Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Концепция игры (Portal + Летающие острова)

#0
6:16, 11 мар 2022

Просто оставлю это здесь.

Предыстория:
- в 2018-м делал платформер... от 1 лица, показывать нечего -- только тестовый уровень, но планировалось много-чего;
- а сегодня наткнулся на НАШ ОТВЕТ "PORTAL" ◄ [CUBE] Мод для Half-Life 2... блин, сперли мою идею про динамическую структуру уровня, хорошо хоть сделали в сеттинге Портала... стоп, минутку, а в этом что-то есть...

+ смотреть ##НАШ ОТВЕТ PORTAL ◄ CUBE Мод для Half-Life 2##


И так. Добавив в мою старую идею, пару идей из той модификации, получаем...

1) Классический открытый мир. Но все платформы сделаны из набора размастных кубов, как в Портале;

2) И, пускай, для атмосферности, уровни в принципе тёмные, но с большим числом точечных источников освещения -- так же идея из Портала;

3) Платформы не просто могут двигаться, но и трансформироваться из одной конфигурации в другую. Вплоть до того, что платформа -- вообще многоуровневая, и уровни разных платформ могут сливаться друг с другом или "платформы" могут при встрече обмениваться своими частями;

Всё это сильно напоминает парящие острова, не так ли?

4) Всё ещё надеюсь пропихнуть концепцию головоломок завязанных на стрельбу из энергетического оружия, скажем плазмоган как в Думе, с подбираемыми зарядами из бесконечных респавнящихся контейнеров;

5) В остальном, как в Портале: панели веры, лазерные лучи (между платформами), перетаскивание аналога кубов-компаньонов, хм, туррели?

6) Так же, ещё фишка, что у игрока есть некий инвентарь, в котором есть как объекты, так и ресурсы. Например, ресурсы тратятся на активацию разных механизмов (типа панели веры, или выдвижной "лестницы" из кубов), или активных зон, типа телепортов... как там это называлось... короче, зон ускорения и высоких прыжков -- как соотвествующие гели в Портале, только их нельзя разбрызгивать по своему усмотрению, но можно активировать в произвольном порядке.

7) Объекты в инвентаре -- отдельная тема. Например, можно подбирать специальные кубы, при активации которых, она "раскладываются" и начинают парить. Например, выбирает 6-й слот цифрой 6 и в указаом направлении на расстоянии в 2 метра появляется куб, котрый тут же насинает парить и раскладываться в платформу. Например можно падать и в нужный момент кликнуть на цифру и под ногами расроется платформа указанного типа -- падение остановлено. Каждого типа платформу у игрока может быть несколько штук и каждая платформа немного отличается. Т.е. собираешь по 5 платформ каждого из 10 видов (по числу цифр) и каждую можно апгрейдить и настраивать. Но активными могут быть лишь по 1 платорме каждого вида. Например, платформа которая после активации поднимается вверх-вниз на 10 метров, или плфтформа расширающаяся на 2 метра в диаметре или плфтформа позволяющая сделать высокий прфжок на 5 метров в нужном направлениии. Так же накоторые платформы могут иметь в себе области или механизмы требующие реурсы на активацию и прокачка заключается в уменьшении ресурсозатрат. Например можно между главными платформами выстроить цепочку из нескольких своих платформ чтобы добраться из пункта А к Б. Но для этого надо использовать некоторые ресурсы и возможно придутся несколько раз бегать по уровню для их подзаправки в инвентарь но по мере пррокачки платформы можн обойтись и парой заходов. Хм. Возможно некоторые переносные платформы со временем возвращаются в инвентарь (по мере исчерпания закачанного в них ресурса) или при пепереходе между уровнями все использованные переносные плафтформы возвращаются обратно в инвентарь.

8) Пример уровня.
- Появляешься на вращающейся платформе с возвышенностью в центре делящей платформу на 2 получасти. В 1-й есть месторождение энергоресурса. А во 2-й -- механизм требующий ремурса для активации. Вообще-то кругом темнота так что нихрена не видно. Но вдалеке видна платформа с лазерным лучом который напрвлен на 1-ю платформу и если регулярно его не избеать то при вращекнии 1 плаыормы, лезер со 2 поатформы бедет "царапать по игроку".
- Далее, вкачать ресурс в мкханизм 1 плаформы и получаем выдвижной выступ на 2 метра. Нахрена?
- Ладно, достём платформу-курьер -- после активации перемещается в указанном направлении на 5 метров туда-сюда -- "прицеливаемся" на 2-ю платформу. На этой платформе, всё время пригибаясь дабы избежать касания с лазером, прибываем ко 2 платформе;
- не с первой попытки но подбираем подходящий угол, чтобы спрыгнуть на 2 плфтформу. Оказывается в задней части 2 платформы есть механизм вращения 2 плтфрмы. далее плф вместо плфтформы. И за 2 плф есть 3 плф.
- вращаем 2 плф чтобы лазерный луч попал на гнездо в 3 плф. После чего, 3 плф активируется и расщипленный луч активирует "освещение"и игрок видит ещё несколько платформ вокруг плф 1.
- далее, ставим широкую плфтформу и допрыгиваем до ближайшей (и единственной поблизости) плф 4 на которой есть телепорт. Пройдя телепорт оказыаемся на плф 5 позади плф 1. (Ранее плф 5 была не видна, но после включения освещения стала зщаметна).
- Кстати, под плф 1 есть движащаяся плф 6. А возле плф 7 которая... просто удобное место чтобы добраться до след платформы, а ещё......................
- если честно я уже запутался. Короче, активируем портал конца уровня. Получаем апгрейд -- магнитная плафторма -- тратит дохрена ресурса зато позволяется какое-то время перемещаться горизонтально и управлять своим горизонтальным перемещением чтобы огибатькакие-то препытствия а ещё к ней цепляешьмся снизу чтобы проходить под препятствиями и м.б. можно замутить фичу что можно деактивироть эту платформу а потом отцепиться чтото поделать а потом обратно примагнититься -- подъём на пару метров вверх и потом обратно вернуться в точку запуска плафтформы. Активируем плф которая поднимается на уровень плф 1 и обратно движемся к плф поворачиваем лазерный луч чтобы он немного отклонился от плф 1 и в полной темноте проскочив мимо плф 1 упёрся в гнездо на это поднятой вверх плф. Тогда кативируется портал выхода. Далее идём к плф 1, активируем удленительное плечо рычаг, спрягиваем с него вниз на плф 6 (которая под плф 1) и далее на ней курсируем между несколькими плфтформами -- собираем ресурсы, и наконец финальная платформа к момо которой движется плф 6. Выходим на неё, активируем очередное выдвигающеекся плечо, на нём есть плитка -- ускорения, вкачиваем ресурс в эту питку. Становимся и прыгаем на плитку -- Игрока выстреливает по балистической траектории прямо в Финишный Портал. Всем спасибо все свободны :) Уровень пройден.

9) Ещё, я хотел бы платформу-щит -- блокирующую на какое-то время скажем лазерные лучи, после чего она исчезает обратно в инвентарь. И вообще хз как всё это балансировать. Может быть, сделать уровни по принципе метойдвании: изначально доступна небольшая часть уровня, но всегда можно вернуться и... с ростом числа и уровня примочек -- становятся доступны ранее недоступные области.

Прошло более 1 года
#1
0:30, 29 мар 2023

Насколько я могу судить по седьмому пункту: будет неудобно, так как использование нонпада или стандартной цифровой плашки - это то ещё удобство, особенно когда ты используешь стандартное управление. Сократить способности и облегчить сменку, тогда может станет лучше. Тем более нужно нарративно объяснять что/где/как/почему. Мы конечно можем слямзить стиль Портала, но погружение будет координальным иным. К тому же нужно понимать как будут работать механики в данном случае. Насколько я понял, то тут ты хочешь сделать что-то по типу кубик-рубика, который взаимноподвижен, и при этом подчинен правилам Портала.

Однако, тогда нужно перерабатывать логику всех деталей, что значит создать больше багов и запустить целую цепочку действий, которые приведут к софтлоку даже у обычного игрока, не то чтобы прям у хардкорного спидранера. Так что может сначала сфокусируешься на вещах попроще?

Ну, например: какая идея в корне?

Игровой ДизайнФорумСценарии игр

Тема в архиве.