Войти
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Зачем богам поручать квесты главному герою?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 23:19) 23:02, 15 мая 2019

У меня есть в сеттинге враждующие языческие (шумерские, греческие и египетские) боги.  И у них разборки, для которых они привлекают главного героя посылают его искать артефакты, рушить вражеские пирамиды итп. И вроде бы все и ничего, да вот только вечно мучает один вопрос ломающий внутреннюю логику: А почему бы им собственно самим свои проблемы не решить? Ведь они конечно не всесильный ветхозаветный Б-г, но таки тоже не лыком шиты. Зачем же им вообще нужен какой-то там смертный на побегушках? Почему они сами не могут прийти куда надо и навалять кому нужно?

Причем я ведь не один такое пишу, как другие авторы пишущие про "разборки" богов решают эту проблему?

Мне единственное что приходит в голову ограничить их зону перемещения. Мол живут они в астральном плане, откуда носу не кажут. Но это тогда уже не боги, а дети-под-арестом какие-то. Мне не нравится такое решение. Подксажите, как это решить.

Вот почему Анубис, Птах, Афродита, Иштар и Тиамат не могут свои проблемы сами без смертного квестовыполнятеля решить?


#1
(Правка: 23:24) 23:24, 15 мая 2019

Потому же почему какие-нибудь олигархи с депутатами не решают свои проблемы сами:
В деликатных случаях - не хотят открыто с другими богами конфликтовать. Ну т.е. если Афродита упрет вазу у Анубиса, то он с чистой совестью ей в ответ сад спалит, война. А если у обоих есть отец-Зевс, то тем более - обоих накажет. А подговаривать смертных делать пакости вроде как можно.
В обыденных - не по чину, на то у них герои и есть чтоб подай-принеси.

#2
23:39, 15 мая 2019

kipar
Логично, но у меня там война-на-уничтожение и борьба за титул главного бога с переворотом. Там уже не до мелких шкодвств. Но бегать за артефактом всеравно главному герою.

Ну можно еще просто занимать богов своими делами, что у них есть дела поважнее чем артефакты искать. Но все же некая несуразность и недадуманность в том что в итоге обычный смертный парень ищет жизненно важный артефакт для более чем могущественного квестодателя определенно есть. Я вот и сижу думаю как ее если не убрать полностью, то хотя бы снизить или не сделать столь бросающейся в глаза.

Ну хотя игроки привыкли что в играх все только и делают как сидят на троне и кричат с него подай-принеси. Но все же...

#3
(Правка: 23:57) 23:49, 15 мая 2019

"Ветхозаветного" бога придумали на пару-тройку тысячилетий позже египетского пантеона, и на несколтко сот лет позже античного. Так что он щенок в сравнении с ними. И геройствовать не геройствовал, а выносил мозг человекам занудной чепухой. Так что странная у вас иерархия..

Что касается мотивов: если боги такие антропоморфные, то выше уже сказали о политике "разделяй и властвуй" и "война чужими руками". Старо как мир, вечно актуально - не так давно великобритания развязала две мировые войны, сталкивая всех подряд, в том числе Германи, Российскую Империю, СССР. Сейчас тем же самым в основном занимаются сша: Корея, Вьетнам, Панама, Чили, Гондурас, Ирак, Югославия, Афганистан, Сирия, Украина и т.д. Это малая часть государств, против которх сша развязали агрессию и рактиковали массовые военные преступления...
Так что ничего особо придумывать не надо.

#4
23:55, 15 мая 2019

MSA2
Ах, мой вопрос мягко говоря не в этом. Хотя просто принято в 21ом веке считать ветхозаветного -- всемогущим. А языческх -- богами с ограниченными возможностями и четкой сферой ответсвенности. Это исторически не верно конечно, но так уж повелось в постхристианском обществе. Что уж поделать.

#5
23:59, 15 мая 2019

Maltakreuz
Разумеется, просто вы расставили акценты согласно текущей парадигме, мне это всегда режет глаз..

#6
(Правка: 0:04) 0:04, 16 мая 2019

Maltakreuz
Я в своём сюжете поступил проще: главный антагонист имеет глобальную цель, почти недоступную пониманию главного героя, одновременно её достижение повлияет на окружение героя, возлюбленную, и вообще человечество. В итоге можно разрабатывать какие угодно драматические конфликты (у меня немного персонажей, и между всеми ими существуют драматические конфликты), цель ГГ - спасти подругу, мир, при этом и мотивация иерархии антагонистов абсолютно понятна.

#7
0:08, 16 мая 2019

Maltakreuz
> Вот почему Анубис, Птах, Афродита, Иштар и Тиамат не могут свои проблемы сами
> без смертного квестовыполнятеля решить?

У каждого бога своя сфера, в которой он силен. А значит, есть сфера и где он слаб. Например, бог войны может не шарить в вопросах любви и образования. Тут-то ему ГГ и пригодится.

#8
0:58, 16 мая 2019

Всё проще, боги часто спорят на те или иные вопросы.
А для решения спора используют смертных.

#9
(Правка: 10:52) 10:50, 16 мая 2019

Да мало ли причин может быть. Надо смотреть, что у тебя там вообще происходит.

На вскидку:

1. В Первой мировой использовалось хим.оружие, во второй уже нет. А потом ядерное, которое по смыслу чисто атакующее оружие, служило и служит в первую очередь для обороны. Почему? Может, и у тебя по той же причине.

2. Традиции, древние договоры, понятие чести.

3. Некая сила над враждующими, устанавливающая правила.

4. Физические ограничения. Земля - не место для богов.

5. Каждый раз свои проблемы - например, встроенная (кем?) богозащита в артефакты.

#10
11:12, 16 мая 2019

Перумов на эту тему в своих книгах рассуждал.

Смысл в условном магическом "равновесии".
Если один бог сделает "добро" определенного объема, тогда другой бог имеет право сделать "зло" такого же объема.
А на смертных "закон равновесия" не распространяется.

#11
13:02, 16 мая 2019

у Перумова да, прикольно сделано, но использовать напрямую имхо палевно.

еще идеи
- у бога куча других дел. Типа "я тут грудью стою не пускаю других богов, ну и заодно должен всеми армиями управлять и логистику планировать, плюс жертвы сами себя не соберут, и т.д., твоя задача просто пойти и этот амулет принести".
- у героя больше шансов пробраться (относительно) незамеченным, бога почувствует любой владеющий магией не говоря уже о других богах.
- если артефакт надо именно искать, то бог тут ничего не сделает. Он в первой же таверне после первой же шутки устроит бойню молниями и ничего не разузнает.
- а если уже нашли, то у бога еще тыща героев, и все они тоже вроде как нашли - один на дне океана в затонувшем корабле просит пошарить, у другого карта оазиса посреди пустыни, третий уверен что в вулкане лежит. Так что в черный замок ты уж как-нибудь сам сходи.

#12
13:13, 16 мая 2019

Слишком антрапоморфно получается. Боги, по идее, - как некие высшие сущности, должны и оперировать высшими категориями, а не заниматься бытовухой, которая как раз должна быть в компетенции человеков, но эта бытовуха важна для отношенией между этими высшими категориями, или их бытию, тем и создаётся опосредованная связь с никчёмными человеками. И возникают взаимообусловленные мотивы у всех персонажей.

#13
13:19, 16 мая 2019

Maltakreuz
> Вот почему Анубис, Птах, Афродита, Иштар и Тиамат не могут свои проблемы сами
> без смертного квестовыполнятеля решить?
  А почему бы смертным самим не решать свои проблемы и зачем им просить помощи у Богов?

#14
13:27, 16 мая 2019

kipar
> еще идеи
> - у бога куча других дел.
  В реальном мире, а не в игре

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумСценарии игр