Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Immersive Sim мнения + немного писанины.

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 15:20) 14:17, 11 мар. 2019

Immersive Sim
Крутой же жанр, популярен или нет нынче? (ИМХО-скорее, нет)

Вообще, как вы думаете, насколько силен в мотивации игрока, покупающего и запускающего игру, пункт "ненадолго выпасть из жизни в другой мир"?
Так-то уход от реальности - это довольно распространенная среди людей тема. :)
Да и игры (пусть и не все) в данном жанре после выхода становятся чуть ли не культовыми же.

Дискасс.
Ну и ниже - мой вариант иммерсив сима на пост-советском пространстве (того, что я искал в новом Метро, но как-то вот не обнаружил).


Краткая история игрового мира.

Все плохо, была война, теперь злое правительство выпустило зомбей, они быстрые, хитрые и злобные. Действо происходит на пост-советском пространстве.
Подробнее под катом.

+ Показать

Локация игры: желтые и красные зоны. На зеленые зоны игрок не будет допускаться условиями игры.

Особенности игры.
Жанр: FPS с элементами RPG, immersive sim. Элементы выживания, открытый мир, реализм.
Мультиплеер: MMO\Coop, PVP+PVE.

Система монетизации.
Для увеличения ценности игровой жизни предлагается следующая схема. Сама игра распространяется и устанавливается бесплатно, игрок платит небольшую фиксированную сумму за создание персонажа (например, оплачивает на сайте и получает код, который вводит при создании нового персонажа). В случае игровой смерти, персонаж теряется, и требуется покупка нового кода.
Также коды распространяются акциями и в качестве поощрения некоторых игроков.
При вайпе\пересоздании сервера код сохраняется\выдается заново.
Также в качестве поощрения некоторые игроки смогут получить временных игротехнических персонажей (скажем, ученый с некой миссией, заканчивающейся через трое суток. Если выполнил - плюс к карме, если не выполнил\погиб - минус).

Игровая информация.
Игра проходит в условиях информационного голода для игроков, и поощряет добычу и движение информации. Например, в ходу будут системы слежения (портативные скрытые камеры с возможностью записи и воспроизведения), кража документов с электронных носителей.

Еще. У игрока изначально нет карты, пометок, вообще никаких систем ориентирования. Когда игрок достанет себе карту, на ней не будет никаких игровых пометок, ему придется учиться ориентироваться по карте и компасу и ставить эти пометки самостоятельно (расположение торговцев, населенных пунктов, опасные зоны и т.д.).
Поиск подробных карт и навигаторов станет проблемой.
Также в игре будет открытая система радиообмена - полная имитация работы раций, частот, и т.д.
Например, только найдя рацию, можно будет прослушать частоту, на которой переговариваются игроки либо НПС и получить какую-либо информацию.
Также игра будет поощрять обмен информацией между игроками.

Игровой процесс.
Тут нужно понять, что универсальных и полностью автономных персонажей в игре не будет.
Игра должна максимально стимулировать разнообразные социальные транзакции игроков. Они должны стать основой выживаемости в игровом мире.
Без бартера, оказываемой другими игроками медицинской помощи, ремонта оружия, организации безопасного отдыха, и так далее, выжить в игре будет невозможно. Таким образом, игра должна стимулировать игроков объединяться в некие социумы, а в условиях сильной ограниченности ресурсов начинать вести политику между социумами.
Игра НЕ будет поощрять одиночек, отморозков, и так далее, выжить, играя за подобного персонажа, будет крайне проблематично (и скорее всего, до первого ранения\болезни\нападения зараженных).
Игровой процесс должен строиться на кооперативной организации безопасной жизнедеятельности, а также поиске информации и работы и рейдах на зараженные территори.


Далее пойдут отдельные фичи игры и уточнения
Немного сумбурно, соррян. :)

+ Показать


#1
15:03, 11 мар. 2019

каждый раз открываю тут темки и там "23й век, перенаселение достигло глобальных маштабов, правят мегакорпорации западный альянс обьявил войну союзному союзу...(50 строк воды)...упал метеорит и теперь мутанты кругом и суперспособности у гг".
Текст пробежал начало немного, все сводится к развернутому описанию банальных видеоигровых вещей вроде зомби. Играя в фолауты я первым делом отстреливаю мутантов в пустоши, всякая инфа про войну с канадой и биологию мутантов вываливают потом ля ценителей. Была игра про гурпс и путешествие во времени, они переделали просто под постапокалипсис, потом подописывали всего. Так же Thief - было про злого короля артура, но это все по ходу разработки выкинули в топку, основной костяк про стелс остался.
По сути нужно сжать весь этот беспредел в один параграф.

#2
(Правка: 16:50) 15:20, 11 мар. 2019

Так лучше?

#3
18:16, 11 мар. 2019

да.

#4
(Правка: 12:05) 12:04, 12 мар. 2019

Bak
> Играя в фолауты я первым делом отстреливаю мутантов в пустоши, всякая инфа про
> войну с канадой и биологию мутантов вываливают потом ля ценителей.

в общем-то, скорее всего вы не входите в целевую аудиторию ПА-игр, либо не заметили вначале термин immersive sim, то есть игры, цель которых - максимальное погружение игрока в мир игры.

есть и другие игроки, кто читает заметки, вообще инфу о мире, какие-то доп.материалы, книги (про их качество - разговор отдельный). почему? как раз чтобы, видимо, полностью погрузиться в атмосферу этих ваших постядерных пустошей, зомби-апокалипсисов и прочих БП.
я согласен, что есть также люди, кто на все это положил, и просто "бегает остреливает мутантов". для них в играх есть механики стелса, шутера, и т.д. в зависимости от жанра.
но кто сказал, что разработчики должны всегда идти навстречу потребностям только этой части игроков (пусть их и большинство), урезая в игре различного рода информацию о мире?
тем более - в immersive sim, где эта вся инфа - часть атмосферы? вот это непонятно.

 

#5
15:25, 12 мар. 2019

squirreldark
суть в том что это можна выбросить в печ. был arx fatalis 2, стал dark messiah, сценарий фоллаута про путешествие во времени срезали сразу и тд. Мир появляется походу производства и в общении с другими людьми, в компромисе с ними. Потом прокатываем и дальше выбираем что пилить а что срезать. По согласованому пилим контент и пишем лор для книжек. Больше фанатов будет влечь не книжка, а корабль инопланетян в пустоши или там один нпс, контент, который не прописан в диздоке. Книжки это наративный слив, лень дизайнеров. Да и со сформированым лором каждая новая часть вставляет противоречия и меняет много в сеттинге.

#6
(Правка: 17:36) 17:30, 12 мар. 2019

squirreldark
> Immersive Sim
> Крутой же жанр
Это не жанр!
> Так-то уход от реальности - это довольно распространенная среди людей тема. :)
Для этого люди сидят в интернете или в компьютерные игры играют, но при чем тут Immersive Sim??

> урезая в игре различного рода информацию о мире?
Ну так игру делаем или что? Всякие всячины - это затратно, вот в чем дело.
Разработчику бы игру доделать, а тут еще какие-то вещи, на которые фиг знает сколько времени уйдет, да еще зазря (дилетанты), когда игроки будут говорить "лучше бы геймплей проработали":)

> целевую аудиторию ПА-игр
> максимальное погружение игрока в мир игры
Нет никакой какой-то аудитории в этом (не та тема, чтобы размышлять про аудиторию), и погружения игрока зависит от качества или стиля, а не чего-то конкретного или насыщенности (IS).
Если там есть книги, то не это вовсе способствует. Если мы можем пройти какие-то эпизоды разным методом, то не это способствует погружению! Любая шаблонная линейная сюжетная (или даже без сюжета) короткая игра может так погрузить игрока, что он в нее будет переигрывать из-за того понравилось и будет рассказывать о том, как его игра манить в свой мир.

#7
(Правка: 11:43) 11:41, 14 мар. 2019

Fantarg
> Это не жанр!
педевикия вот чет не согласна.
да, жанр условный, но подтянуть под определение можно.

> Ну так игру делаем или что? Всякие всячины - это затратно, вот в чем дело.
а игру мы делаем чтобы ничего не потратить, а заработать побольше. выпустив продукт. чет подзабыл, напомнили.

Fantarg Bak
> Имерсив сим не нужен, лор не нужен, погружение вообще работает не так, все порезать и вообще ты ересь напейсал.

что ж, спасибо за критику. не, правда.
можно тогда  напоследок небольшой вопрос? вот захожу на форум геймдевелоперский, и сразу вижу, люди фишку секут. вон как разбираются: что не предложи, все уже попробовали и все знают. респект, короче.
но почему российский игрострой-то в такой в жопе?

#8
(Правка: 14:01) 13:46, 14 мар. 2019

squirreldark
> но почему российский игрострой-то в такой в жопе?
ну, я не совсем спектор, но ты тоже не авелон. Почитай про ефект донинга-крюгера, я тоже рпг рвался делать, немного подучился как оно на самом деле и смотрю на змейку как на пирамиды древних.
По сути у тебя в голове летсплей игры мечты, на деле половину фич придется выкинуть. Почитал кстати еще пару строк, больше походит на какой нибуть Dead Frontier 2 ммо сурвайвал. Фича с рандомизаторством интересная, но возможно медики будут получать больше бабла и работы чем оружейники либо просто будут харрасить чтоб делал на шару. Да и система прокачки вознаграждает время, нубы отцам будут не нужны.
Главная фича immersive sim - можна брать бутилку, бросать ее, в ии есть реакция. Это в геймдеве почти недостижимая высота.

#9
14:17, 14 мар. 2019

squirreldark
> педевикия вот чет не согласна
Там каждая дворняга может писать и что? Это ЧСВшники решили выделить десяток другой игр за всю историю индустрии, вот и придумали якобы жанр. Смотрите, со времен  Ultima и System Shock 2 вышли шедевры, потому что в них сочетания жанров запихнули. Вау! - это Immersive Sim, мы так решили сегодня назвать. А какие они все особенные, да потому что нужно это Immersive Sim...
Сцуко, мля-муту, самому не смешно???

> но почему российский игрострой-то в такой в жопе?
Как и у куча других игростроев, и что? И олд-снг-российкий имеет самородки, в том же количестве сколько выпущено игр так называемых  Immersive Sim во всем мире:) Современный российский, похуже, ага. Толку то от того, если бы было иначе? индустрия родилась и развивалась в далеке от многих игростроев, так что не надо во-мглу окунать.

> что не предложи
Вот-вот, дальше хотелок-фантазий никуда не уедет:)

Bak
> Главная фича immersive sim - можна брать бутилку, бросать ее, в ии есть реакция.
+inf

#10
(Правка: 14:52) 14:49, 14 мар. 2019

Bak
> ну, я не совсем спектор, но ты тоже не авелон.

я знаю, бро. никогда и не говорил, что я в чем-то хорош.
но предложить что-нибудь, что мне самому по душе, подзуживает, понимаешь?

> Почитай про ефект донинга-крюгера
таки почитаю, чот знакомое вроде. :)

#11
(Правка: 15:04) 14:54, 14 мар. 2019

Fantarg
> так что не надо во-мглу окунать.
я не злорадствую, если что. и никто никого не окунает. наоборот, печально это.
хочется, знаешь ли, побольше самобытных ребят типа ice-pick lodge.

лично мой скромный опыт работы в индустрии лишь обогатил мой лексикон выражением "продающая фича". знаешь, как это работает? берешь фичу, которая, как тебе кажется, продает успешную игру. делаешь игру посредственную, но с этой же фичей. ждешь успеха, с известным итогом.
а поступают так в целом умные люди, которые ходят на работу в свою студию, ездят по конфам, и вообще все из себя знающие и опытные.

+ Показать

>Вот-вот, дальше хотелок-фантазий никуда не уедет.
естественно. а может, в одну харю ничего подобного не запилить? и надо типа найти таких же упоротых? например, на том же форуме, а? описав свои хотелки-фантазии.

#12
(Правка: 16:41) 16:39, 14 мар. 2019

squirreldark
> описав свои хотелки-фантазии.
Но всё, что ты описал - это пережевано другими по сотню раз. В смысле  - это уже клише хотелок.
Вот серьезно.
Уж моя игра самая особенная, по той причине, что там то-то и то-то должно быть.
Понимаешь?
> просто они не хотят игру мечты
Для игры-мечты, раз на то пошло, должна быть реальная поставленная цель.
Если там только насыщенность (фичи, идеи, удивим мир), но нет четких реальных зацепок, то так и остается мечтой. Нужно начинать путь с малого, но с действий. Иначе всё предсказуемо, когда сотни задумок вначале урезаются (когда дело пошло реально), а затем и вовсе другая игра (если вообще доживет до рождения). Ядро должно быть, а не размышление про щидевры и IS.

Кстати, вот такой подход, что нужно делать IS - это и есть путь за деньгами, а не за игрой-мечты.
Для любого автора своя игра мечты - эт прежде всего какая-то душевная частичка, а не куча всего-всего. Он (автор) этим и живет, не отказываясь. А тот, кто живет клише (да у меня там и то и другое, такого нет ни у кого 100 в 1, погружения в мир), тот просто не доделал ни одной нормальной игры, в которую люди поиграли бы не ради убивания времени, а - задело! То есть, такие люди просто хотят что-то сделать и поэтому... начинают с глобального, ведь  им кажется, что нужно делать монстра.
Поэтому, чаще новички сразу мечтают про ММО:)

#13
(Правка: 19:29) 19:27, 14 мар. 2019

Fantarg
> Но всё, что ты описал - это пережевано другими по сотню раз. В смысле  - это
> уже клише хотелок
когда найдете на данном форуме даже не 100, хотя бы 50 упоминаний именно таких, предложенных мною фич, продолжим разговор. пока что я вижу только рассуждения в стиле "я самый умный и поэтому осуждаю других" и "сперва добейся".
в ответ на обычный, в общем-то, ни к чему не обязывающий пост, который вы наметанным глазом приняли за хотелки типа "запилите мне игору".

также я с радостью вас послушаю, если вы поделитесь, какой же реальный вклад внесли вы сами в отечественный игрострой. какие же мегакрутые игры создали вы лично, ну, знаете, чтобы понять, с какой же высоты вы тут изволили со мной общаться.

> эт прежде всего какая-то душевная частичка, а не куча всего-всего
так легко определить на глаз, где автор вложил душу, а где нет, правда?

> должна быть реальная поставленная цель
вы ее, должно быть, искали в первом посте, приняв краткое описание нескольких технических моментов и пересказ вселенной за развернутый диздок. и оценивая также. ну ок. шарите.

всего хорошего.

#14
21:52, 14 мар. 2019

squirreldark
> так легко определить на глаз, где автор вложил душу, а где нет, правда?
Не душу, а зацепку (тот маленький крючок, душевный). Даже понять не можешь простого:)
> за развернутый диздок
Чего-чего? Искать реальную цель, читая кучу хлама, да ты силен умом!
> когда найдете на данном форуме
От того, что ты не нашел здесь или чего-то тут действительно нет, это не означает, что этого нет или нигде не обсуждали или даже не реализовывали:)

> пока что я вижу только рассуждения в стиле
Глазки не нужно ЧСВ-говном мазать, делов-то.
Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее