Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Помогите рассчитать DPS

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
19:02, 9 мая 2019

Всем привет нужна помочь в объяснение как правильно посчитать DPS/ для оружей. По какой формуле.

Оружие 1

урон - 4
шанс крита % - 25%
урон крита - 7
скорострельность в сек - 0.4 сек
размер магазина - 7
дальность в м - 100м
время перезарядки в сек - 8 сек


Оружие 2

урон - 3
шанс крита % - 10%
урон крита - 6
скорострельность в сек - 0.3 сек
размер магазина - 10
дальность в м - 150м
время перезарядки в сек - 6 сек


#1
19:08, 9 мая 2019

StainBerg
Оружие - метла дворницкая
урон - нэт урона, адын польза!
шанс крита - а не надо махать на того, на кого не надо
урон крита - адын пендаль в жопу
скорострельность в сек - это как махать
размер магазина - магазын - далеко, огненный вада - дорого
дальность в м - отсюда и до обеда
время перезарядки в сек - какой секунд? спакойно сиди, чай наливай...

#2
19:56, 9 мая 2019

gudleifr
Спасибо большое!)) как сам раньше не догадался

#3
20:11, 9 мая 2019

а в чём трудности ?

#4
20:15, 9 мая 2019

Дальность не нужна - она в не учитывается.
А ДПС будет 2 цифры: максимальная - между перезарядками, и средняя - с учётом перезорядок.
А по точным цифрам и правда:
endeavour_pr
> а в чём трудности ?
Вроде всё просто.

#5
20:33, 9 мая 2019

урон - D
шанс крита % - Cch
урон крита - Cd
скорострельность в сек - Ts
размер магазина - V
время перезарядки в сек - Tr

Как-то так. Можно проверить, набросав модель в каком-нибудь Python.
((D + (Cd - D) * Cch) * V) / (Ts * V + Tr)

#6
20:59, 9 мая 2019

По формуле получается:
((4 + (7 - 4) * 0.25) * 7) / (0.4 * 7 + 8) =  3.0787037037

Набросал модель на Python:

+ Показать

По модели получается примерно такой же DPS (плюс-минус 0.01)

#7
21:01, 9 мая 2019

StainBerg
Если придумать, как дальность влияет на урон, то можно и её задействовать.

#8
(Правка: 22:28) 22:26, 9 мая 2019

Dmitrrr
> Дальность не нужна - она в не учитывается
Васян
> как дальность влияет на урон, то можно и её задействовать.
Учитывается, когда есть значительная "толщина" моба, который бежит к вам (ближний бой).
А так: лишнее время на сближения противников на расстояние работы своего оружия.
Поэтому, дпс будет выше базового, кто раньше начинает стрелять.

StainBerg
> как правильно посчитать DPS/ для оружей
Правильно - это когда скорострельность и урон. Всего два параметра!
Все остальные параметры - вычисления баланса
...поэтому к правильности не имеют отношения:)

#9
(Правка: 1:45) 1:11, 10 мая 2019

Сразу скажу, что я не балансер, а нарративщик, поэтому могу ошибаться, но у меня получилось вот это. В таблице, по-моему, считать удобнее. Вбил формулу 1 раз, а потом просто меняешь данные - и все. Сама формула в графе DPS.

P.S. Дальность стрельбы здесь вообще ни к чему по-моему. Она нужна или для того, чтобы сбить с толку, или же условия задачи не полные.
P.P.S. Если ошибся в расчетах - поправьте, пожалуйста. :))

Васян
Хм, а у нас разные формулы и результаты получились. Видимо, я все-таки ошибся. Вот эта часть формулы мне вообще не понятна:
> ((4 + (7 - 4) * 0.25) * 7)

Не разъясните?

#10
7:07, 10 мая 2019

Indoril
> Не разъясните?
урон - D
шанс крита % - Cch
урон крита - Cd
скорострельность в сек - Ts
размер магазина - V
время перезарядки в сек - Tr

Предположим, что у нас есть бесконечное число патронов и мы зажали кнопку стрельбы. Сначала посчитаем время, необходимое на отстрел магазина и перезарядку:
Время на отстрел магазина: 
Ts * V
Прибавляем время, необходимое ещё на перезарядку:
Ts * V + Tr
Далее посчитаем урон, нанесенный всеми патронами, что есть в магазине.
Урон одной пули:
D
Вероятность в процентах нанести критический урон:
Cch
Вероятность примем за надбавку урона в процентах (на бесконечном количестве выстрелов это будет работать именно так). Посчитаем разницу между критическим уроном и обычным:
Cd - D
Посчитаем бонус крита с одного выстрела на бесконечном числе выстрелов:
(Cd - D) * Cch
Посчитаем общий урон одной пули, учитывая крит:
D + (Cd - D) * Cch
Если подставить цифры, то получится так:
4 + (7 - 4) * 0.25
Объясняю. С вероятностью 0.25 будет прибавлено 3 к урону. Получается примерно так:
1-й выстрел. Урон = 4
2-й выстрел. Урон = 4
3-й выстрел. Урон = 4
4-й выстрел. Урон = 7
Разумеется, порядок будет разный, но в среднем, каждый 4-й выстрел нанесет на 3 еденицы урона больше.
Разделим эти +3 урона от крита на все выстрелы, посчитав усредненный урон с учётом крита:
1-й выстрел. Урон = 4 + 3/4 = 4.75
2-й выстрел. Урон = 4 + 3/4 = 4.75
3-й выстрел. Урон = 4 + 3/4 = 4.75
4-й выстрел. Урон = 4 + 3/4 = 4.75
Для наших 4-х выстрелов формула урона получилась такая:
D * 4 + (Cd - D)
Найдём усредненный урон, наносимый 1-м выстрелом:
(D * 4 + (Cd - D)) / 4 = D + (Cd - D) / 4
/4 у нас получилось из вероятности нанести крит 0.25 (так как выше мы рассмотрели случай для 4-х выстрелов). Ставим её обратно в формулу:
D + (Cd - D) * 0.25
В общем виде так:
D + (Cd - D) * Cch
Это у нас получился усредненный урон одного выстрела с учетом вероятности нанести крит и урона крита.
Дальше посчитаем урон, сделанный всеми выстрелами. Для этого умножим усредненный урон одного выстрела на число патронов в магазине:
(D + (Cd - D) * Cch) * V
Разделим усредненный урон на общее время, затрачиваемое на отстрел всех патронов и перезарядку:
(D + (Cd - D) * Cch) * V / (Ts * V + Tr)
Как-то так.

Есть ещё нюанс. Можно не считать задержку между выстрелами для последнего выстрела. Например, если у нас при выстреле оружие подбрасывается, то нужно некоторое время для возврата его в исходное положение, чтобы сделать следующий выстрел. Для последнего выстрела это делать не нужно. Тогда формула примет такой вид:
(D + (Cd - D) * Cch) * V / (Ts * (V - 1) + Tr)
Но такое правило применимо не для каждого оружия. Например при стрельбе из помпового, рычажного и bolt-action (хз, как это будет по русски) оружия, после каждого выстрела нужно передергивать помпу/затвор/рычаг для выброса отстреляной гильзы.

#11
7:26, 10 мая 2019

Indoril
> у меня получилось вот это
Что-то там всё странно
> =B6*(B2*0,75+6*0,25)/(B5*B6+B4)
> B2 Урон
> B3 Шанс крита
> B4 Крит. урон
> B5 Скорострельность
> B6 Магазин
> B7 Перезарядка
> B8 DPS

Магазин*(Урон*0.75+6*0.25)/(Скорострельность*Магазин+Крит_Урон)
Наверное, должно быть так:
=B6*(B2*0,75+B4*0,25)/(B5*B6+B7)
Можно заменить все цифры на номера ячеек:
=B6*(B2*(1-B3)+B4*B3)/(B5*B6+B7)
Получается:
7 * (4 * (1 - 0.25) + 7 * 0.25) / (0.4 * 7 + 8)
Вбиваем в поисковую строку гугла. Получается 3.0787037037

#12
13:32, 10 мая 2019

Васян
Indoril
Оружия ведут достаточно аркадно, не какие промежутков между выстрелов нету. Зажав на кнопку огонь, все патроны полетят ровно в цель. грубо говоря если урон от патрона 4 в 0.4 секунды в 1 секунду в цель может  попасть 2.5 раза.

Что касается самой дистанции она работает так. Если цель будет находится за пределами 100 метров урон не проходит.

#13
(Правка: 13:40) 13:39, 10 мая 2019

StainBerg
> как сам раньше не догадался
Потому что не читали про дуэльные модели в #7 из списка ИзображениеТЕМА #26Изображение

#14
20:35, 10 мая 2019

Fantarg
> Учитывается, когда есть значительная "толщина" моба, который бежит к вам
> (ближний бой).
> А так: лишнее время на сближения противников на расстояние работы своего
> оружия.
> Поэтому, дпс будет выше базового, кто раньше начинает стрелять.
Ну это уже не ДПС, а скорее реальная эффективность в реальных условиях боя.
Я не слышал, чтобы это ДПС называли. ДПС - это характеристика оружия, а не тактики на поле боя.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее