно четко представлять чего хочешь добиться.

#2
12:25, 2 фев. 2019

Alerr
> Вопрос мой вот в чем: знает ли кто игры без озвучки, с не самым крутым
> сценарием, но которые интересны?
В мобильных играх полно игр без сценариев. А если речь о головоломках, то и для компьютера не редкость игры с минимальным сценарием или полным его отсутствием.

Про звук ответ во многом схож. Игроки часто вообще отключают звук в мобильных играх. Чтобы не мешать окружающим и не привлекать внимания к тому, что ты играешь. Но обычно всё же что-то простенькое делается с возможностью отключения.

Для компьютеров звук более важен, но если это не экшн, то часто может хватить звуков интерфейса, нескольких ненавязчивых мелодий и нескольких шумов мира.

#3
0:27, 3 фев. 2019

Сюжет в игре-головоломке да ещё и с озвучкой ? Лол

#4
15:03, 3 фев. 2019

раб вакуумной лампы
> Сюжет в игре-головоломке да ещё и с озвучкой
а почему нет? На игрока накатывают приступы безумия с галлюцинациями и нужно собрать головоломку, чтобы вернуться в нормальное состояние

#5
15:21, 3 фев. 2019

Alerr
> знает ли кто игры без озвучки, с не самым крутым сценарием, но которые
> интересны?
Все игры беседки. Посредственный сюжет (х), почти нет озвучки (х), интересны офисным сотрудникам (х). PROFIT

#6
(Правка: 12:25) 12:25, 8 фев. 2019

Можете подсказать еще такую вещь. Сценарии фильмов / мультфильмов строятся примерно одинаково: 3 акта, переплетаются сюжетные линии. Это было мое убогое описание сценариев в 2-х словах.

Что касается игр, например Portal2, TalosPrinciple... Я пытался анализировать сценарии этих игр и пока прихожу к тому, что они сильно отличаются от киношных сценариев. Нет? Я новичек, и могу сильно ошибаться (пришел к этому играя в Portal2).
Хотел бы спросить, можно ли выделить специфику игрового сценария? Понятно что все зависит от того, что хочешь показать, о чем игра. И сценарий игры може по всем правилам повторять киношный сценарий, но все же. Есть какие-то явные отличия, правила, идеи? Где об этом можно почитать?

#7
17:44, 8 фев. 2019

Alerr
> изучить как можно больше игр без озвучки
Как можно больше игр без озвучки - это подавляющее большинство игр!

> Где об этом можно почитать?
Начни читать с этого:
https://habr.com/ru/company/mailru/blog/197152/
И продолжай изучать ее публикации:
http://lp.narratorika.com/blog

#8
18:09, 8 фев. 2019

Вообще, от жанра зависит.

По моему скромному мнению, самая лучшая идея относительно сценариев игр (и их же специфика) - это тесное соединение игрового процесса и истории, которую мы рассказываем. Когда историю рассказывают не сюжетные вставки между уровнями, а весь геймплей как совокупность. Тогда возникает ощущение цельной, развивающейся истории - что приносит фан.


Кстати, к вашему первому посту - есть много способов экономии ресурсов при рассказывании истории. Это может быть интересной задачей - донести нужное в ограниченных рамках. Тут надо выкинуть шаблоны и думать максимально нестандартно, искать инновационный подход.

#9
19:35, 8 фев. 2019

hekler
Вау, аплодирую стоя! Вот если бы все разработчики игр так думали. Если бы хотя бы разработчики модов так думали! Если бы хотя бы один разарботчик модов для сталкера сделал мод, руководствуясь этими принципами...

#10
16:20, 12 фев. 2019

Alerr
Сценарий - это не озвученные диалоги, и вообще не диалоги.
Сценарий - это содержательная основа игры. Он может быть и без диалогов, одним грамотным нарративом можно обойтись. Но это не отменяет деньги за работу сценариста. 
Про сценарии фильмов и мультфильмов не заикайтесь, чушь пишите. Поначитались, как школьники, ей богу. 

#11
17:19, 12 фев. 2019
Alerr
Хотел бы спросить, можно ли выделить специфику игрового сценария? Понятно что все зависит от того, что хочешь показать, о чем игра. И сценарий игры може по всем правилам повторять киношный сценарий, но все же. Есть какие-то явные отличия, правила, идеи?
В этом смысле сценарии игр скорее похожи на сценарии сериалов, чем на сценарии кинофильмов.

Сценарий фильма ограничем хронометражом порядка 1,5-2 часа, редко снимаются фильмы длительностью более 2 часов, обычно это топовые режиссёры выпендриваются. Так вот, в этом хронометраже нельзя уложить некоторые сюжеты, нельзя раскрыть много характеров и т. д.
Сериалы, как и игры, не имеют такого ограничения, поэтому там обычно всё тщательно проработано: конфликты персонажей, развитие характеров, перепетии, атмосферные флэшбеки и т. д. Кроме того, в играх часто просматриваются сугубо сериальные особенности расстановки поворотов сюжета и событий-"крючков". Если в сериалах это делается согласно продолжительности рекламных блоков на каналах-заказчиках, то в играх это делается в рамках разбиения истории на миссии.

Игровой ДизайнФорумСценарии игр