Я сейчас потихоньку пилю игру с открытым миром, и недавно вопрос границ карты и недопущения игрока за оные встал передо мной во весь рост. Я в свое время поиграл во много игор, и, к своему стыду, не помню, каким образом реализованы границы карты игровых миров. Помню только, что в Скайриме со всех сторон непроходимые горы, а морем почему-то нельзя уплыть. А как с этим обстоят дела в других играх?
Прошу напомнить также мне, какие есть вообще варианты реализации границ - я знаю только 2:
- непроходимый ландшафт
- невидимый коллайдер, за который нельзя выйти (но через него видно карту до горизонта)
Llevellyn
Только не вздумай реализовывать невидимый самогонный коллайдер, ибо он самый позорный :)
· скалы, каменные валуны, просто крутые подъёмы
· вода (река, озеро или море), в которой можно утонуть
· глубокий ров, овраг, из которого можно вылезти только в обратную сторону или уже не вылезти
· дикие непроходимые заросли, хоть деревьев, хоть колючего кустарника
· забор, запертые здания и другие строения
Всё ограничивается твоим ограниченным либо неограниченным воображением )))
В ведьмаке Геральт говорит что он туда не пойдет и просто разворачивается обратно.
Окружить карту океаном, и если лодка игрока углубляется слишком далеко, из воды вылезает Кракен и кладет игре конец. При этом можно дать игроку ложную надежду, что Кракена можно убить. Распустить в тавернах слухи о герое, который в древности победил Кракена и доплыл туда, "где нас нет". К концу прохождения игрок может докачаться до такого уровня, что сможет сражаться с Кракеном почти на равных, но так никогда и не победит.
А можно просто натянуть карту на глобус и замкнуть мир. Отплываешь от западного берега - приплываешь к восточному. На крайнем юге - непроходимые зыбучие пески, на крайнем севере - непроходимые ледяные горы, а запад незаметно переходит в восток.
Была уже такая тема: Как красиво ограничить открытый уровень?
Если игра в фентезийном сеттинге, то можно задизайнить в стиле "Плоского мира" Пратчетта: окружить мир кольцевым морем, с которого игрок конечно же может упасть и умереть от удушья через минуту полета в пустоте. При этом если он догадается посмотреть откуда он падает - то пусть не удивляется увидев слонов и черепаху :)
Ranma
> можно задизайнить в стиле "Плоского мира" Пратчетта: окружить мир кольцевым морем
Ты с этим поосторожней :) нынче объявилась масса дебилов, которые в это слепо верят ))) если только новостя не фейковые!
Daniil Petrov
Если дебилы изучают мир по играм, то почему тогда они не верят заодно в существование магии, эльфов, драконов? Wait, oh shi~~~... у нас уже есть толкиенисты :)
Ranma
> то почему тогда они не верят заодно в существование магии, эльфов, драконов?
А ты уверен, что они не существуют? :) Смотри, а то оскорбишь чувства верующих! )))
Walter Sullivan
> В ведьмаке Геральт говорит что он туда не пойдет и просто разворачивается
> обратно.
Черт, это гениально! Я пожалуй так и сделаю. Осталось только придумать, как ограничить передвижение по воде (вариант с "я туда не поплыву" тут не сработает, потому что лодка или корабль может плыть под воздействием течения или ветра).
Нужно было сразу уточнить, что у меня игра в реалистичном сеттинге, на куске ландшафта из реального мира размером от 10х10 до 40х40км, поэтому копать рвы или окружать все горами по периметру - не вариант
Llevellyn
> я знаю только 2
3.дамажить, или убивать.Напримерв в гта 5 за пределами острова там везде вода, у самолетов глохнет двигатель, плывущего персонажа съедает акула, лодки хз не помню.В 3 или 4 фолыче персонажа быстрее убивала радиация если он выйдет за границу карты.
4.Тупо выводить игроку какое-нибудь сообщени что дальше нельзя и разворачивать его в обратную сторону либо телепортировать к каким-то точкам.
Llevellyn
> тут не сработает, потому что лодка или корабль может плыть под воздействием
> течения или ветра).
- лодка начинает тонуть
- лодка переворачивается и тонет
- лодку сжирает кракен
такой вопрос когда-то задавали на собеседовании в нивал.
Вроде в Journey было. Пустыня и персонажа сдувает ветер и отбрасывает от края карты.
Ranma
> не верят заодно в существование магии, эльфов, драконов?
это пришельцы инопланетяне факты посещений. многие верят в инопланетян.
дракон=рептилоид.гном= классический пол-метра серый.высокий эльф=нордический тип пришельца.
https://www.youtube.com/watch?v=04WAveJzMDk
Тема в архиве.