Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Об убийстве соратников (Философия)

#0
12:02, 26 фев. 2019

В своей игрухе хочу попытаться сделать активным взаимодействие игрока с NPC, например для рейдов за "сундуками". Однако подумал, почему бы не поставить перед "кожанным мешком" выбор. При открытие сундука если человек в команде, то он получает меньше лута, как бы деля его между компаньонами. Однако если перестрелять компаньонов, то при открытии сундука получишь лут в полном объеме.

Попробовал развить эту мысль. В игре есть разные фракции и классически у игрока будут выстраиваться разные отношения с ними.  Естественно принося пользу одним ты повышаешь свою репутацию у них, а гадя при этом врагам фракции начинаешь бесить вторых. Однако задумался, а если нагадить своим (естественно понизив у них репутацию) будешь приятней для врагов этой фракции?

Нарисовал ситуацию: Вы с мобами в рейде. Вдруг спаунятся крепкие парни враждебной фракции и имеют явное преимущество. Игрок просто напросто расстреливает ввсех своих, при этом понижая негативное отношение противников к себе. Дальше вражеские мобы в примитивном варианте валят по своим делам, в более сложно уже можно разыгрывать сцены и  диалоги.

Ну так на вскидку данная механика хороша наверно там где умирая игрок впринципе заканчивает игру, а если есть респаун то "дешевле" героически умереть.
Как считаете, стоящие внимания такие не очевидные механики?


#1
14:51, 26 фев. 2019

Rikk
А как на счет  "враг моего врага мой друг" и "двойной репутации". Вот тоже в голове плавает мысль. Персонаж мира может иметь персональную личную и фракционную репутацию. "Фракционная" это когда он находится в составе фракции и его дела влияющие на  мнение фракций отражаются в ней. "Личная" - когда он вне фракций.

Допустим боец фракции А убил много воинов фракции Б за что те его люто ненавидят, дают деньги за голову и т.д.. Но вот этот супер боец покидает фракцию. Можно сказать что по факту  он лишь исполнял приказы и теперь уйдя, перестал быть боевой единицей и больше опасности не представляет. Даже больше, может быть фракция Б теперь сможет его взять в свои ряды.

"Личная" - ну это по сути сам себе фракция и уже личное отношение к нему. Тут он уже не сможет прикрыться приказами.

#2
15:07, 26 фев. 2019

DemiosFantasimo
> А как на счет  "враг моего врага мой друг"
потом одного врага не станет и он снова враг. это абсолютно случайно как карты лягут.это ранее было честь и доблесть а щас все друг друга кидают и думают что это правильно.ну там типа лоха наипать сам бог велел и тд...

#3
15:22, 26 фев. 2019

Rikk
> это ранее было честь и доблесть а щас все друг друга кидают
Пересмотрел про рыцарей)))
И тогда и сейчас о чести и доблести заботились те кому она нужна. Даже в те времена на войну собирались не только идеологические союзники но и большей частью наемники, которым честь и совесть это как и нынешнему плебсу. В европейских бесконечных моноэтнических войнах  феодалов  они туда сюда бегали.

Люди не меняются.

#4
16:27, 26 фев. 2019

Rikk
Официальная клятва имеет значение только в социуме которому она была дана. Человек покидает социум  и плевал он на клятву если очень нужно. Клятва не помогла от дизертиров и перебежчиков, так что фракции меняют как хотят.

Нет, рыцари это не совсем наемники. Да было что и нанимались. Но само звание рыцаря не о том что его можно нанять. Это больше элитарные воины которые давали гарантию на неотступность и доведение дела до конца. Именно по этому для них честь была важна.

#5
23:17, 6 мар. 2019

DemiosFantasimo
> Как считаете, стоящие внимания такие не очевидные механики?
Думаю нет. Чисто психологически человек отыгрывая роль не готов на такие повороты сюжета. Ты часто видел такое в фильмах? я особо не припомню.
Бывают такие сюжетные повороты, когда ты "засланный казачок", "свой среди чужих", это имеет место быть. Но тут немного другое ты морально готов к конфликту со своими "якобы корешами", тебя к этому ведут.
Ну и технически наверно тут есть проблемы, потому что они есть во всех современных играх где приличествуют "твои друзья НПС". Банально отбиваю совместно атаку, они иногда могут на тебя заагрится, например от случаного попадания. Видимо не все так просто.

#6
23:34, 6 мар. 2019

DemiosFantasimo
> И тогда и сейчас о чести и доблести заботились те кому она нужна.
Те, у кого всего остального было с избытком. Элитное дворянское сословие составляло 0,5% населения а владели 95% богачеств. У них было все кроме здоровья. Они могли умереть в любую минуту от банального гриппа. Поэтому они совершенно не ценили жизнь и при каждом кривом взгляде хватались за клинок.

> Нет, рыцари это не совсем наемники. Да было что и нанимались. Но само звание
> рыцаря не о том что его можно нанять.
В разные периоды было по разному. Изначально рыцари - тяжелые конники были самые натуральные наемники. После образования моноэтнических государств в Европе (Англия,Франция, Испания) слово рыцарь (восходящее по смыслу к римскому "всадники") стало сословие профессиональных военных, опора государства. А-ля дружинники на Руси. А уже после формирования регулярных полков более низких сословий, под словом рыцарь стали понимать придворного, приближенного, гвардию. После битвы при Пуатье, слово рыцарь окончательно перестало восприниматься как воин, а стало восприниматься как благородный человек с чистыми помыслами и все такое.

Интересный момент, но полные рыцарские платы (максимилиановские), в которых всегда изображают всех рыцарей, были впервые сделаны гораздо позже того как рыцари утратили значение как военная сила, и они, латы, к тому времени носили исключительно церемониальный характер.

#7
8:50, 7 мар. 2019

Ren
> под словом рыцарь стали понимать придворного, приближенного, гвардию
> Изначально рыцари - тяжелые конники были самые натуральные наемники
Ребята понимают следствие как причину. Стоит вспомнить что наличие коня делало воина всадником, а рыцарем как правило наделяли после дарения такого титула.
Да , хороших воинов власть имущие старались держать при себе, давали титулы и даже наделы. И естественно что их старались экипировать максимально хорошо, как эффективные боевые единицы

Ren
> восходящее по смыслу к римскому "всадники". Не однозначный смысл, в разное время разный смысл. Но если более ранний, то опять же воин на обеспечении, однако обеспечивали не всех.

Ren
> Они могли умереть в любую минуту от банального гриппа. Поэтому они совершенно
> не ценили жизнь и при каждом кривом взгляде хватались за клинок.
Очень сомнительный довод. И ныне запросто можно найти человека готового попрыгать у тебя на голове за твой косой взгляд, только разница в праве на убийство. Обычный животный принцип  требования лояльности.

Рыцари вымерли с изменением войны, когда пробивное действие пули и пушек сравняло всех. Увы но мастерство владения мечом и щитом уже не выделяло. Так же как и казачество стало загибаться с появлением мобильности регулярных войск.

#8
18:24, 7 мар. 2019

DemiosFantasimo
Ты совершенно не прав, но спорить в пустую нет смысла.

#9
19:30, 7 мар. 2019

Ren
> Ты совершенно не прав, но спорить в пустую нет смысла.
Конечно нет смысла, ведь я об объекте сужу по его свойствам и функциям, а не по тому как его что-то в какой-то книжке определил исключительно наёмником)))

Игровой ДизайнФорумОбщее