Войти
Игровой ДизайнФорумОбщее

Отсутствие рецептов крафта в игре

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
6:28, 31 авг. 2021

Продолжаю тырить идеи для своей экшн-рпг и докатился до крафта. Играю в этот же Диабло 2 и в нем из коробки нет рецептов ни для рун ни для куба Хорадрика. Так же частенько подобное наблюдал в других играх.

В чем смысл заставлять людей искать эти рецепты, складывать их в блокнотик и т.п.?
Лично меня это скорее раздражает, ну и судя по тому, что со временем в таких играх появляются моды со списками рецептов не меня одного.

#1
10:10, 31 авг. 2021

*изучить* (прочитать), он добавится в список изученных, а сама *бумажка* исчезнет - это не решение?

#2
10:34, 31 авг. 2021

refroqus
> *изучить* (прочитать), он добавится в список изученных, а сама *бумажка*
> исчезнет - это не решение?

Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты? В чем гейдизайнерский подвох?

#3
10:36, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
тяга к познанию и изучению...общечеловеческие понятия двигающие эволюцию и прогресс
про харадрик так вообще смешно, в те "доинтернетовские" времена ты мог отгадать шифр только сам или с помощью друзей, и это огромнейший пласт Мета игры в игре!
Сейчас такое провернуть гораздо сложнее (из за инета, когда через несколько часов есть гайды с ответами на все практически )

#4
10:39, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
> Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты? В чем гейдизайнерский
> подвох?
мне кажется, не смогли концептуально адаптировать

#5
(Правка: 10:48) 10:44, 31 авг. 2021

sun2sun
> Сейчас такое провернуть гораздо сложнее (из за инета, когда через несколько
> часов есть гайды с ответами на все практически )
Я предлагал решение:
https://gamedev.ru/gamedesign/forum/?id=252421&m=5190128#m0
суть: процесс "расшифровки" аудиторией всевозможных технологий должен занимать по времени не меньше чем время сессии (от старта до end game)

#6
(Правка: 10:49) 10:48, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
> Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты? В чем гейдизайнерский подвох?
Подвоха нет — есть лень разработчиков и любители проводить исследования в среде игроков, на остальных забивают. Если делать через голову, то задача должна решаться двумя способами: исследовательским и указательным. Первый поднимает чувство собственной важности, позволяя показать всем, что можно случайно раскопать, а второй позволяет получить всё, но медленнее, зато полностью. Оба способа можно смешивать.
Из моих любимых игр жертвой стала игра Fallout 3 со всеми продолжениями, где уже нельзя было купить книги, а можно было только их найти, как и уникальное оружие. Раздражало страшно!

#7
10:51, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
> Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты? В чем гейдизайнерский
> подвох?
Нет подвоха, игре 20 лет, просто забили/не успели.
Каин рассказывает пару рецептов в диалогах, если его слушать
Ещё из всех рецептов какие есть в игре, почти все полезные (апгрейд болванки, дырки, крафт) были добавлены в более позднем балансном патче, который делался меньшими силами - тупо уже не было возможности добавлять в игру qol экран с рецептами. А до этого патча куб был больше баловством.

Если есть силы - добавляй список рецептов, делай часть анлокающимися - это крутой геймплейный элемент. В Outward есть список рецептов, он дополняется рецептами со свитков, которые можно найти/купить, а можно просто пробовать угадывать ценой потраченных ингредиентов, это иногда очень весело

#8
11:25, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
> Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты?
Во-первых, чтобы не перегружать игрока информацией с самого начала. Чтобы сначала привык крафтить небольшое число предметов, а потом уже система постепенно усложнялась.
Во-вторых, это тоже разновидность прокачки персонажа: чем дальше углубляешься в игру, тем больше возможностей открывается. При этом, как уже написали, игрок дополнительно мотивируется исследовать игровой мир.
В-третьих, это просто логично, и вполне соответствует тому, как люди учатся чему-то новому в реальной жизни. То есть, это позитивно влияет и на ролевой отыгрыш.
А в чём объективные преимущества того, чтобы сразу вываливать на игрока все рецепты? Ну, кроме того, что лично тебе так нравится?

#9
(Правка: 11:39) 11:38, 31 авг. 2021

>Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты? В чем гейдизайнерский подвох?

т.е. не возникает даже мысли что это дополнительная мотивация к изучению и освоению мира игры?

ну так значит ребенок должен рождаться уже с военным билетом, водительскими правами, законченным высшим образованием сразу во всех сферах, женатым и с детьми... продолжать?

слово такое есть - развитие (в данном случае-персонажа). причем опциональное- никто ж не заставляет их собирать - выкидывай если не хочешь.

#10
11:38, 31 авг. 2021

sun2sun
> тяга к познанию и изучению...общечеловеческие понятия двигающие эволюцию и
> прогресс
> про харадрик так вообще смешно, в те "доинтернетовские" времена ты мог отгадать
> шифр только сам или с помощью друзей, и это огромнейший пласт Мета игры в игре!
> Сейчас такое провернуть гораздо сложнее (из за инета, когда через несколько
> часов есть гайды с ответами на все практически )
Ну на это похоже больше всего, только почему бы тогда не делать генерацию рецептов, чтобы не лишать игроков этой мета-игры? У каждого игрока свои рецепты - наслаждайтесь)))
Ну и не смотря на отсутствие интернета мы все знали комбинации фаталити из мортал комбат. А откуда? А от туда! В те времена всё распространялось на бумаге и даже в захудалом городе можно было найти брошюру с секретами, читами и комбинациями для игр.

R1pp3R
> мне кажется, не смогли концептуально адаптировать
не думаю. Дали бы Декарду еще один пункт в диалоговом меню и там бы описали рецепты

meekobold
> Нет подвоха, игре 20 лет, просто забили/не успели.
Ну незнаю, еще одну страничку в интерфейсе добавить мне кажется не так уж и затратно, тем более для такой довольно важной вещи.

Просто у меня была мысль, что подобное делается специально, чтобы люди коммуницировали между собой на платформе игры.

#11
11:51, 31 авг. 2021

BooTheJudge
> А в чём объективные преимущества того, чтобы сразу вываливать на игрока все
> рецепты? Ну, кроме того, что лично тебе так нравится?

refroqus
> слово такое есть - развитие (в данном случае-персонажа)

ребята, там смешно говорить о каком-то развитии:
33 руны, несколько предметов для базы + еще ингридиенты - и это все при очень неудомном интерфейсе перетаскивания ингидиентов из инвентаря в куб и обратно.  Там нужно буквально лабораторные записи вести, чтобы получить "развитие". Очень "увлекательный" процесс))). Рецептов относительно вариаций не так много. По большей части для одинокого игрока это мертвый геймплей.

Сколько из вас задрачивало в д2 и находили самостоятельно хорошие/правильные рецепты, а потом еще мог вспомнить его для игры на другом персонаже без сохранения оных?

#12
12:09, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
ну элементарно же. нашел руну - валяется в инвентори (как вариант - *изучил её*, попала в изученные, исчезла из предметов (разрешилась). изучил спелл-рецепт с её присутвием- он показан, возможно в незавершенном виде, так как имеется не всё из требуемого.

а вообще..чорд - какой смысл лезть в разработку ролевушки, если даже сам с трудом представляешь как это должно выглядеть, *потомучтоденегможнозаработать* ? ну так с подобных подходом (если делаешь не так чтобы самому нравилось, было понятно, логично - вообще браться не стоило наверно?
#13
12:29, 31 авг. 2021

Тема содержит 2 вопроса, а потому по отдельности.
Д2: По сути это следы дурного геймдизайна той эпохи, где к диску с игрой прикладывали списочек рецептов и прочие хитрости, вместо обучения. Позже, у них путем подбора сформировался чуть более человеческий вариант. Не стоит забывать, что игра отпочковалась от роглайков, которые дизайнились как хардкорный генератор рандома в то время.
По рецептам: Сейчас этому есть адекватные причины - кривая прогрессии игрока. Выдав ему знание о лейтгейм фичах он сделает себе их своей целью, начав скипать контент и короткосрочные и среднесрочные цели, а заполучив лейтгейм девайс слишком рано превратится в имбу, ломая свой игровой опыт, который закладывали разработчики с расчетом на средний разброс. Т.е. это именно рамки для любителей делать максимальные билды в минимальные сроки и терять заложенный игровой опыт.

#14
12:37, 31 авг. 2021

DemiosFantasimo
> Мне не понятно зачем людям изначально не дают рецепты? В чем гейдизайнерский
> подвох?
В прошлом веке была проблема с вместимостью памяти. На дискеты и тем более на картриджи помещалось всего ничего, та же фигня с игровыми автоматами. Чтобы игра длилась дольше пяти минут, разработчики делали страшно хардкорный геймплей и труднопроходимые уровни, чтобы растянуть игровое время. Сильно растянуть.

Времена меняются, технологии растут, носители данных жиреют, но разработчики продолжали клепать игры по старым лекалам, потому что они выросли на этой хардкорщине и привыкли к ней. Все так геймдизайнят и я так буду геймдизайнить! До сих пор это тянется.

Куб харадрика - это всё туда же - "делаю сложно, хардкорно и непонятно просто потому что так привыкли".

Я не говорю, что хардкор и классический гейм-дизайн в своей сути плохие, но они должны быть осовременены. Об этом часто забывают и потом удивляются, почему их игры не продаются, ведь вон такая же игра из 80-ых была мега популярной :)

Страницы: 1 2 3 Следующая »
Игровой ДизайнФорумОбщее