Войти
Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Почему нам нравятся средневековые РПГ?

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
10:46, 17 окт. 2020

Готовлюсь к экзамену и вот:

"Вы никогда не задумывались, почему современные фильмы и романы в стиле фэнтези
так много заимствуют у Средневековья? Или почему компьютерные игры (РПГ) очень
часто обращаются не только к внешнему копированию средневекового мира, но и близко
подходят к его мироощущению? Очень часто описание вымышленного города напоминает
небольшой городок средневековой Европы с его семиотической топологией: в центре
ратуша, подальше рынок и злачные места, по другую сторону церковь, военные школы,
город обнесен крепостной стеной, на них стоят стражники и т.д. Как правило, герои
облачены в рыцарские одежды, крестьяне в простые платья и рубахи с характерными
узорами, богачи, короли и придворные также соответствуют некоторой средневековой
шкале. Узоры, архитектура, музыка создают атмосферу таинственного, полного своих
секретов мира, где возможны гномы, демоны, ангелы, где маги сражаются с оборотнями и
прочей нечистью, используя зелья и заговоры, а разбойники грабят на проселочных
дорогах.
Мы обрисовали почти все значимые элементы символической реальности
Средневекового мира. Мой ответ заключается в том, что именно в этот исторический
период человек как никогда ощутил силу символа, восхитился его красотой через божий
страх и трепет. Такое открытие символической реальности оставило след на многие века
вперед и нашло свое отражение в психоаналитическом методе работы со словом. До сих
пор Средневековое мироощущение не оставляет нас равнодушными, когда мы хотим
оказаться в сказке.
"

Собственно, вопрос. Какова истинная причина того, что сценаристы выбирают средневековый сеттинг?

#1
10:55, 17 окт. 2020

Пробовали курить Х*йзинга?

#2
(Правка: 11:39) 11:35, 17 окт. 2020
Средневековое мироощущение не оставляет нас равнодушными, когда мы хотим
оказаться в сказке.

Не соглашусь!!!
Это дело индивидуальное.
Может быть это привычка, столько их наплодили, кажется, что иначе и быть не может?
Вкусы и стили культивируются.
Взять хотя-бы литературу. То, кто не попадя, строчили S.T.A.L.K.E.R., потом ПОПАДАЛЬЦЕВ, а уж про лордов галактики и не сосчитать... Как мартышки повторяют друг за другом.
Я, терпеть ненавижу грязные пиксели и тёмную убогую атмосферу средневековья.
Мне, например, нравится атмосфера Sci-Fi, или пост викторианской эпохи рассказов Лавкрафта.
#3
12:49, 17 окт. 2020

Не нравится.
это нравится только европейским разрабам, за неимением фантазии.

давай средневековую рпг от японских разрабов, даже если такая и будет, то там будет дикий микс стилей.

#4
12:58, 17 окт. 2020

Что за экзамен?

#5
(Правка: 14:27) 13:28, 17 окт. 2020

forwhile
> средневековую рпг от японских разрабов, даже если такая и будет, то там будет дикий микс стилей.
Японцы в своих рпг/jrpg предпочитают средневековое:) У них чаще игры с архитектурой Романского стиля или Готического. Ну и не брезгуют "ренессансом". Как и их наряды на персонажах, не говоря уж про оружие, что обязательно будут мечи даже в современном сеттинге (и опять же архитектурой из прошлого, хоть и прилизанной анимешностью).

+ Показать

flint2
> нравится атмосфера Sci-Fi
И при чем тут фэнтези? :)
Это если только как гибрит рассматривать - аля "научное фэнтези", технофэнтези.

#6
(Правка: 13:46) 13:35, 17 окт. 2020

papa_Lev
> почему современные фильмы и романы в стиле фэнтези
> так много заимствуют у Средневековья? Или почему компьютерные игры (РПГ)
> очень часто обращаются не только к внешнему копированию средневекового мира,
> но и близко подходят к его мироощущению?
1) Большое наследие авторов, чем из античных.
2) Рождение инквизиции и гонение "ведьм".
3) Герои и баллады.

Истоки эддической традиции — в общей германской культуре, поэтому парал­лели многих сюжетов из «Эдды» встречаются в различных более древних и внесканди­навских произведениях: о Зигфриде — убийце дракона, губитель­ном золоте и гибели Бургундского королевства рассказывается (хотя и совсем иначе) в «Песни о Нибелунгах»
+ Показать
#7
(Правка: 14:14) 14:06, 17 окт. 2020

papa_Lev
> Мой ответ заключается в том, что именно в этот исторический период
> человек как никогда ощутил силу символа, восхитился его красотой через божий страх и трепет.
Символ и сила в символ был и у проточеловека, когда он еще не был даже человек-умелый. То есть, вера в чудо, и трепет - это не какой-то период, а постоянно. Это для современного человека яркий период - средневековье, ибо больше информации и той грани, когда можно представить в красивые краски (ведь античное-древнее время очень примитивное и скучное для сегодняшнего человека).

Если человечество доживет до статуса галактической империи, то для людей тема фэнтези будет... наша современность, где и драконы будут и мечи и... АКМ (или драконы с онли автоматом Калашникова). А коли прошлое "неведомо", но ближе, значит оно лучше заходит, чем более далекое прошлое (дикари).

#8
14:32, 17 окт. 2020

На что больше референсов,то и лепят.

#9
18:53, 17 окт. 2020

И почему они вам нравятся?

#10
(Правка: 21:50) 20:31, 17 окт. 2020

потому что никто себя не ассоциирует с пейзаном, которые пашет землю для своего лорда, чтоб тому хватало денег на покупку лошади, сбруи и оружия по праву, дарованнюму сюзереном или тип того)

кстати, фактически- за право умереть в бою, защищая интересы своего сюзерена, рыцарь еще имел и право первой ночи , но кто бы об  этом помнил )

многие ли сейчас готовы на такие условия: портить всех девок на селе, жрать от пуза, в качестве оплаты за  все это - 50процентный шанс получить топором по голове  или быть разрубленным от уха до пояса, причем невозбранно? )

#11
(Правка: 22:33) 21:23, 17 окт. 2020
Fantarg
И при чем тут фэнтези? :)
Это если только как гибрит рассматривать - аля "научное фэнтези", технофэнтези.

Да, фантастика и фэнтези две большие разницы. Фэнтези по большому счёту это сказка перенесённая в нетрадиционную для сказки обстановку и время с сохранением чудес.
С другой стороны, телепортация, путешествия во времени и другие штучки-дрючки для нас кажутся чудом, а для папуасов - самолёт.
Но я хотел сказать в том посте, что от фэнтези многих воротит, особенно когда по звездолётам чуваки бегают в доспехах и с мечами да ещё с налётом скандинавской мифологии.
Если кратко - достала уже эта средневековая атрибутика.
#12
22:30, 17 окт. 2020

papa_Lev
> так много заимствуют у Средневековья?
Много? Ты серьезно так думаешь? Современное отображение средневековья настолько залакировано, что под этими слоями уже не различить цвета.

#13
(Правка: 4:44) 4:37, 18 окт. 2020

flint2
> или пост викторианской эпохи рассказов Лавкрафта
почему она пост-викторианская? если действия происходят в 1920х-30х годах?! (межвоенный период)
Поствикторианская, это до первой мировой войны.
А у Лавкрафта все ужасы происходят после войны, и даже постоянные отсылки идут, дескать "кто-то там у героя воевал" или "даже пройдя ужасы окопной жизни..."
Яб даже сказал, что Лавкрафт это уже и не дизель-панк.
Любой его ужастик, вполне нормально ложится на сценарий серии каких-нить Секретных Материалов. Истина где-то там...

papa_Lev
> в стиле фэнтези так много заимствуют у Средневековья?
поменяй стальные мечи на лазерные (световые), города/замки на планеты/станции, и внезапно мы оказываемся во вселенной звёздных войн.
Sci-fi! аха.

всё остальное:
papa_Lev
> Как правило, герои облачены в рыцарские одежды, крестьяне в простые платья и рубахи с характерными
> узорами, богачи, короли и придворные также соответствуют некоторой средневековой шкале
> ... где возможны гномы, демоны, ангелы, где маги сражаются с оборотнями и
> прочей нечистью, используя зелья и заговоры, а разбойники грабят на проселочных дорогах.
можно оставить :)

forwhile
> это нравится только европейским разрабам, за неимением фантазии
у западно-культурных разрабов, есть изьян.
Они любят лить весь сеттинг в кучу. (влияние D&D, не иначе)
В "фэнтези" стилистике могут повстречаться монстры, из античности (всякие минотарвы и медузы, или мумии какие-нибудь).
И то-то всякая нечисть, но вообще-то они из разных эпох и культур, и как бы мешать не стоит, но мешают.

refroqus
> потому что никто себя не ассоциирует с пейзаном, которые пашет землю для своего
> лорда, чтоб тому хватало денег на покупку лошади, сбруи и оружия по праву,
> дарованнюму сюзереном или тип того)
На самом деле, вполне сценарий себе годный, для игры... ну или сценария в игре.
Ибо крестьянских восстаний всяких мастей, было дофига. В частности, из-за недовольства непосредственным феодалом, и желанием замены последнего... на другого!

refroqus
> кстати, фактически- за право умереть в бою, защищая интересы своего сюзерена,
> рыцарь еще имел и право первой ночи , но кто бы об  этом помнил )
фигня какая-то. Не воевать рыцарь просто не мог. Общество делилось, на тех кто воевал, молился и работал. Не исполняешь обязанности, ну гореть тебе в аду.

#14
7:58, 18 окт. 2020

flint2
> Да, фантастика и фэнтези две большие разницы
Ни в одном другом языке кроме русского нет отдельного слова для фэнтази.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумСценарии игр