Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Конкуренция ETS2

#0
21:05, 21 янв 2021

Положение в симуляторах дальнобойщиков такое тяжелое, что об этом даже снимают обзоры видео блоггеры. Абсолютно не имея конкурентов, SCS вяло имитирует поддержку игры, понимая что игрокам некуда деваться и они вынуждены играть в то, что им предлагают. На самом деле, этот симулятор уже давно сдох и не просто морально устарел, он морально разложился и из нормальной игры превратился в посмешище. При всех возможностях современных игровых движков, симулятор с неизменным десяток лет геймплеем не просто убог, а уже является оскорблением всех любителей жанра. За все время существования игры, из существенных изменений можно отметить только появление двойной сцепки, голосовой навигации и переход на дх11. А "поддержка" осуществляется выпуском пыли в глаза, в виде различных флагов, раскрасок, предметов интерьера и тюнинга грузовиков. Хотя не, последнее больше делают любители игры путем создания модификаций. Да вообще всё более менее значимое в этой игре делают создатели модификаций. Включая новые модели автомобилей, новые карты, новые игровые возможности. Руки на руль недавно создали... мододелы.

При таком положении просто не понятно - как может существовать такой большой спрос на продукт, при этом всего одна-единственная игра в жанре? Отстреливают они людей, что ли?

В связи со всем этим, плюс ещё и являясь поклонником данного жанра, считаю себя компетентным сформулировать некоторые требования для игры, которая могла бы составить конкуренцию симулятору дальнобойщика, в лице Euru Truck Simulator 2:

  • Одним из важнейших моментов считаю изначально заложенную направленность на мультиплеер. Игрокам очень хочется нормально покатать совместные конвои, без нарушений геймплея и нелепых телепортаций.
  • Поддержка модостроителей и поощрение их работы. Причем, до такой степени, чтобы создать им условия для свободного распространения своих модов в игре через собственные салоны и включение продажи авторского контента в экономику игры.
  • Расширение экономики до создания собственных компаний, учитывающих не только перевозки грузов, но и добычу ресурсов на карте, строительство различных объектов и населенных пунктов, создание собственных коммерческих предприятий, банков, риэлторских агенств и прочего. Развитие таким образом экономики игры до экономического симулятора.
  • Наличие отдельного от транспорта персонажа, имеющего собственные характеристики, расходные параметры (усталость, голод, жажда и прочее), с возможностью прокачки его навыков, допусков, регистрацией стажа, умений, достижений в едином игровом мире. Это даст возможность расширить геймплей до ролевой игры, по типу Altis Life, повысит интерес к игре и расширит её аудиторию.
  • Наличие огромной карты для грузоперевозок, с возможность не только ездить по ней на транспорте, но и двигаться в пешем порядке для исследования новых незнакомых мест и посещения различных строений и объектов.

  • Исходя из этих требований, можно сформулировать предварительные технические данные для игры. Например, чтобы обеспечить возможность играть в игру не только владельцам очень производительных и дорогих компьютеров, но и дешевых устаревших слабосильных моделей, можно разделить карту на участки, которые будет легко обрабатывать не сильно нагружаясь и распределяя нагрузку на всех игроков, играющих в данный момент на этой карте. К примеру участок 10х10 километров и количеством игроков, не больше 100 или 200.

    Тогда можно предложить систему распределенных серверов, где функции серверных машин, которые загружают и обрабатывают карту, будут выполнять компьютеры самих игроков. А один общий сервер будет обрабатывать только учетные данные пользователей, сохраняя прогресс, достижения, прокачку и другие данные игры. То есть, своеобразный отдел кадров.

    Для того чтобы избегать проблем с лицензированием, можно поступать как в спинтайерс, немного изменив модели транспорта.

    Остальные требования не столь существенны, но на усмотрение разработчиков игры. Лор, сюжеты, дополнительный контент и прочее, можно обсуждать только при реально поставленных задачах, исходя из имеющихся ресурсов.

    В принципе, дело создания подобного симулятора упирается в возможность взять уже имеющийся контент для ETS2 и перенести его на другой игровой движок, способный обеспечить мультиплеер. Особенно интересно было бы послушать мнение программистов, знакомых с реализацией мультиплеера в играх, по поводу самой возможности распределения функций сервера на самих игроков.

    Для примера, рассмотрим один из подходящих:


    Мультиплеерная игра, с разделенными серверами, с возможностью перемещаться между различными серверами. Игровой мир представлен архипелагом из десятка - другого островов, где каждый из отдельных островов поддерживает отдельный сервер. Игроки могут "поселяться" на каждом отдельном "острове", где за ними закрепляется отдельный персонаж.

    Процесс игры определяется экономикой, основанной на грузоперевозках, схожий с аналогичным в Altis Life. Начиная игру, персонаж игрока не имеет ни каких денежных запасов. Место для отдыха персонажа предоставляется сервером, которое представляет из себя койку в бесплатном хостеле. Набор возможностей и личного пространства минимальный - койка да тумбочка прикроватная. Все остальные места общие. Персонаж нуждается в сне, в еде, в питье. Кроме того, у персонажа есть параметр "усталость" и "здоровье", которые могут меняться в различных условиях.

    Персонаж может выбрать себе работу - либо в госструктурах, либо водителем в организациях. Это ролевая составляющая. При найме, каждый игрок должен отыгрывать определенную роль, определенное количество времени. На государственной службе и по найму определяется количество обязательных для отработки часов. Для грузов, которые перевозят водители, определяется время, в течение которого они должны быть доставлены. Это время назначается в зависимости от расстояния. Расстояния грузоперевозок можно разделить на три категории - малые, средние, дальние. Малые расстояния, это перевозки грузов в пределах одного острова. По времени не больше получаса на один рейс. Средние, это перевозки с одного острова на другой. И дальние, это груз, который требуется доставить, минуя несколько островов.

    Для большего развития сюжета в игре, можно разделить весь архипелаг на два лагеря - социалистический и капиталистический. При капитализме, каждый работает на себя или на дядю, который предоставляет технику. Соцлагерь обеспечивает своих граждан всем необходимым, но всё это общее. Оба лагеря могут конкурировать между собой за влияние на весь архипелаг, пытаясь охватить своим влиянием все острова.

    #1
    21:12, 21 янв 2021

    Truck Driver видел?

    #2
    21:18, 21 янв 2021

    Derek
    Да, он у меня даже в желаемом на стиме. Но, кто-то что-то делает, да всегда чего-то не хватает :)

    #3
    16:09, 22 янв 2021

    peotr, надавил на больное! Давно ищу игру в которой можно просто ездить и получать интересные события, а не гонять по кругу.
    Сама игра ETS2 застряла в 2010 году и ничего по сути не менялось со времён даже ETS1. О боже! Ввели возможность открывать стёкла у грузовика! Добавили рюшечки-игрушки на приборную панель! На дворе 2021-ый!

    Я сам не дальнобойщик, но много раз ездил по 1000 км на легковушке и хорошо себе представляю романтику дальних путешествий. Мир ETS\ATS абсолютно стерилен и статичен по сравнению даже с серыми буднями дальнобоев России:
    1) Где опасные зимние, скользкие "дороги смерти" Челябинской области?
    2) Где перебегающие ночью через дорогу животные?
    3) Где лихачи-учителя, подрезающие дальнобоев?
    4) Где гаишники жаждущие взяток?
    5) Где придорожные кафешки в которых можно заварить доширак, поесть сосисок в тесте?
    6) Где страшные аварии развивающиеся у игрока на глазах? (физика деформаци Beam Ng очень пригодилась бы)
    7) Где поломки тягача/прицепа с возможностю починить на месте из говна и палок?

    И это я ещё не перечислял фундаментальные проблемы ЕТС:
    - убогая графика уровня DX9, причём она сделана со старанием, но просто устаревшими методами, да и модельки лоу поли 15 летней давности
    - убогая физика
    - минимальное количество трафика (правда подправив текстовый файл можно увеличить количество, но это принесёт другие проблемы - пробки на ровном месте ввиду тупости ИИ)

    С другой стороны, понятно почему это всё не делают - не выгодно и сложно. Проще наклепать ДЛС с новыми грузовиками и прицепами - т.е наращивать игру тупо количеством, а не качеством. + коммьюнити это устраивает - хавают.

    Касаемо мультиплеера - тут на любителя. ИМХО, подобным играм не очень то и нужен мультиплеер - он только раздражает неадекватностью троллей, перекрывающих дороги и тд. А с троллями пока никак невозможно справиться нигде.

    #4
    16:52, 22 янв 2021

    Prescott
    Благодарю за поддержку. Проблема действительно масштабная и как-то её нужно решать.

    На счет мультиплеера, здесь следует учитывать опыт вышеназванного Altis Life. Я часто натыкался на ролевиков, отыгрывающих должности полиции и наркоконтроля. И ребята очень даже честно отрабатывали свои партии. Я готов поклясться что легко найдется множество желающих и за гаи играть, и за полицию и прочие роли заполнить. Это в ЕТС мультиплеер на отъе..жись сделан. Если подойти серьезно, то можно предусмотреть такие условия, что и неадекватных троллей можно учить, и контролировать траффик на различных участках и вообще сделать игру гораздо более интересной. Тем более что интерес как раз и состоит в том, чтобы преодолевать трудности.

    Мне вот интересно - если закинуть эту игру на кикстартер, соберет она денег?

    #5
    23:00, 22 янв 2021

    peotr

    вы не соберёте команду которая захочет делать игру без насилия
    вы не найдёте инвестора который поверит в подобную идею-всем нужны мобильные игры чтоб риск-сроки-размер команды... чтоб всё по минимуму

    потому не стоит замахиваться на убийцу недостатков етс достаточно сделать хотя бы альтернативу с графикой меты 2020-это уже будет ОГОГО

    #6
    23:47, 22 янв 2021

    uss
    Разумно, планируемая игра должна быть в первую очередь НЕ ЕТС2. То есть, она не должна содержать таких же ошибок. Перечисление игр имеет смысл при позиционировании к игрокам, чтобы им было на что ориентироваться. Это стандартные коммерческие ходы.

    По поводу собрать команду и найти инвестора, тут нужно обладать соответствующей квалификацией. Обычно она называется "продюсер" или что-то вроде. Я лишь достаточно знаком с ситуацией и имею достаточно богатое воображение, чтобы понимать происходящее и хотеть это изменить.

    #7
    1:14, 23 янв 2021

    peotr
    я как представитель лагеря игр с "экономикой" озвучил  мне известные трудности. у любого игрока в экономические игры есть 100500 идей как, что улучшить и что ещё сделать но без дела это пустые слова.

    #8
    1:23, 23 янв 2021

    uss
    Ну, согласитесь - глупо было бы ожидать от сценариста четырех инвесторов, договор с банком, реклмной компании и несколько бизнес-планов по развитию проекта. Сценарист печатает текст и его задача, чтобы этот текст соответствовал поставленной задаче. По причине того, что задачи никто не ставил, результата этот текст достигает соответствующего.

    #9
    1:35, 23 янв 2021

    peotr
    если вам так охота по-сценарить в играх об экономике-приглашаю(почему бы и нет :) )
    (инфа о проекте в профиле)

    Игровой ДизайнФорумСценарии игр

    Тема в архиве.