Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Кастомная магия

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
1:43, 22 ноя. 2020

Хочу сделать возможность игроку творить свою собственную магию.
Есть вариант реализовать это в виде заранее созданных пресетов, из которых можно делать дерево. То есть пресеты типа кинуть шарик (с настройками типа скорость полета, направление и т.п.), запустить лазер (тоже со своими настройками), сделать взрыв (тоже, естественно, со своими настройками) и пр. Например, дерево с пика сначала выпустит шарик, потом, когда он упадет, выпустит из него еще 2 шарика.
Безымянный | Кастомная магия
Так вот, такая система позволяет скопировать множество различных спеллов из разных вселенных, но не все. Например, сделать спелл, который тупо накинет кровотечение на врага в курсоре, либо не получится, либо получится, но он такой всю игру сломает, ибо в теории можно будет буквально накинуть все возможные статусы одним спеллом.
Быть может, есть какие-нибудь более умные варианты чем дерево? У меня есть пара мыслей как доработать идею с деревом, но все они ощущаются как полумеры.


#1
5:30, 22 ноя. 2020
Например, сделать спелл, который тупо накинет кровотечение на врага в курсоре, либо не получится, либо получится, но он такой всю игру сломает, ибо в теории можно будет буквально накинуть все возможные статусы одним спеллом.

Так почему не добавить кд?
#2
10:55, 22 ноя. 2020

Alex.L
Это естественно, без кд любой спелл будет совершенно неадекватным. Но он не спасет от того, что одним спеллом можно будет и поджечь, и кровотечение наложить, и проклясть например, и многое другое. Да и вообще со спеллами, применяемыми напрямую на врага, большая проблема, так как можно клацнуть кнопку и взорвать противника изнутри, что, конечно, весело, но ни разу не сбалансировано.
Я придумал 2 варианта решения этой проблемы. Первый - экспоненциально увеличивать стоимость спелла с каждой новой нодой дерева. Но тогда не получится сделать никакую сколько-нибудь сложную магию, что не весело. Второй - сделать возможность некоторые пресеты использовать исключительно в начале спелла. Это проблему, наверное, решит, но ооочень сильно ограничит возможность покреативить.

#3
(Правка: 12:25) 12:17, 22 ноя. 2020

DemelenGopnik
> Так вот, такая система позволяет скопировать множество различных спеллов из
> разных вселенных, но не все
В небольшой игре все спелы не скопируешь, только бОльшую часть. Выбери базовую механику и измени под неё аналоги из разных вселенных.
А вообще тут многие задумывались о таком универсальном конструкторе заклинаний в котором можно любой спел реализовать.
https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=75991  например вот тема и еще https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=188952

#4
(Правка: 12:24) 12:24, 22 ноя. 2020

Dr.Zlo
О, я не первый? Круто. А кто-нибудь что-нибудь придумал?
Если никаких гениальных конструкторов не появится, придется действительно чем-то жертвовать.
upd: Спасибо за ссылку, буду разбираться :)

#5
12:35, 22 ноя. 2020

DemelenGopnik
Конечно что-то придумали :) но если бы реализовали, то такие темы бы не возникали.
Только конструкторы бесполезны без самой игры, а любая боевая система использует только часть такого конструктора. Вот и получается, что универсальный конструктор делать как раз смысла мало. Но и из этой ситуации есть выходы. У каждого свой.

#6
13:00, 22 ноя. 2020

DemelenGopnik
играл в Noita?

#7
13:23, 22 ноя. 2020

kkolyan
Неа. Но выглядит весело. Похоже, если сделать достаточное количество пресетов, по крайней мере иллюзию бескрайних возможностей создать можно. Еще там неплохая тема с ограничением слотов в палке, я до такого почему-то не допер)

#8
(Правка: 13:58) 13:42, 22 ноя. 2020

DemelenGopnik

Хочу сделать возможность игроку творить свою собственную магию.

Увы, все попытки это сделать оканчиваются пшиком.
Что в Ryzom, что в Arx Fatalis (тут оно хоть атмосферы добавляет, плюс можно подсмотреть секретные комбинации над головой кастующего противника), да даже в Wizardry VIII регулируемая мощность заклинаний несколько напрягала.
Создавать собственные заклинания игрокам не очень-то интересно. По крайней мере, в рамках игровой механики.
К тому же, такой подход приводит к созданию сверхэффективных и абсолютно не эффективных вариантов — избегать такого в подобной системе куда сложнее, чем в системе с «цельными» заклинаниями.
Тоже хотел что-то подобное делать в своём проекте, но в итоге плюнул: «под капотом» оставил что-то типа рунной системы (да и то порезанной), а игроку выставил иконки вида «нажал и хорошо».

Возможно, такая система зайдёт для какого-нибудь симулятора магакадемии или какого-нибудь гибрида квеста, адвенчуры и рпг — не знаю.

UP: может и в MMO, хотя вот как раз в Ryzom уныло получилось.

Но он не спасет от того, что одним спеллом можно будет и поджечь, и кровотечение наложить, и проклясть например

Ну почему же. Поджёг — раны подверглись прижиганию и кровотечение уменьшилось/прекратилось. Подморозил — аналогично.
Проклятье — ну смотря как работает, я только по известным играм могу несколько вариантов сходу назвать, а уж если фантазию подключить — ух!
Плюс, можно делать руны/глифы/знаки (куски заклинания, в общем) с разным значением в разной позиции: позиция 1 стихия (огонь, дух, тьма), позиция 2 — форма (стрела, директ, на себя и т.д.), позиция 3 — дополнительный эффект (дот, качественное какое-то изменение, перекидывание на рядом стоящих), 4 — усиление, продолжительность, несбрасываемость диспеллом, ускорение каста, уменьшение расхода маны и т.д.
#9
6:28, 23 ноя. 2020

DemelenGopnik
Банальная стоимость слагаемых элементов. Выше определенной суммы нельзя.
Можно ограничить по стоимости каста (мана). Хочешь супер спелл -ок, но манапула хватит только на один

#10
17:49, 23 ноя. 2020

DemiosFantasimo
> Банальная стоимость слагаемых элементов. Выше определенной суммы нельзя.
Зачем же так жестоко? Хочешь убер-заклинание — пожалуйста, только кастовать ты его будешь 5 минут.
Но можно и быстрее, всего-то надо раскачать магическое оперирование до 100500 уровня.

#11
18:54, 23 ноя. 2020

}:+()___ [Smile]
О, экспоненциальный рост времени каста звучит заманчиво. Если совместить это с другой идеей, чтобы при недостаточно долгой зарядке спелла он кастовался не полностью, может получиться конфетка.

#12
19:37, 23 ноя. 2020

DemelenGopnik
> О, экспоненциальный рост времени каста звучит заманчиво.
Для какой-нибудь ММО можно еще сделать каст несколькими игроками, тогда будет смысл конструировать убер-заклинания против каких-нибудь боссов и прочих осад.

#13
(Правка: 19:46) 19:42, 23 ноя. 2020

Да, не так давно, я предлагал объединить усилия в создании Магического Движка - в виде мода к UE (у меня есть наработки по легкой версии - готовый концепт)
( https://gamedev.ru/flame/forum/?id=254027&m=5226290#m0 )

#14
23:46, 23 ноя. 2020

}:+()___ [Smile]
> Для какой-нибудь ММО можно еще сделать каст несколькими игроками,
давно уже сделано

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее