Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Придорожные таверны

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
19:59, 21 июля 2019

Много в каких фентези книгах. упоминаются придорожные таверны.  Если таверна находится в какой то деревне/городке то понятно что ее грабить не будут. Но, поскольку ГГ обычно шляется где то в дальних далях, а покушать/помыться/переночевать где то нужно, то авторы придумывают таверну, стоящую в какой то глуши. Как можно объяснить живучесть таких таверн - вокруг нет людей, стражи и т.д., а их почему то не грабят. Ну по фентези миру приходит в голову какой то божественный запрет либо суеверие. Какие еще варианты можно придумать?


#1
20:45, 21 июля 2019

Из логичного - разве что таверна принадлежит тем, кто в этих местах грабит.
Если же делать приближённым к реальности, то таверны логичны на перекрёстках торговых путей, населённых пунктах, в замках и т.д.

#2
21:43, 21 июля 2019

По тем же фентези.
Там постоянно тусуется куча местных бандитов, для которых эта таверна нейтральное место для сделок, переговоров и т.п. Где по умолчанию грабеж и разборки запрещены. Нарушившего - мочат все завсегдатаи.

#3
21:45, 21 июля 2019

MSA2
Тоже не очень логично - им выгоднее кого то ограбить, чем что то продавать. Ну и перекресток - движение побольше, но тоже ведь можно подловить момент когда постояльцев немного и на дороге пусто.
Интересно, как это было в реальности?

#4
21:47, 21 июля 2019

seaman
+
Отличный вариант.

#5
22:45, 21 июля 2019

Olaf85
Конечно, не логично - бандиты промышляют разбоем, а не предпринимательством. Но это единственное, что пришло в голову.

#6
23:02, 21 июля 2019

Еще вариант в голову пришел.
Таверна - штаб квартира самой крутой в округе бандитской шайки.
Правда это не отменяет каких-то разборок при попытки передела сфер влияния.

#7
23:32, 21 июля 2019

Olaf85
> Интересно, как это было в реальности?
Фэнтези не имеет никакого отношения к исторической реальности изначально. Надо тупо брать современные реалии и менять слова на антуражные: автозаправка - таверна, водитель - всадник, бензин - овес...
Понятно, что в средневековье просто для того, чтобы обеспечить таверну обслугой и провиантом, уже было нужно поселение. А в деревню, без предварительного общения с местными просто так было не войти... И т.д. и т.п.

#8
(Правка: 0:11) 0:09, 22 июля 2019
Olaf85
Как можно объяснить живучесть таких таверн - вокруг нет людей, стражи и т.д., а их почему то не грабят. Ну по фентези миру приходит в голову какой то божественный запрет либо суеверие. Какие еще варианты можно придумать?

Ну, в фэнтезийном сеттинге можно обосновать благополучие таверны тем, что её хозяин - маг, заинтересованный в потоке жертв: он либо подчиняет путников, либо осуществляет какие то магические манипуляции. Мага бандиты не трогают, ибо себе дороже.
#9
(Правка: 4:59) 4:56, 22 июля 2019

MSA2
> таверны логичны на перекрёстках торговых путей
+1
И да, на перекрестках торговых путей возникают не только таверны (таверны это минимум, что там должно возникнуть)

#10
5:06, 22 июля 2019

Olaf85
> Интересно, как это было в реальности?
А про то что экономически важные торговые пути патрулируются специально выделенными для этих целей формированиями ты не знал?
Все зависит от степени важности пути: если регионального значения, то силы выделяет месный феодал (т.к. в первую очередь в его интересах), если государственного значения - выделяет сам монарх (или от его имени).

#11
(Правка: 6:25) 6:21, 22 июля 2019

Olaf85
>им выгоднее кого то ограбить, чем что то продавать.
С чего это? Даже викинг тупой знал, что выгоднее брать по чуть-чуть и постоянно. А не один раз, и потом голодать. Даже викинги торговали.

Что вообще можно взять с таверны? Еду? Так еда может быть паршивая.

Живые деньги в средневековье, до промышленной революции, это вообще была большая редкость. Поэтому взять с захолустной таверны достойную добычу просто невозможно. Посуда деревянная, крыша соломенная и течёт, в комнатах клопы и блохи; хозян — покрытый грязью хромоногий бандит, его слуга — слабоумный сельский дурачок, в официантках — видавшая молодость 30 лет назад беззубая страшная шмара.

Выгоднее всего взять под бандитскую крышу и где продавать услуги одиноким бедным прохожим, а где самим пытаться ограбить, если богатый господин изволил путешествовать без охраны.

MSA2
> Конечно, не логично - бандиты промышляют разбоем, а не предпринимательством.
Напомнило:

+ Игровые грабители
#12
7:46, 22 июля 2019

Olaf85
Обязательное условие грабежа состоит в том, чтобы поставить ограбляемого в невыигрышную ситуацию. То есть:
1. Засада/внезапность/быстрота.
2. Оборудованные позиции.
3. Численный перевес.
4. Отрезание путей к отступлению.
5. Отсутствие лишних свидетелей.

При ограблении таверны получится обеспечить п.3 если повезет и п.4 если повезет с п.3 и прочими условиями. И нужно знать, что она есть вообще. При этом, даже если всё получится, то:
1. Размер добычи рандомный.
2. Таверной, а значит и этой дорогой, станут меньше пользоваться, поэтому клиентская база уменьшится.
3. Следует ожидать крупной карательной экспедиции от хозяев местных земель.

Поэтому профессиональные разбойники не только не полезут грабить таверну, но и:
1. Будут спускать часть награбленного в ней, заодно вычисляя потенциальных клиентов.
2. Периодически проставляться бухлом за свой счёт и подбирать самых сочных девок для работы, чтобы у посетителей возникло желание воспользоваться этой дорогой в следующий раз.

Это не значит, что таверну не могут ограбить. Это может произойти если:
1. На таверну набредет крупная банда залётных отморозков.
2. Возникнет ситуация SHtF (как когда в современном мире разграбляют полицейские участки).
3. Таверна и есть место для грабежа. В китайском фольклоре есть сюжет, про то, как путешественники останавливаются на постой в монастыре, где выясняется, что "монахи" это на самом деле разбойники.

#13
10:45, 22 июля 2019

Именно это я и имел в виду. Перенесение современных реалий в условный мир. Ничего другого не требуется.

#14
12:08, 22 июля 2019

Olaf85
> им выгоднее кого то ограбить, чем что то продавать.
А что с награбленным потом делать? Его, в общем случае, потом сбывать надо. Вот и торговля.

Страницы: 1 2 3 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее