Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Как сбалансировать тетрис

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
12:05, 12 янв. 2021

Я придумал и сделал такую штуку: один игрок играет в тетрис, другой выбирает ему блоки. Если оба игрока не знают что они делают, то, в принципе, получается весело. Но если тот, кто выбирает блоки, хоть чуть-чуть что-то умеет, то игра заканчивается очень быстро. Что делать?
Я пока придумал ограничивать возможность выбирать один и тот же блок подряд, или дать тому, кто играет возможность выбрать блок, который заспавнить нельзя. Оба варианта добавляют немного баланса, не отбирая при этом фан, но у меня есть стойкое ощущение, что есть еще какое-то решение, которое я в упор не вижу.


#1
12:12, 12 янв. 2021

Ограничивать выбиральщику из чего выбирать? Давать на выбор, условно, три фигуры, выбранные алгоритмом, который следит чтобы не злоупотребляли. Опционально, после выбора не перегенерять все три, а заменять только выбранную.

#2
12:20, 12 янв. 2021

krian
Звучит разумно, опробую. Благодарю!

#3
12:33, 12 янв. 2021

А квкой фан у "выбиральщика" ?
Он играет в антитетрис, выбирая наименее подходящую фигуру?
И как понять, кто выиграл?
Возможно такая интерактивность для твитча зайдет, кстати)

#4
12:51, 12 янв. 2021

redmassacre
Да, выбиральщику нужно выбрать наименее подходящую фигуру. Почему-то этот вопрос всегда задается, наверное, нужно будет это на старте игрокам прямо сказать)
Условия победы пока не ясны до конца. Скорее всего, будет несколько режимов, один где игроку нужно набрать какое-то количество очков за заданное время, другой - где выбиральщику нужно завалить игрока за отведенное количество ходов (это звучит не очень весело, но может кому-нибудь зайдет). Может еще какие-нибудь идеи всплывут в процессе. Как вариант - дать игрокам самим себе настроить условия победы.
Да, была мысль для твича это сделать, но проблема в том, что я понятия не имею как. Быть может, в последствии что-нибудь такое добавлю.

#5
12:53, 12 янв. 2021

DemelenGopnik
Насчет условия победы - просто две партии, сначала один выбирает блоки второй ставит, потом меняются. Кто набрал больше очков тот и выиграл.

#6
13:00, 12 янв. 2021

kipar
Хоть это и максимально честно, звучит не очень весело. Если оба игрока умеют играть в тетрис, но не умеют мешать другому, это затянется очень надолго и превратится в игру на терпение. Быть может, если каким-то чудом из этого получится киберспортивная игра, что-нибудь такое и потребуется, но пока что я расчитываю просто на веселую игру.

#7
14:43, 12 янв. 2021

DemelenGopnik

Ты в тетрис на нормальном уровне не играл никогда.
https://www.youtube.com/watch?v=o5fU-VRGO34

Когда там выбирать, если кладешь по 3 фигуры в секунду, и замедляешься только чтобы сделать т-спин (который дает больше атакующих поинтов).

#8
15:25, 12 янв. 2021

jaguard
очевидно, выбирать худшую по 3 раза в секунду для нормального игрока в тетрис не будет проблемой. если не успеваешь делать выбор - падает случайная.

#9
15:52, 12 янв. 2021

jaguard
Действительно, не играл. Реально быстро играют. Но думается мне, нажать на одну кнопку все таки быстрее будет чем прожать всё вот это вот чтобы правильно блок поставить.

#10
(Правка: 16:15) 16:10, 12 янв. 2021

Если в коопе и влияют друг на друга, то скорость геймплея будет медленнее, да)

А что если фан все-таки более упорядочить?
Пусть тетрис парный (2 стакана)
Ползет очередь из пар фигурок

Первый игрок каким-либо образом выбирает фигурку, второму достается такая же (или же оставшаяся)
Потом - наоборот.
Если выбрать не успел, то рандомно.

Еще как вариант (отрицательной петли связи) - выбирает тот, у кого меньше очков и/или тот кто не собрал линию.
Например, пусть начинает игрок1.
Он выбирает фигурки и собирает линию. После этого теряет право выбора фигурок.
И теперь выбирает игрок2, пока он не соберет линию. И т.д.

Кнопка ускорения падения фигурки тут либо отключается, либо синхронизируется, чтобы сразу на обоих стаканах работала.

#11
16:12, 12 янв. 2021

kipar
> Насчет условия победы

Условие победы фигуродвигателя - продержаться N ходов/времени.
Условие победы выбиральщика - фигуродвиготель проиграл.

#12
(Правка: 0:46) 0:45, 13 янв. 2021

kipar
> очевидно, выбирать худшую по 3 раза в секунду для нормального игрока в тетрис
> не будет проблемой. если не успеваешь делать выбор - падает случайная.

А в какой момент выбирать? Задрот в тетрис99 думает на 3 хода вперед, он видит какая текущая, какая следующая и помнит какая у него в свопе лежит. И все это за ту долю секунды, пока просто физически двигает фигуру в нужное место. Я знаю, потому что на пике формы брал 1-е место примерно в 1 из 5 игр.

Да и разницы особой нет, если только на ходу фигуры меняться не будут*. Любую фигуру можно пристроить, из всех только квадрат может вызывать сложности в определенных случаях, да и нифига не сложность это - расчистить не проблема.

*Вот это как раз интересный "спин". если тебе прямо во время движения фигуру меняют. Это да, усложнит ситуацию.

#13
8:37, 13 янв. 2021

jaguard
> Любую фигуру можно пристроить, из всех только квадрат может вызывать сложности
> в определенных случаях, да и нифига не сложность это - расчистить не проблема.
Ты разве не видел HATETRIS? Он показывает "верхний предел" для человека выбирающего фигуры. Там не особо попристраиваешь.

#14
9:54, 13 янв. 2021

jaguard
Собственно да, так и задумывалось, чтобы нельзя было вот так вот на 3 хода вперед думать.
Как уже сказал kipar, HATETRIS показывает, что существуют такие последовательности фигур, из которых много линий сложить не получится. Отсюда и возник вопрос о балансе.

Страницы: 1 2 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее