Войти
Игровой ДизайнФорум

Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр. (комментарии)

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
16:52, 22 мая 2020

Ошибки геймдизайна. Почему Battlefield-3 — не шедевр. (комментарии)

Это сообщение сгенерировано автоматически.
#1
18:37, 22 мая 2020

С прокачкой согласен, в первых батлфилдах ее и не было, логично что она приманивает читеров которые помимо морального удовлетворения от победы начинают охотиться за цифрами.
Но и обычных игроков она заставляет сотни часов наигрывать, очевидно что без нее прибыли упадут а читы - меньшее зло

Ну а
> Идеальная игра должна быть скиллонезависимой. Игрок, играющий два года и в совершенстве ее знающий, должен иметь равные шансы с игроком, который пять минут назад скачал игру. Что делает порог вхождения очень низким и лишает читы смысла.
просто смешно. Чтобы были равные шансы реакция и тактика тоже не должны влиять, что тогда от игры остается? Кликер?

#2
(Правка: 22:28) 22:01, 22 мая 2020

kipar
> Чтобы были равные шансы реакция и тактика тоже не должны влиять, что тогда от
> игры остается? Кликер?

Ворлд оф танкс. Стандартный рандом - 15на15. Винрейт 60+ - у единиц, потому что тактика и грамотность одного из 15 игроков слабо влияют на победу.
Ворлд оф варшипс. Стандартный рандом - 12на12. Винрейт 60 у многих, есть уникумы с 70+. Потому что участников меньше, влияние одного игрока чуть больше.
Увеличиваем число участников от 30 до 200. Довольно очевидно, что в такой игре процент побед ЛЮБОГО игрока, от самого конченого нуба до самого крутого папки будет в промежутке 49-50% (не ровно 50%, потому что бывают ничьи).
Иными словами, у игрока, который играет 10 лет, и у нуба, играющего первый бой, будут одинаковые шансы на победу.

Значит ли это, что игра станет кликером? Нет. Игровой процесс останется неизменным.

kipar
> Но и обычных игроков она заставляет сотни часов наигрывать, очевидно что без
> нее прибыли упадут а читы - меньшее зло

Проще сделать прокачку, не зависящую от "побед" и "фрагов", ввести систему, наказывающую за излишний нагиб - пропадет не только читерство, но и всякие "абузы", "базрейпы" и "зажимания", описанные в статье.

#3
23:27, 22 мая 2020

Страдания нуба - другое на ум об этой статье не приходит. 500 часов это пшик, для этой игры. За 500 часов ты только  освоил основы. Обзор от 500часового макросника не должен появляться на главной странице геймдева впринципе.

Баз рейп - это проблема соотношения  общего скила команд. Описанный супер отряд угнетающий самолеты разносится ударным вертолетом или 1 танком, не говоря уже о скваде где игроки наиграли больше чем автор поста.

Баз рейп в городе. особенно на рынке, опять же исключительно страдания нубов которые очень плохо справляются элементарно  с прицелом и понятия не имеют о возможностях. Например о раше с применением дымовых гранат.

Рассуждение об отдаче оружия вообще бред какой-то. Именно  разница во владении оружием, контролем отдачи и определяет скилл игрока и сортирует их. Именно это и делает игру интересной - быть лучше других. Но автор решил сравнять всех. Добро пожаловать в БФ1  который стал началом заката этой великолепной франшизы.

Дифибрилятор может и волшебный, только вот например  прямые руки превращяют даже калаш в волшебный антидефибрилятор где даже с зажима поможешь положить пару тройку врагов  за один магазин . И это я еще весьма посредственный игрок в бф.

По метро. Увеличение времени для восполнения гранат не поможет, ибо оно было сделано в бф4 и ситуация кардинально не изменилась. Проблема не в сокрости пополнения из ящика а в респауне, после которого игрок приходит с полным боезапаом гранат. Редкоумирающие игроки надеются отнюдь не на гранаты а нагибают из основного оружия, а взрывчатка это методы таких же как и автор.  Единственный способ избежания мяса в метро это снижение количества игроков.  Хотя автора с его отрядом  там бы и без гранат нагнул бы какой нибудь 3000ч.

ПРоблема макросов это проблема всех игр со сколько нибудь предсказуемой отдачей. Но задрот одного ствола стреляет не на много хуже макросника.

Базрейпящий вертолет и прочие виды базрейпа это проблемы только скила  забазрейпеной команды, болванов которым просто западло сесть в зенитное орудие или не могущие из него попадать. Проблема пикнуть инженера  со стингером или еще какие проблемы с мозгами.

То что автор написал об угоне техники списав на не достатки это на самом деле фишки игры коорые делают её интереснее.

Батлфилд это командная игра - где каждый игрок должен понимать что он делает.

Автор вообще ничего не понял в этой игре

Соло игроки здесь могут быть только прожженые вояки от 1500 часов, знающие психологию, свойства карты и техники, знающие карту, и умеющие в конце концов навводить прицел при этом контроля оружие.

Очень больно было читать этот весь бред.

Классовые скилы ему кажутся имбовыми. Уж поверьте, даже если ты выиграешь дуэль у пряморукого, то аптечка тебя не спасет, так как следуюущий пряморукий выбьет из тебя остатки хп без напряга.  Как и твоего товарища не спасет дифибрилятор, так как  после воскрешения  игрок некоторое время неподконтролем а потом находится в лежачем положении с пистолем имея очень плохоупровляемые качества.

И по последнему слову об оказуаливаниии. Оказуаливание это деградация человеческих способностей необходимх хотябы в игре. Но автор даже этого не понимает.

Автору рекомендую найти игроков от 3000 часов и поиграть с ними в команде, посмотреть как они действуют. Они его сильно удивят. Например как можно затаскивать одну команду в базрейп в том же метро, а потом перейдя за  базрейпеных противоположную команду.

#4
(Правка: 0:03) 0:00, 23 мая 2020

DemiosFantasimo
> Страдания нуба - другое на ум об этой статье не приходит. 500 часов это пшик,
> для этой игры. За 500 часов ты только освоил основы.

Я не был страдающим - я эти страдания экспортировал. Это ты за 500 часов освоил основы. Я за 500 часов добился К/Д 3+, меня устраивало.

DemiosFantasimo
> Баз рейп - это проблема соотношения общего скила команд. Описанный супер отряд
> угнетающий самолеты разносится ударным вертолетом

Для тех, кто за 500 часов не разобрался в игре: ударный вертолет почти на всех картах стоит рядом с самолетами. Не взлетишь.

DemiosFantasimo
> Именно разница во владении оружием, контролем отдачи и определяет скилл игрока
> и сортирует их. Именно это и делает игру интересной - быть лучше других. Но автор решил сравнять всех.

Каждому свое. Тебе интересно задрачивать отдачу? Вперед и с песней. Кому неинтересно - юзает макросы.


DemiosFantasimo
> ПРоблема макросов это проблема всех игр со сколько нибудь предсказуемой
> отдачей. Но задрот одного ствола стреляет не на много хуже макросника.

Все верно, я сам это говорил не раз. Только зачем задрачивать один ствол? да, игрок с 3000 часами будет стрелять хорошо.
Но большинство игроков не хочет страдать 3000 часов, чтобы начать нагибать. Они хотят сразу.

DemiosFantasimo
> Базрейпящий вертолет и прочие виды базрейпа это проблемы только скила
> забазрейпеной команды, болванов которым просто западло сесть в зенитное орудие

А ничего, что на "Горнодобывающем" зенитки НЕТ? Ты этого не понял за 500 часов?


DemiosFantasimo
> То что автор написал об угоне техники списав на не достатки это на самом деле
> фишки игры коорые делают её интереснее.

Для тупых разжевываю: проблема не в угоне техники, а в том, что угнанная техника продолжает числиться на балансе команды, у которой реснулась, что позволяет украсть у врага всю авиацию и сделать ситуацию безнадежной задолго до конца матча.

DemiosFantasimo
> Автор вообще ничего не понял в этой игре

Критег вообще ничего не понял в этой статье.

DemiosFantasimo
> Автору рекомендую найти игроков от 3000 часов и поиграть с ними в команде,
> посмотреть как они действуют. Они его сильно удивят. Например как можно
> затаскивать одну команду в базрейп в том же метро, а потом перейдя за
> базрейпеных противоположную команду.

рекомендую тебе смириться с тем, что ты рак безрукий, которому надо 3000 часов на наработку скилла, который у меня появился на 200+.
Когда я базрейпил с краденого вертолета на "горнодобыче" - почему-то ни разу за мои 500+++ часов мне не встретился такой игрок, как ты говоришь, который спас бы свою команду от меня.

DemiosFantasimo
> И по последнему слову об оказуаливаниии. Оказуаливание это деградация
> человеческих способностей необходимх хотябы в игре. Но автор даже этого не
> понимает.

Деградация - это когда человек тратит много сил на то, чтобы добиться успеха в игре.
Нормальные люди добиваются успеха в жизни, а в игре - просто развлекаются.

#5
7:39, 23 мая 2020

Grayf24
> К/Д 3
А чего не 4? Человек разбирающийся в макросах мог бы сделать больше!)))


Grayf24
> Каждому свое. Тебе интересно задрачивать отдачу? Вперед и с песней. Кому
> неинтересно - юзает макросы.
Вот именно,когда люди лезут не в свою игру и не умеют получать удовольствие от заданных условий, и мнчмнают ешать дробовики, вертолеты неправильне летают, кто то хочет чтобы стингеры выпилили из игры, юзают читы и макросы.... ну не шарят они в этой игре, что приходится себе костыли ставить


Grayf24
> А ничего, что на "Горнодобывающем" зенитки НЕТ? Ты этого не понял за 500 часов?
Мне понадобилось гораздо меньше времени понять что обычно на карте у вашей команды присутствует мобильная зенитка. Тебе никогда не писали в чат что зенитка для нубов или фрагодрочеров или еще какие-нибудь обидные слова? А мне писали, хотя я не фрагодрочил а просто старался расчистить небо. А еще я так и не понял, что если нормально так катать на вертолето, то  почему у более менее внятной команды противника  вдруг появляется некоторое количество инженеров с ЗРК и ваш вартолет лочится с каждой щели. И если уж у тебя запищало, то приходится выпускать ловушки и сидеть за горкой пока они не  откатятся, поперживая тв ракетами.

А вообще большая часть проблемы выбраться из базрейпа это когда полкоманы соплежуев в истерике  переключаются на снайперов и вообще ничего не делают. Тогда да вас насилуют как могут

Grayf24
> Для тупых разжевываю: проблема не в угоне техники, а в том, что угнанная
> техника продолжает числиться на балансе команды, у которой реснулась, что
> позволяет украсть у врага всю авиацию и сделать ситуацию безнадежной задолго до
> конца матча.


Для псевдоумных разжевываю: А техника и должны находится на балансе, иначе  путем угонов есть риск наспаунить излишнее число техники. Ну если у вас в команде такое количество олухов которые отдали всю технику, но тут уж простите комментировать особо нечего. Угнанные танки не такая уж частая вещь, а чтобы угнать всю авиацию... экая фантазия

Grayf24
> Критег вообще ничего не понял в этой статье.
Действительно, очень трудно понять автора, когда у самого 700+ часов в БФ3 и 1100 в бФ4 и учавствовал в 2 кланах. То есть лично видел командное взаимодействие приводившее к выходу из базрейпов. Напоминаю еще раз БФ это командная игра.

Grayf24
> рекомендую тебе смириться с тем, что ты рак безрукий, которому надо 3000 часов
> на наработку скилла, который у меня появился на 200+.
> Когда я базрейпил с краденого вертолета на "горнодобыче" - почему-то ни разу за
> мои 500+++ часов мне не встретился такой игрок, как ты говоришь, который спас
> бы свою команду от меня.

хех скил игроков довольно сильно сепарируется по серверам. Все скиловые игроки тусят на хорошо модерируемых серверах. У нубоватых от таких серваков задница горит, потому что там их нагибают по страшному. По этому не понятно на каких серверах тусил ты. Скажу сразу, на хорошо модерируемых серверах  базрейперов просто кикали и даже банили. А если ты спокойно на ударнике отстреливал технику на базе то отсюда могу сделать вывод что был ты как раз на плохомодерируемом сервере и  ацки нагибал каких-то нубов.

Grayf24
> Деградация - это когда человек тратит много сил на то, чтобы добиться успеха в
> игре.
> Нормальные люди добиваются успеха в жизни, а в игре - просто развлекаются.
Нет, в игре ты используешь те же своиства что и в жизни. Усидчивость, внимательность, приоритетность целей. Ну только насчет контроля мышки соглашусь... в жизни аим мышью не очень нужен))))

#6
8:49, 23 мая 2020

В этом и проблема игровых систем. В них геймдизайнерами приходится работать самим игрокам. Вот и случаются там парады лесорубов в день голубых беретов.

#7
10:00, 23 мая 2020

На мой взгляд проблема таких игр это подбор игроков. Длинная шкала скилла делает большой разброс игроков по ней.Чем больше в игре деталей и тонкостей, тем больше знаний и пониманий требуется от игрока.  Когда противники примерно равны  то происходит некоторая сепарация на поле боя: самолеты в трудных боях кружат бочками пытаясь отбить себе небо. Вертолеты дуэлятся тв ракетами, а у пехоты с танками своя атмосфера.  Но как только в одной из команд появляется набор менее скиловых игроков которые не понимают что происходит и делают не то что нужно, так то у вертолета противника развязываются руки и он просто в соло зачищает точки, то лютый догфайтер безнаказанно разбирает танки на выезде из базы , ну а криворукие пехотинц  просто умирают от более скиловых стрелков. Примеров когда 2 человека зачищала точку с охраниками в 4 -5 касок хватает.

Вот товарищь гордится как он на вертолете базрейпил базу.  Ну мы от таких умников набирали пво и отгоняли противного. Задача не сбить а дать своей технике взлететь. ТОлько есть нюанс. Если в вашей команде нет достойных пилотов ответить то по большому счету без разницы где будут нагибать ваших пилотов, на базе или в 500 м от неё.

Я просто лично наблюдал мастерклас быв стрелком на танке у одного клана задротов. Моя задача была кроме стрельбы из пулемета делать еще подсветку воздушной техники под птуры. Таким образом нас 2 танка продавливали все точки. Ребята хорошо кооперировались по голосовой связи благодаря чему разматывали всяких соло танкистов. Вдвоем мы очень быстро отчинивали танк если получали по щам. Взгляд на игру очень сильно меняется в зависимоти от игрока

Уж простите, но я  не могу считать экспертом человека который не проникся заданными условиями разработчиками и использует макросы.
И это при том что у него в профиле написано

Мне наиболее интересны:
+  Хардкорные игры. Включая, но не ограничиваясь: шутеры, стратегии, РПГ, хорроры, сурвайвелы, экшн различных типов, ММО

Если ты такой хардкорщик и умеешь получать от него удовольствие то почему ты используешь макросы и базрейпишь противника? Кайф то где?
Бред на бреде.

#8
(Правка: 10:16) 10:15, 23 мая 2020

Во многом со статьёй не согласен, соглашусь больше с DemiosFantasimo, т.к батла явно командная игра, и в идеале в неё нужно играть в скайпе с друзьями в отряде - а одиночки в случае несбалансированных скиллов в командах обречены в большинстве случаев.

Многих игроков (и меня) в BF3 очень напрягали суперскилованные задроты самолётов, например на той же границе Каспия. Такие самолётчики полностью рушили весь баланс сил, который итак во многих случаях был неидеальным. Единственный контрприём - такой же задрот самолётов в твоей команде, но как правило такая удача случалось редко.

И мне конечно могут сказать что я плохо стреляю с зенитки (скоре всего так и есть), но объясните, что делать зенитчику, если самолёт пикирует на тебя под углом 90 градусов поливая НУРСами, а угол поднятия ствола зенитки НЕ равен 90 градусам? Особенно страдает этим Тунгуска (зенитка РФ).

"Заезжать на пригорок" - не всегда помогает, не везде есть пригорки, зачастую с пригорков зенитка скатывается, либо её начинает "потряхивать" (видимо из-за физ движка, или сетевого кода).

Более того, если удастся найти удачно место для зенитки, ничто не мешает вражеским танкам к тебе наведываться. И получается, у зенитки миллион врагов: самолёты, вертолёты (ТВ-ракета через всю карту), танки, инженеры. А зенитка между прочим одна! Ту, что стоит на базе можно не считать ввиду её неудачного расположения и бесполезности  - помочь она может только отбиться от бейзрейпа и не более. Но на модерируемых серверах откровенного бейзрейпа как правило нет - поэтому эта стационарная зенитка вообще не у дел.

#9
10:21, 23 мая 2020
На мой взгляд проблема таких игр это подбор игроков. Но как только в одной из команд появляется набор менее скиловых игроков которые не понимают что происходит и делают не то что нужно, так то у вертолета противника развязываются руки и он просто в соло зачищает точки, то лютый догфайтер безнаказанно разбирает танки на выезде из базы , ну а криворукие пехотинц  просто умирают от более скиловых стрелков.

Полностью согласен, на мой взгляд игры по типу БФ3 (где очень много игровых механик, техники и всего-всего) вообще невозможно сбалансировать для всех случаев. Всегда будут недовольные. Просто все люди разные, играют в игру чтобы получить разное - поэтому и такой разброд и шатание на пабликах.
#10
10:57, 23 мая 2020

Prescott
> И мне конечно могут сказать что я плохо стреляю с зенитки (скоре всего так и
> есть), но объясните, что делать зенитчику, если самолёт пикирует на тебя под
> углом 90 градусов поливая НУРСами, а угол поднятия ствола зенитки НЕ равен 90
> градусам? Особенно страдает этим Тунгуска (зенитка РФ).

Скажу даже больше. Разброс зенитки делал её на определенной высоте малоэффективной. Таким образом один опытный пилот фактически зависая разбирал мою зенитку нурсами и охотница за авиацией 1 на 1 превращалась в жертву. По этому  когда в БФ4 вышла бафнутая зенитка я понял почему это было сделано, хотя вокруг массы пэлотов  недоумевали)))

#11
11:37, 23 мая 2020

ошибка геймдизайнера-новичка - находить зашквареные абузы, миновать менее очевидные, но ключевые механики. Сделать патроны и воскрешалки конечными, тогда вернется старая проблема, когда нужно умереть чтоб восполнить ресурсы, таким образом концентрируя 99% екшона на спавне.
Геймдизайнеры новых шутеров как раз делают игры более независимыми от уровня, вводя самонаводящиися ваншотеры для нубов. В итоге все умирают более случайно и потом ноют на форумах про токсичность.

#12
17:27, 23 мая 2020

Главная ошибка тут в наличии подобного сетового режима и необоснованных ожиданиях игроков от него. Это изначально же чисто одиночная компания, а сетевая введена для тех кто не настрелялся и не накатался на технике.
Все успешные сетевые шутеры не очень-то реалистичны в плане левелдизайна и общих игровых правил. Реалистичность портит спортивную честность. Все попытки сбалансировать реалистичный шутер вызывают появление костылей.
Видимо, сетевой режим батлфилда просто не расчитан на бесконечное количество проводимых в нём часов, поэтому никаких глобальных попыток сбалансировать указанные ТС "ошибки" разработчиками не делается.

#13
18:05, 23 мая 2020

Dr.Zlo
>Главная ошибка тут в наличии подобного сетового режима
> Это изначально же чисто одиночная компания,
>Battlefield 3
Вот и подросло поколение, не игравшее карты с ботами

#14
18:25, 23 мая 2020

Bak
Я вообще в батлфилд не играл если честно. Для меня батлфилд, батлфронт, колда и прочие - это рескины одной и той же стрелялки про войну. В какой-то момент решили сделать мультиплеер, потому что это достаточно просто по сравнению с новой компанией. Сбалансировали всё, что смогли, чтобы не убирать масштабность битвы(технику и прочее) и всё. Кому-то зашло и стали делать новые части и сеттинги. Спортивной честности, к которой привыкли многие, игравшие в контру, тут ждать не стоит.

Страницы: 1 2 3 Следующая »
Игровой ДизайнФорум