Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Мобильный донат почему так "дороХо" ?

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
#0
12:51, 16 апр. 2021

Задумался тут давече, а почему в каждой первой игре на мобилках такой аЦЦкий донат?
то иконка под 1000р, то какие то кристаллы за реальные 500-1000р за которые игрок разве что полтора лутбокса купит

Хотелось бы узнать это от "реальных мобильных разрабов" (если такие есть)

Условно ест ьигра, в которой суммы донатов кратны 500р т.е цель чисто Киты я так понимаю.
даже за 300р нет ни 1 товара не говоря уже о 100р и ниже!

Просто я воспитан на ЛоЛ:) куда я спустил овер 70к по 100р и не жалею
А сейчас поколение с "прицелами" за 10$. нгеужели народ настолько привык или отупел, что покупает всяких хлам за такие бабки?

Ну есть же адекватные игры в которые "приятно" донатить но 99% это 20 баннеров при первом запуске с предложением выкинуть несколько тыщ на какую то херню по скидке :)


p.s хотелось бы или статью или экспертное мнение или аналитику почему это работает вообще?
Или не работает и это прост окриворукие разрабы как всегда хотят миллионов тут и сразу?


#1
13:20, 16 апр. 2021

>нгеужели народ настолько привык или отупел, что покупает всяких хлам за такие бабки?
Типо того, есть люди, которые легко тратят по 8000$ на игру.

Большинство мобилок работает на юнит-экономике. Суть проста: считаем среднюю стоимость привлечения игрока, считаем среднее бабло, которое он тратит, задача разработчиков в том, чтобы второе было выше первого.

Соответственно, появляется несколько способов оптимизации:

1. покупать трафло подешевле;
2. давать игрокам потратить всё, что они могут потратить;
3. заставлять игроков тратить даже то, что они не могут тратить.

Первым занимаются маркетологи и это отдельный вопрос.

Второе — оснавная цель механик монетизации. Буквально считается, что «хорошая» игра должна предоставлять возможность сливать бабло бесконечно. Т.е. если в игру приходит сын олигарха, он должен быть в состоянии влить в неё все деньги, которые ему даёт папка.

Третье — это для тех, кто может себе позволить играть неэтично. Поскольку сторы мобилок центарлизированы (условно говоря, есть два «рейтинга» мобилок: магазины эпла и гугла), то мобилки ориентированные на этот пунт занимают топы за счёт очевидных эволюционных преимуществ.

Также я бы обратил внимание на то, что ммм… большинство игроков в мобилки не считают себя геймерами. Поэтому они, играя, решают другие задачи, в отличии от традиционных игроков на PC. По сути, для многих игры на мобилках — это способ убийства времени, а-ля кросворды в газетах. Там даже вопрос удовольствия может не всегда стоять. По-сути, многие мобильные игры — это не игры, в классическом смысла, — а игровые продукты. ПО, которое решает свои задачи за счёт игровых механик.

#2
(Правка: 13:33) 13:28, 16 апр. 2021

Tiendil
да это понятно ретеншены и все такое, меня интересует почему у них акцент ОНЛИ на китов в 99% игр?
ну т.е нет градации доната вообще!
т.е всегда какие то "больные" цены для даунов ( кто еще купит эмоджи за 1000р? )

почему нет условного доната за 100-200-300 р почему заходиш в игру и там лутбокс 1000р кристаллы 1000-5000р!

нет у меня конечно есть теория, что мобильные "игры" настолько параша скоротечная, что там цель УРВАТЬ побольше и в закат, но я надеялся есть хоть какие то обьективные аналитические предпосылки такому.


-———————-
Вот условно я как донатер где то на границе с карасями и дельфинами :) т.е доначу редкои мало, но доначу!

условно влить 500-1000р в интересную игру с НЕ навязчивым донатом - да на изи!
Вливать больше психологической цены никогда не стану даже будь я миллиардером.

вот и интересуюсь, что неужели общая доля таких пот "пограничных" дельфинов как я настолько мизерная, что ею можно легко пренебрегать и терять прибыль?! (вроде так же ЛоЛка прекрасно поднялась как раз на тких как я "100 рублевиках", но то конечно сервис а не однодневный мобайл естественно я это понимаю)


-————————-
ну т.е к чему я собственно все веду: МНЕ НЕ ДАЮТ ДОНАТИТЬ :( я бы и рад занести наверное хоть куда, но я тупо не могу! видимо для мобайла 500р не деньки с клиента :)

#3
13:43, 16 апр. 2021

sun2sun
> но я надеялся есть хоть какие то обьективные аналитические предпосылки такому
Так они и есть, в игры встраивается аналитика, проводятся аб тесты. Монетизацию крутят так и сяк. На этапах софтлонча оно может быть от фонаря, но если есть успешный продукт, который в продакшене уже не один год, и там вот такая монетизация, значит это результат эмпирических опытов над аудиторией, и именно такие цены приносят макс прибыль. А доля от дельфинов очевидно, что мизерная, там обо всем судят по реальным метрикам.

#4
13:56, 16 апр. 2021

sun2sun
> почему нет условного доната за 100-200-300 р
Обычно есть:

- часто делают какие-нибудь акции со скидками;
- для преодаления барьера первого платежа делают что-нибудь дешёвое.

Фишка в том, что такой донат ничего не решит )

Как я уже говорил, нет задачи «дать игроку полноценную игру за фиксированный прайс». Есть задача «вымыть максимум денег». Поэтому человек, который привык считать деньги, увидит, что из него пытаются вытянуть всё больше и больше и не будет донатить, видя как глубок колодец. Но большинство деньги так не считает.

Другими словами. Ты хочешь игры с ненавязчивым донатом, потому что ты хочешь заплатить деньги и играть в игру. Но для большинства людей мобильные игры — не игры с ПК, это скорее фастфуд а-ля макдональдс. Гуляя по городу люди заходят в фастфуд, тратят деньги за разовую порцию еды. С мобилками то же самое, там нет покупки «полного игрового опыта», там есть только «покупка порции». Вдонатил, получил эндорфины, вернулся к другим делам.

#5
13:58, 16 апр. 2021

tie_fighter
> это результат эмпирических опытов над аудиторией, и именно такие цены приносят макс прибыль.
К сожалению да.

То, что мы видим на рынке мобилок, — это отражение нашего общества и структуры сторов. Вот такое вот оно :-)

#6
(Правка: 14:03) 14:00, 16 апр. 2021

tie_fighter
я не смог найти оные, поэтому и создал тред...

tie_fighter
> этапах софтлонча оно может быть от фонаря
они там все от фонаря делают по ощущениям:) А так как бы есть целая наука: Экономика для этих целей :)

Про долгострой понятно, но т.к основная масса живет не продолжительное время, то скорее вопрос про "новичков" т.е условно игры спустя несколько месяцев после релиза.

Я просто Экономист по образованию, и мне не понятны предпосылки столь странных методов монетизации проектов. вот и хочу найти хоть какую то адекватную информацию в открытом доступе ( пока не находил)


ну вот самый тупой пример: в игре лутбокс стоит примерно 600р! ( самый дешевый и гадкий)
Понятно, что его купят в 1000 раз меньше чем если бы он стоил 60р
А киты все равно бы покупали "оптом" их же ибо они киты!

У меня чисто "классическое" представление о экономике и я в упор не понимаю почему просирают такие прибыли потенциальные! 0о

В любом магазине или захудалом ларьке действет правило "выбора": Всегда на полках стоят дешевые, средние и дорогие товары! (покупают в массе средние товары ) но и другие берут те для кого они выставлены
Позволить себе ТОЛЬКО завышенные цены могут только Бренды в бутиках или айфоны у которых добавочная ценность превышает реальную цену товара в N раз..

неужели реально Люд так отупел, что кидается на "Дорогую" иконку охотнее чем на доступную?! не верю без подтвержденных данных

#7
14:07, 16 апр. 2021

sun2sun
> основная масса живет не продолжительное время
Потому что их закрывают, видя что нельзя вытянуть на прибыль.

В мобильном геймдеве не делают единственный проект, который обязательно должен окупиться. Идут постоянные эксперименты, прототипирование и прочее. Запуск игр стараются ставить на поток. Если из 10 одна выстреливает — хорошо.

>Понятно, что его купят в 1000 раз меньше чем если бы он стоил 60р
Нет :-)

Изменение цены в два раза может вообще никак не отразиться на покупках. Не говоря уже о существовании барьера первого платежа. Люди оценивают свои траты не рационально. Рациональный взгляд на экономику, по-моему, умер уже лет 20 назад (в СНГ лет 5-10 назад?).

#8
(Правка: 14:24) 14:24, 16 апр. 2021

>В любом магазине или захудалом ларьке действет правило "выбора"
В геймдеве тоже поведенческую экономику учитывают. Вот, например, пост на хабре: https://habr.com/ru/post/318042/

Или вот рассказ, как увеличивают профит: https://app2top.ru/game_development/fotostrana-kak-my-uvelichili-… e-113617.html

Вот исследование цен в игровых магазинах валют: https://app2top.ru/marketing/kak-ustroeny-magaziny-valyut-v-topov… tml?_utl_t=fb — можно видеть, что цены начинаются от 1$

#9
14:24, 16 апр. 2021

Tiendil
> взгляд на экономику, по-моему, умер уже лет 20 назад
ну по нынешней ЖОПЕ в мире оно и видно :) но нет, то что в мобайле 90% малолетки без образования и ежу понятно, не стоит ровнять по ним весь рынок я уверен у мастадонтов по типу clash royale целые штаты маркетологов итд

Tiendil
> Изменение цены в два раза может вообще никак не отразиться на покупках.
еще раз хотелось бы как раз и  увидеть подтверждение данного тезиса :)

#10
14:28, 16 апр. 2021

sun2sun
Если бы были донаты за 100р, появилась бы тема, почему нет донатоа за 10р, за рубль, за 7 копеек. Похоже цена транзакции высока.

#11
14:42, 16 апр. 2021

Tiendil
Спасибо за статьи, но немного не то все же.

меня нитересует все таки почему именно ТАКИЕ цены на донат а не другие (без учета себестоимости в виде цены трафика итд )

Что бы не быть голословным, вчера установил посмотреть "rush royale" тд такой, так там даже купить нечего совершенно!
на странице магазина цены в 500-1000-2000-5000 сразу за какую то хероту не нужную и имеющую психоценность на уровне плинтуса!
даже P2W ( в виде покупки пешек) смотрелся бы тут логичнее и адекватней! было бы обоснование тратам хоть какое то.

или взять мою любимицу Hero factory или того же Achero, там донат копеечный игрок ощущает ценность приобретаемых вещей! (цены кратные 100р )

ну т.е у одних как то выходит делать "человеческую" монетизацию а у других ну вот никак? так чтоли?

HolyDel
> Если бы были донаты за 100р, появилась бы тема, почему нет донатоа за 10р, за
> рубль, за 7 копеек.

об этом и тема как раз) я тебе как экономист и предприниматель говорю, что "копеечные" товары (макароны спички итд ) приносят значительный % дохода!

это и называется психологический обоснованием цены: условно на коробок спичек ты не потратишь 50р а 5р без проблем и даже не задумаешься что себестоимость его 20 копеек!


А тут в мобилках абсурд на каждом шагу:) меня заставляют покупать коробок спичек за 5000р всякими уловками зачем то, вместо того, что бы дать мне потратить свои 5р и пойти дальше!

#12
14:55, 16 апр. 2021

походу выход узнать только один)) сделать свою игру и посмотреть :) хы

#13
17:04, 16 апр. 2021

Может они тупо забивают на ру аудиторию и не корректируют под нее ценники?
А для тиер1 это не такие большие деньги.

#14
17:11, 16 апр. 2021

Вот здесь пример:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Из-за низкого ретеншена игра никак не хотела себя окупать.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее