Хочу сделать возможность игроку творить свою собственную магию.
Есть вариант реализовать это в виде заранее созданных пресетов, из которых можно делать дерево. То есть пресеты типа кинуть шарик (с настройками типа скорость полета, направление и т.п.), запустить лазер (тоже со своими настройками), сделать взрыв (тоже, естественно, со своими настройками) и пр. Например, дерево с пика сначала выпустит шарик, потом, когда он упадет, выпустит из него еще 2 шарика.
Так вот, такая система позволяет скопировать множество различных спеллов из разных вселенных, но не все. Например, сделать спелл, который тупо накинет кровотечение на врага в курсоре, либо не получится, либо получится, но он такой всю игру сломает, ибо в теории можно будет буквально накинуть все возможные статусы одним спеллом.
Быть может, есть какие-нибудь более умные варианты чем дерево? У меня есть пара мыслей как доработать идею с деревом, но все они ощущаются как полумеры.
Alex.L
Это естественно, без кд любой спелл будет совершенно неадекватным. Но он не спасет от того, что одним спеллом можно будет и поджечь, и кровотечение наложить, и проклясть например, и многое другое. Да и вообще со спеллами, применяемыми напрямую на врага, большая проблема, так как можно клацнуть кнопку и взорвать противника изнутри, что, конечно, весело, но ни разу не сбалансировано.
Я придумал 2 варианта решения этой проблемы. Первый - экспоненциально увеличивать стоимость спелла с каждой новой нодой дерева. Но тогда не получится сделать никакую сколько-нибудь сложную магию, что не весело. Второй - сделать возможность некоторые пресеты использовать исключительно в начале спелла. Это проблему, наверное, решит, но ооочень сильно ограничит возможность покреативить.
DemelenGopnik
> Так вот, такая система позволяет скопировать множество различных спеллов из
> разных вселенных, но не все
В небольшой игре все спелы не скопируешь, только бОльшую часть. Выбери базовую механику и измени под неё аналоги из разных вселенных.
А вообще тут многие задумывались о таком универсальном конструкторе заклинаний в котором можно любой спел реализовать.
https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=75991 например вот тема и еще https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=188952
Dr.Zlo
О, я не первый? Круто. А кто-нибудь что-нибудь придумал?
Если никаких гениальных конструкторов не появится, придется действительно чем-то жертвовать.
upd: Спасибо за ссылку, буду разбираться :)
DemelenGopnik
Конечно что-то придумали :) но если бы реализовали, то такие темы бы не возникали.
Только конструкторы бесполезны без самой игры, а любая боевая система использует только часть такого конструктора. Вот и получается, что универсальный конструктор делать как раз смысла мало. Но и из этой ситуации есть выходы. У каждого свой.
DemelenGopnik
играл в Noita?
kkolyan
Неа. Но выглядит весело. Похоже, если сделать достаточное количество пресетов, по крайней мере иллюзию бескрайних возможностей создать можно. Еще там неплохая тема с ограничением слотов в палке, я до такого почему-то не допер)
DemelenGopnik
Возможно, такая система зайдёт для какого-нибудь симулятора магакадемии или какого-нибудь гибрида квеста, адвенчуры и рпг — не знаю.
UP: может и в MMO, хотя вот как раз в Ryzom уныло получилось.
DemelenGopnik
Банальная стоимость слагаемых элементов. Выше определенной суммы нельзя.
Можно ограничить по стоимости каста (мана). Хочешь супер спелл -ок, но манапула хватит только на один
DemiosFantasimo
> Банальная стоимость слагаемых элементов. Выше определенной суммы нельзя.
Зачем же так жестоко? Хочешь убер-заклинание — пожалуйста, только кастовать ты его будешь 5 минут.
Но можно и быстрее, всего-то надо раскачать магическое оперирование до 100500 уровня.
}:+()___ [Smile]
О, экспоненциальный рост времени каста звучит заманчиво. Если совместить это с другой идеей, чтобы при недостаточно долгой зарядке спелла он кастовался не полностью, может получиться конфетка.
DemelenGopnik
> О, экспоненциальный рост времени каста звучит заманчиво.
Для какой-нибудь ММО можно еще сделать каст несколькими игроками, тогда будет смысл конструировать убер-заклинания против каких-нибудь боссов и прочих осад.
Да, не так давно, я предлагал объединить усилия в создании Магического Движка - в виде мода к UE (у меня есть наработки по легкой версии - готовый концепт)
( https://gamedev.ru/flame/forum/?id=254027&m=5226290#m0 )
}:+()___ [Smile]
> Для какой-нибудь ММО можно еще сделать каст несколькими игроками,
давно уже сделано