Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Смена правил розыгрыша карт во время игры

#0
(Правка: 10:22) 9:33, 12 окт. 2019

Делаю карточный rogue-lite ( https://gamedev.ru/projects/forum/?id=245504 ).

Придумал прикольную, вроде, фишку для игры. У меня все характеристики корабля и его внешний вид определяется оборудованием. Даже число карт в руке и правила их розыгрыша определяются генератором корабля. И если его сменить - будут другие правила розыгрыша. Например сейчас генератор играет карты по правилам Slay The Spire: это в ход можно разыграть карты на 3 энергии (генератор даёт 3 энергии в начале хода). Но есть и другой генератор, который даёт вначале 1 энергию, а после каждый ход растит её и в конце даёт 5 энергий за ход. Можно сделать генератор, позволяющий просто играть 2 карты за ход, без учёта требуемой энергии. Понятно, что и число карт в руке тоже может быть разным для разных генераторов.

Как думаете, хорошая это идея дать игроку возможность менять генератор корабля и таким образом менять правила розыгрыша карт для себя ?


#1
17:43, 12 окт. 2019

Хорошая, если Вы сумеете понятно и лаконично объяснить как работают новые правила игроку. А это - очень не тривиальная задача.

#2
18:54, 12 окт. 2019

gdf
> число карт в руке и правила их розыгрыша определяются генератором корабля
Так это и есть правило игры!

gdf
> менять правила розыгрыша карт
Reverse
> как работают новые правила игроку.
Вы запутались из-за того, что думаете, что меняются правила игры:)
Правила игры не меняются, ведь принцип работы генераторов будет прописан в правилах игры!

В карточных играх почти всегда присутствуют видоизменения базовых каких-то механик.

#3
(Правка: 19:07) 19:00, 12 окт. 2019

gdf
> Как думаете, хорошая это идея ?
В карточной игре "Monster Rancher" некоторые карты меняют основные правила для получения энергии или меняют базовые правила вывода карт. Такие карты имеют статус "эвент" - они выставляются на поле и могут оказывать как глобальный эффект (на всех), так и однобокое изменения для кого-то из игроков или каких-то карт. Вплоть до запрета вывода "с руки" (есть изменения для ценных карт, а есть запрет и... на слабые, дешевые карты).

#4
21:42, 12 окт. 2019

Reverse
> Хорошая, если Вы сумеете понятно и лаконично объяснить как работают новые
> правила игроку. А это - очень не тривиальная задача.
Да похоже это будет главной проблемой. Купит новый генератор в магазине, не почитав описание, и потом будет считать, что это баг - карты играются по-другому :) .

Fantarg
> В карточной игре "Monster Rancher" некоторые карты меняют основные правила для
> получения энергии
О, дак такое есть уже. Надо будет глянуть, как реализовано и как объясняют это. Хотя это PS1, похоже, так просто не глянуть.

#5
(Правка: 15:24) 15:20, 13 окт. 2019

gdf
> О, дак такое есть уже.
Там принцип идет как некий баф, который повесили с карт. А у тебя встроенная логика технологий. Сменили генератор - и он работает, не зависимо от действий противника.

> Надо будет глянуть, как реализовано и как объясняют это. Хотя это PS1
Много времени убьешь, там нужно еще заполучить такие карты. Нужно еще и понять, в боях испытать. Я лучше один из примеров дам, чтобы ты понял картинку и отличия идей.

Энергия (манна) вырабатывается только из карт, которые приходят в руку. Такую механику первыми (после этой игры) применили наши разработчики в "Astral Tournament", там можно было скидывать карты за манну (но там и манна копилась каждый ход в зависимости от мощи мага, а излишек уничтожался на следующий ход).
Здесь же ("Monster Rancher") излишки никогда не уничтожаются (если только карты игрока или противника это не сделают). И максимум за раунд можно получить +5 манны за все карты с руки. Это базовая механика получения энергии.

И вот, если нам в руку пришла карта под названием "Long Battle", то мы активируем ее и меняем правило на это: "Only 2 cards can be made into GUTS at each GUTS step". Теперь, каждый ход не можем получать более 2 энергии!
Только я уже не помню, можно ли это условия перебить другой специальной карты. Есть два вида специальных карт (одни меняются как временные бафы, а другие уникальные - до конца игры).

Есть еще хитрая карта "Twinkling". Когда у вас остался один суммонер (монстр из 3х, которые и ведут битву с противником), то активировав эту карту, игрок вырабатывает сразу всю манну за все карты в колоде! Но... остается с картами руки (это финт больше для убер карт, как последняя надежда на спасение на грани гибели).

Есть еще карты, которые не позволяют исполнять базовый принцип: 1 карта -1 энергия.

#6
16:19, 13 окт. 2019

Fantarg
Интересно, спасибо.

Игровой ДизайнФорумОбщее