Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Изометрия от первого лица

#0
0:32, 16 июня 2021

Доброго здравия.
А вот теперь сложный вопрос:
Как сделать псевдо 3д от первого лица?

Изометрия очень старый и нишевый инструмент, однако это вид под углом. Грубо говоря, вид сверху. И тут возникает вопрос, каким образом можно сделать то самое "псевдо 3д", но от первого лица.
Если поиграть с перспективой в 2д и анимациями, то можно добиться более живой картинки. Но все равно получается 2д.
Подскажите, какие углы лучше брать для изометрии в таком случае, что вообще делать.


#1
2:37, 16 июня 2021

WolfRose
> А вот теперь сложный вопрос:

Это скорее вопрос некорректного использования и смешивания терминов.

> Как сделать псевдо 3д от первого лица?
Понятие "номер лица" оперирует всего лишь режимом показа протагониста.
А "псевдо" говорит о том, что это (без указания, в какой мере) ненастоящее 3D.

Строго говоря спрайтовые/тайловые стратегии - и есть "псевдо 3д от первого лица",
т.к. игрок/коммандующий не показывается.

#2
4:20, 16 июня 2021

Наверное вот так, только без машинки.
outrunarcade-06-e1507232986235 | Изометрия от первого лица

#3
22:50, 16 июня 2021

Речь про параллакс?

#4
16:39, 17 июня 2021

rcsim
> Понятие "номер лица" оперирует всего лишь режимом показа протагониста.
> А "псевдо" говорит о том, что это (без указания, в какой мере) ненастоящее 3D.
Просто изометрия, которая лучше всего показывает эффект похожий на 3д, невозможна при виде от первого лица. Точнее возможна, но требуемого эффекта не добиться.
MrSunny
> Речь про параллакс?
Параллакс вещь дельная. Но там идет игра с камерой. Ещё есть вроде "воздушная перспектива", но как использовать это все - черт знает.

#5
19:01, 17 июня 2021

Вместо perspective matrix можно попробовать использовать orthogonal matrix. Интересно посмотреть на результат, с прогулкой по уровню ит.д.

#6
(Правка: 19:39) 19:24, 17 июня 2021

WolfRose
> Как сделать псевдо 3д от первого лица?
Никак. От первого лица - это вид из глаз, перспективная проекция, близкие предметы на экране больше дальних
Изометрия - это ортогональная проекция, близкие и дальние предметы одинаковы - это корректно при взгляде на сцену с большого расстояния, с высоты полета, конечно
2D с 3D совмещали в старых играх, вроде Дума 2, где монстры, бочки, деревья итд - плоские спрайты
Возможно и 3D в изометрической/ортогональной проекции
Параллакс, уже упоминали, дает иллюзию 3D, когда игра в перемещения с видом сбоку (как в Mario/MK итд)

Вы же, вроде, художник? Можете примерно набросать, как это себе представляете?

#7
20:46, 17 июня 2021

3dhater
> Интересно посмотреть на результат, с прогулкой по уровню ит.д.
Было бы очень интересно узнать самому. У меня в мозгах персонажи перемещаются по уровню, а камера стоит. Типо визуальной новеллы или квеста.
Aslan
> перспективная проекция, близкие предметы на экране больше дальних
Изометрия сама по себе это построение 2д спрайта используя все три координаты, как в 3д. Есть определенные углы и все такое.
А если взять к примеру воздушную перспективу, делать 2д спрайты опираясь на 3 координаты, дать им анимации?
Aslan
> Вы же, вроде, художник? Можете примерно набросать, как это себе представляете?
Был бы художником - набросал(((
Я гейм-дизайнер, сценарист, психолог, но не художник:)

#8
21:01, 17 июня 2021

> У меня в мозгах персонажи перемещаются по уровню, а камера стоит
Тут может быть 2D или 3D. Малый уровень, либо смена планов
> Изометрия сама по себе это построение 2д спрайта
Изометрия - это обзор сцены сверху и под углом и сцена повернута вокрг вертикальной оси
> А если взять к примеру воздушную перспективу, делать 2д спрайты опираясь на 3 координаты, дать им анимации?
Насколько я понял из гугл, ВП - это размытие, расфокусировка или бледность заднего плана. Можно туман, как в нек играх. Как это сочетать с изометрией?
> Был бы художником - набросал(((
Хотя бы на бумаге и сфоткать

С другой стороны. Вид от первого лица - это сектор обзора, вперед и влево-вправо на некоторый угол, в изометрии ваш обзор не равен обзору героя

#9
(Правка: 23:22) 23:06, 17 июня 2021
Изометрия от первого лица

Это противоречит здравому смыслу.
Симулятор полёта птицы?
https://www.shadertoy.com/view/XlfBR7 ))
#10
0:18, 18 июня 2021

WolfRose
> изометрия ... невозможна при виде от первого лица.

Я так и сказал, и ты вроде сам понимаешь, однако спрашиваешь.
Осталось понять, что именно.

Игровой ДизайнФорумОбщее